Вдоль по улице Заречной

Вдоль по улице Заречной
я иду - обут, одет, -
много встречных-поперечных,
а желанных что-то нет.

Вот детина, выгнув спину,
разливает людям квас.
Я в гробу видал детину,
а в ларьке так в первый раз.

Старичок ползёт по травке
равномерно, как жучок.
Ясно и без Франца Кафки -
очень вредный старичок.

Свесив маленькую ножку
над моею головой,
смотрит дева из окошка.
Дева, дева, я не твой!

Рядом мама моет раму,
изгибаясь, как змея.
Я не знаю эту даму,
эта мама не моя.

Только - с палкой милицейской
кто стоит на мостовой?
Это кореш мой лицейский,
первый друг бесценный мой!


Рецензии
Это к Вашему замечанию под рецензией Татьяны Новы:
"...Действительно, к «обериутам» (в историко-культурном смысле малосодержательный, но пока что общеупотребимый термин) Григорьев ближе, чем кто быто ни было из «смешащих», поскольку его стихи, как и стихи Хармса, Введенского, раннего и среднего Заболоцкого***, иногда Олейникова, относятся к серьезной поэзии, то есть способны, в отличие от юмористичесной версификации, проникать в экзистенциальные состояния сквозь щели между ужасом и смехом. Но вот само соотношение, сам принцип взаимодействия первого и второго, выражаясь не по-русски, и делает всю разницу. Проще всего это сформулировать так: в обереутских стихах (да и в прозе с пьесами) действительно страшно, потому что на самом деле смешно. У Григорьева действительно снешно, потому что по-настоящему страшно. В наше время не надо доказывать близкородстеенность этих инстинктивных проявлений, но необходимо сказать, что в сфере серьезного искусства одного вне другого практическине существует. Если ошущается только страх, или только смех, или даже и то, и другое, но последвательно, дискретно, а не одновременно, одно в другом (что в чем — вот что принципиально), мы, скорее всего, находимся в сфере чисто (или по современной моде замаскированно) развлекательного..."

Это отрывок из чьей-то статьи о Григорьеве с его странички (ошибки я не исправлял).
Я бы не жалел об отсутствии "легкой" поэзии... Тем более, что она, есть и называется, как и "легкая" музыка, - попсой... ну, или чисто развлекательной, как ее в статье назвали... Тоже ведь нужна... - Вы ее имели ввиду?
А лирика, стихи для детей, нонсенс - это какая поэзия? Я не теоретик (да и знаю не много) и даже не очень понимаю, зачем я это написал-то...)))
С уважением

Николай Агальцов   09.06.2008 16:06     Заявить о нарушении
В приведенном отрывке о Григорьеве я мало что понял, это из тех случаев, когда автор сам пишет, сам себя читает, и сам себя считает большим критиком и аталитиком.
Термин "легкая музыка" появился не сегодня. Взять хоть Дунаевского, хоть Зацепина с Тухмановым - это легкая музыка. Массовая культура последних 15-20 лет (куда входит и пресловутая попса) совсем иное явление. Это уже не безобидные "Ландыши-ландыши" это уже попахивает антикультурой.
Под "легкой поэзией" я имел в виду Сашу Черного, Агнивцева, того же Олейникова, О. Григорьева, Глазкова, Иртеньева (ведь была и высокая поэзия: Тютчев, Фет,Блок, Гумилев, поздний Заболоцкий, Мартынов...)
Не понял Вашего отношения к лирике и стихам для детей. Вообще-то 90% всей поэзии - это лирика. Стихи для детей: Чуковский, Хармс, опять тот же О. Григорьев - всё это блестящие вещи, всё это поэзия.

Вадим Забабашкин   09.06.2008 17:32   Заявить о нарушении
Так это же я не отношение свое высказал, а вопрос Вам задал, чтобы понять, что Вы имели ввиду под "легкой" поэзией. )) Теперь я Вас понял. Просто Вы написали: "кабы она была" - это меня и смутило... Сейчас-то Вы перечислили ее представителей...))
С уважением

Николай Агальцов   09.06.2008 17:46   Заявить о нарушении
Да, я тогда путано выразился. Имелось виду отсуствие термина "лёгкая поэзия" или иного другого, объединяющего поэзию такого рода.
С уважением -

Вадим Забабашкин   09.06.2008 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.