Личный взгляд. 28 ияра 5767. День Иерусалима

Первый выпуск, к некоторому счастью, оказался приурочен ко дню освобождения восточного Иерусалима от иорданских войск. Я задумал этот проект маленького интернет-журнала именно сегодня и сразу же приступил к его реализации. Нельзя было делать этого позже или раньше, всё было бы по-другому...
Впервые ни одно представительство государств мира не поздравило Израиль с этим значимым праздником. Так вышло; как по сговору. И полил дождь, не к месту и не вовремя.

День Иерусалима. 28 ияра.

День начался как обычный гражданский праздник, обычный летний день. Жара. Мозги спекались от нагретого воздуха. Под солнцем пекло. Но посреди дня полило с неба; весь город обтекал… по каменистым склонам вдоль дорог текли водопады, по наклонным улицам бежали ручьи; врезаясь в бордюры, вода, как при ударе о плотину, вздыбливалась и брызгами падала на тротуары. Похолодало. Так продолжалось часа два с хвостом. Потом утихло и тучи начали расползаться, рассеиваться по небу, открывая прежнюю голубизну. Прошло ещё около часа и воздух снова согревался, вбирая проникающие лучи.
На завтра обещают подобную же погоду.
Этого тут раньше не видели, чтоб такая погода устанавливалась на несколько дней. Дождей такой силы не ждали. Никто не был готов к такому мокрому времяпрепровождению на улице. Косыми линиями с неба текли струи воды, перемежавшиеся маленьким градом; капли были не различимы в массе воды, выливаемой на город. После дождя, как можно предположить, продолжились праздничные мероприятия, намеченные на этот день…

40 лет назад Иерусалим освободили от значительной части арабов и восточную часть от иорданских войск, которые сами сбежали оттуда, услышав о подходящих нескольких боевых машинах, изначально даже не предназначенных для штурма. Следом за убегающими десантниками была проведена операция по освобождению старого города, огороженного стеной начала 16 в., отстроенной турецким султаном Сулейманом Великолепным. Далее последовало освобождение всего восточного Иерусалима и Иудейской пустыни, примыкающей к Мёртвому морю.

Арабы снова появились в городе. Экономическая выгода использования их труда очевидна. Начали восстанавливать экономику страны, разваленную за почти два тысячелетия, и с этим восстановлением увеличился наплыв дешёвой рабочей силы. Гонка за дешевизной, к сожалению, свойственна всем народам и искореняется только крупными кровавыми катаклизмами. Сами уходят только первые, самые дальновидные; основная масса становится участвующей в перестройке общества.
 
Праздник относится к дате освобождения, не основания. Дату основания Иерусалима не знали даже в древности, когда город имел другое название и в нём проживал другой народ, исчезнувший лишь незадолго до постройки Первого Храма, 10 в. до н. э., выселенный царём Давидом. Евуссеи, проживавшие в городе до того, были среди восьми народов Кенаана. Они продержались на земле Израиля за счёт обманно добытого договора дольше остальных. Участь прочих была не завидной…(Первое название города:Шалем, потом некоторое время Иерусалим, дале: Евус, и потом снова вернулось его современное имя.)


Рецензии