Тотем

…Начнешь читать стишки, и вязнешь в дне сурка. Какого ни открой хваленого пиита – опять одна к другой цепляется строка, графических цезур не ведая. Пилите, пилите, шура, всё, что в голову взбредет – способен ли, и впрямь, себя изживший столбик вместить поток словес, когда, простите, прет ращенным словарем, как плесенью из колбы? Конечно, в том есть свой прозренческий исток, вернее, нетерпеж очнувшегося бога, водящего рукой, презревшей рядность строк, ну, может, есть ещё, отчасти, не намного, на сущий пустячок тщеславья, и звонок: внимание – «свои», из тех, кто рубит тему – не важно, что строчить, но слабое звено одно - не стать жрецом новейшего тотема стихосложенья, чей закон – повествовать, чья мудрость – прятать всё, что выдает волненье, быть где-то «над» собой, перебирать слова, сквозящие хандрой, усталостью и ленью того, кому любой секрет вращенья сфер известен, кто давно их музыку продольным сечением разъял, как скальпелем, в строфе, и потому, теперь непоправимо болен промозглой пустотой избытости всего, когда, куда ни ткни – всё мерзость, хлам и рухлядь, и дребезжит звонок – встречайте "своего", поэзия его угрюмая старуха-филологиня, он и сам имеет вид, вполне надутый – тронь, и желчью всё забрызжет, и, кажется, его в конце стишка стошнит, и он тотчас помрет с презреньем к жалкой жизни…


Рецензии
"в том есть свой прозренческий исток"
Тут сбой ритма на слове "свой".
Всё ж таки увидел здесь больше глас против текстуальной пошлости и слабости мастерства, чем войну со стилями. Впрочем, текст большой - надо ещё вчитываться. В ваших текстах мне редко попадались обжигающие строки, которые можно считать апофеозом стиха и вникать только в эти строки. Читая ваше, нужно держать в голове весь ваш текст, чтобы соглашаться или спорить с автором. Не знаю, насколько это является авторской позицией, а насколько есть результат спонтанный.
Чтобы читать ваше, нужно быть очень читающим человеком и никуда не спешить. Поди, найди таких сейчас.
Мне ваш типичный читатель видится в метро или в электричке (причём, по дороге на работу, а не с работы) более явственно, чем дома.

Уменяимянету Этоправопоэта   23.10.2009 13:36     Заявить о нарушении
Важно, чтобы он был, этот читатель. :)
А по поводу кульминационных, если так можно выразиться, строк, думаю, не всё так однозначно. Во всяком случае, для меня эти текстуальные "центры тяжести" или "центры невесомости" во многих стихах таки существуют. Зачастую это две последние строчки, как скажем, в "За румяною корочкой речи", "Ветреном" или в "Предместье". Другое дело, хочется, чтобы и всё остальное в тексте имело смысл, работало, звучало, оправдывало необходимость своего присутствия. Нет ничего хуже пустот, заполненных абы каким метрическим и вербальным мусором.


Горшков Олег   25.10.2009 09:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.