Оторопело вдоль шагов стоят

Оторопело вдоль шагов стоят
Белёные, но голые деревья.
На каждом спотыкается мой взгляд
И каждое его касанью внемлет.

Так в поезде предвестием надежд
Ежесекундно отмечаешь стуки.
И тянуться за окнами судеб,
Нам неизвестных, полосы и звуки.

И, чудится, невидимая нить
Меня влечет и тянет по аллеям.
Ты не даешь ни спать, ни говорить
Моей душе. И, словно, в этой мгле я

Потеряна среди больших дерев.
Их приручили праздной белой краской.
И вот, от совершенства обомлев
Своих колен, они не верят сказке

Былых времен про обреченность зим,
Когда как выстрел расходилась кожа.
Парк пустовал. Смотритель спал и пил….
Сегодня они выглядят моложе,

И даже чуть похожи на невест
Недоодеты к скорому обряду.
Под неба молчаливого навес
Проложен путь кочующему взгляду.

Брожу, ищу свой заплутавший сон,
Напугананный белобумажным хрустом
тоски моей, он спрыгнул на перрон
От плена этого негаданного чувства.

Когда-нибудь ослабнет трескотня
Пичуги-сердца, то в отчаянной отваге
Ты просто разрешишь забыть себя
Вверяя свои повести бумаге.


Рецензии
Вика! Это удивительная, тончайшая поэзия. Такое только Он нашептать мог. Пусть Он любит и бережёт свою Вику.

Саша

Александр Коган   02.04.2009 01:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Саша. Знаете, я немного иначе это чувствую. Сейчас такое время, что очень многое, из происходящего в нашей жизни и нами делаемого, кажется данным от Бога. Но это не всегда так. Далеко не всё от Бога. Если делить нашу жизнь на вечность, то она(жизнь) приравнивается к нулю. Даже если мы проживём двести, триста лет. Господь же соизмерим с вечностью. И наказание или награда, которую мы получим на Его суде тоже соизмеримы с вечностью - вечные муки или же вечная жизнь. Бог говорит нам через Библию: кого люблю, того наказываю. Мне, чувствуется, что лучше претерпеть в этой жизни и стать чище перед Его лицом, чем потом сожалеть об этом вечно. Да и просто стыдно. Я не знаю, Господь ли нашептал. Возможность сказать дал Он, а вот, ЧТО я смогла донести - это уже моя ответственность перед Ним.

Храни Вас Бог!
От всего сердца, Вика.

Куприна Вика   06.04.2009 15:14   Заявить о нарушении
Но ведь не зря говорят "поэт - Божья дудка".
Согласен, Бог даёт СПОСОБНОСТЬ (талант) и ПОРЫВ. Остальное - на совести человека.

"Лучше претерпеть, чем..." Тут что-то не так. Почему обязательно претерпеть?? Да, иногда стоишь перед выбором, и ЛЮБОЕ решение принесёт кому-то боль. Наверное, Вы имеете в виду "взять, по возможности, боль на себя". Но не забывйте: Вы тоже у кого-то "болите". У тех, кто Вас любит.

Александр Коган   06.04.2009 15:28   Заявить о нарушении
Саша, Вы очень верно подметили, что всё, что мы пишем, говорим, думаем, - на нашей совести. Замечательный христианский проповедник, Вочман Ни, под руководством Святого Духа написал много глубоких книг о взаимоотношении человека и Бога. В его книге «Духовный человек», рассказывается о трех составляющих человека – плоти, душе, и духе. Дух - это то, что в нас от Бога. И именно он, согласно Святому Писанию, исполняет функцию непосредственного общения человека и Бога, его можно назвать элементом "богосознания". Совесть как раз является функцией духа (не души!). И интуиция. Когда мы слушаемся свою совесть и интуицию в нас говорит дух и мы выполняем Божью Волю.

