Помогие вернуть детство Сашеньке!

ЕЛЕНА ПЕТРОВА:

МАРШРУТНОЕ ТАКСИ
http://www.stihi.ru/2005/09/23-57
Моей малышке...

Маршрутное такси,
за стёклами - весна
Доигрывает семь
часов последней гаммы.
Скрипит железной «си»
разлука у виска.
Стеной пятнадцать дней –
холодных дней без мамы.

Расплавленный салон,
смеются малыши,
Совсем как ты всего
за четверть часа перед…
И плюшевый питон
отчаянно спешил
Куда-то высоко,
взбираясь по коленям…

Больничных корпусов
затравленная суть,
Плыла сплошным пятном,
придавливая страхом…
А ты смеялась вновь,
пытаясь отпугнуть
Раскатистым хлопком
навязчивую птаху.

Ладошкой за ладонь,
улыбкой за лучи,
Вприпрыжку по траве
доверчиво за мамой…
Шаги над головой,
квадратные ключи…
Безжалостная дверь,
закрытая обманом…

И слёзы по щекам
по обе стороны.
Больничное окно,
ревущая тревога.
А за окном века
заплаканной вины.
Беспомощное «но»
и пыльная дорога…

Маршрутное такси,
смеются малыши.
Расплавленностью дня,
закованные слёзы.
Прости меня, прости! -
разлука из-под шин.
Надеюсь всё не зря!
Надеюсь всё не поздно!..

В июнь плетусь одна,
на каменных ногах.
И разбиваюсь в кровь
о неотступность страха…
Скрипучая вина,
пять тридцать на часах.
Звук детских голосов –
Сжигающая плаха!*

* P.S. Черновой вариант этого стихотворения был написан в "маршрутке" 31 мая 2005 года, в тот день, когда первый раз я отвезла свою четырёхлетнюю дочь в 6-ую детскую психиатрическую больницу.

Моей дочери 6 лет. Она инвалид детства. До полутра лет девочка развивалась нормально. Но в полтора года начались проблемы, она стала проявлять реакции невротического характера, остановилась в развитии, перестала нормально есть, спать, кричала сутками.
Диагноз нам поставили только в три года, поскольку в нашей стране, отчего-то до трёх лет аутизм ставят только под вопросом, хотя за помощью мы обратились сразу же после того, как заметили неадекватные изменения в состоянии ребенка. За эти годы мы прошли и через всевозможные центры, и через психиатрическую больницу, и через медикаменты, от которых становилось только хуже. В том заведении, которое моя девочка посещает в данный момент, нам почти ни чем не помогли. Сейчас у Сашеньки обострение заболевания. Я уверена что наш "аутизм" осложнён чем-то ещё, диагноз, скорее всего не совсем точен. Если бы кто-то подсказал, как попасть на приём к хорошему специалисту, связаться с квалифицированным центром, занимающимся с такими детьми, какие-нибудь пути спасения, я была бы очень благодарна. Саша плохо говорит, у неё примитивный диалог, нарушены невербально вербальные связи, мышление стереотипно, девочка мучается от навязчивостей. Если не вмешаться в этот процесс сейчас, то всё может закончиться шизофренией, и как следствие пожизненным интернатом для инвалидов, или психиатрической больницей пожизненно.
Аутизм это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие. Экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во-вторых, крайняя стереотипность в поведении, проявляющаяся и как консерватизм в отношениях с миром, страх изменений в нем, и как обилие однотипных аффективных действий, влечений интересов; в-третьих, особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, не связанное, как правило, с первичной недостаточностью этих функций, господство отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед окружающим. Аутизм отнесен к разряду неспецифических нарушений развития, характеризуемых ранним (до 30 месяцев) появлением неконтактности, нарушением речевого развития с эхолалией, причудливым поведением в виде неприятия изменений окружающего, либо неадекватной привязанности к неодушевленным предметам.Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм является симптомным проявлением дисфункции мозга, которая может быть вызвана разными поражениями. Для лечения аутизма, существует специальная образовательная программа, помогающая детям, имеющим аутизм обрести необходимые навыки, в том числе, навыки поведения и держать зрительный контакт при разговоре. Терапия может помочь детям, больным аутизмом, лучше адаптироваться к окружающей среде. Это поведенческая терапия, тренинг навыков коммуникации, обучение родителей и интеграция в общество. Кроме того, есть также определенные медикаменты, помогающие ребенку сосредоточиться, и улучшить поведение. Это психотропные лекарства и некоторые витамины в сочетании с другими методами воздействия тоже способствуют улучшению состояния больных. Но, увы до сих пор всё что мы пробовали не принесло существенных улучшений. В это, собственно, и заключается суть проблемы.

С надеждой и теплом, Елена.
(Москва)

P.S. по этому адресу: http://etietra.narod.ru/photoalbum.html можно посмотреть фотографии маленькой Сашеньки.


Рецензии
Помоги Господь!!!!!!!!!
Низко кланяюсь.

Ломающая Стереотипы   24.06.2008 04:18     Заявить о нарушении
спасибо за отклик девочке

Перекресток Под Знаком Сос   24.06.2008 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.