Поэтому, мне сложно согласиться, что поэт только Божья дудка. Звучит это, конечно, красиво и, возможно, является удобным прикрытием от уколов совести. Но когда, человек воспевает в своих стихах, например, сексуальную похоть, и женщина, Божье творение, видится им, подается и оценивается как товар, чья этот поэт дудка? А ведь такие стихи зачастую довольно обольстительны для прочитавших их мужчин и женщин, могут стать камнем преткновения и нанести серьезный вред молодым неопытным людям, которые возможно примут их за моральную норму общества. Я не думаю, что Бог желает такого. Две из десяти Его основных заповедей осуждают сексуальную похоть, как смертельный грех.

А темы ненависти, зависти, человекоубийства, воровская тематика в таком популярном в последнее время шансоне? И ещё очень важны мотивы написания стихотворений. Поэта можно назвать «Божьей дудкой» если его творения приумножают Славу Божию и очищают сердца. Мне сейчас близко в этом смысле творчество Сережи Серафимова.

Ответ на второй вопрос. Мне чувствуется, что боль бывает разной. Есть боль физическая, сердечная, которую иногда больше жизни хочется взять на себя, особенно матерям болеющих деток, женам и мужьям искренне любящим своих родных и всем в чьих сердцах берет начало любовь. Есть другая боль – боль очищения. Это когда мы вверяем себя Господу, и он, по нашему желанию, начинает очищать наши сердца. Я недавно прочла, что чтобы очистить золото от примесей, его надо растереть в порошок, поместить в печь вместе с флюсом и расплавить. Тогда на его поверхность поднимется вся грязь и её можно будет удалить. Помещая нас в тяжелые обстоятельства, Господь дает нам возможность увидеть собственные сердца в Его свете, Его глазами. Зрелище не из приятных. Многие иллюзии относительно себя разлетаются в дребезги. Если Вы, Саша, смотрели фильм «Остров», режиссер Павел Лунгин, то наверняка помните, что сказал отец Анатоль о себе: «мои добродетели смердят в глазах Господа». Это сказал человек, который всю свою жизнь посвятил Богу и вел праведный образ жизни.

Поэтому я и сказала – претерпеть. Когда Господь чистит сердце, всё наносное в нас сопротивляется, и это действительно больно – разделение плотского, душевного и духовного, но необходимо для очищения сердца и души. Иначе мы не можем принадлежать Богу и быть его дудкой. А выбор у нас простой: либо мы с Богом, либо с князем мира сего. Двум господам служить невозможно. Бог и грех - несовместимы. Так сказал Бог.

Храни Вас Господь!
От всего сердца, Вика.

Куприна Вика   08.04.2009 16:22   Заявить о нарушении
Вика! Неужели, когда ты писала твои стихи, ты задумывалась "зачем"? Разве могут у поэзии быть мотивы? Вдохновение приходит, и ты следуешь ему. Я ценю только "качество", игру образов и музыку слов и ритма. Некоторые вещи, в прочем, не приемлю, как бы они хорошо ни были написаны. Тошнит от гомиков. У Серёжи где-то мелькнуло про это, и я физически не могу больше читать его, извини. Тебе импонирует "бесплотность" его стихов. Он очень талантлив, невозможно не признать!
Считаю, что плотское и духовное - едины. Попытка их разледения не может быть угодна Богу. От того эта процедура так и болезненна, что противоестественна.

Живи радостно и счастливо, Вика. Если мужчина трепещет от нежности при виде твоего тела - да, неужели это называется похотью? Неужели это от Князя? Не поверю!

Саша

Александр Коган   08.04.2009 18:27   Заявить о нарушении
Да, Саша, задумывалась. Если любишь Бога, и Его творения, то боишься им причинить вред. Особенно духовный. Когда плотское, душевное,и духовное в человеке срощены в единый клубок, человек теряет способность отличать одно от другого, водительство духа ослабевает в нём и человек далеко уходит от Бога. Таких людей в Библии Бог называет мертвые духом.

Мне не хочется оставлять Вас в заблуждении. Разделение плотского, душевного и духовного это как раз то, что хочет Бог. Об этом очень много сказано в Библии. Более того Бог говорит, что наша плоть настолько пропитана грехом, что только разделение может дать нам возможность узнать Его желания и замыслы, обрести полноту общения, проникнуться глубиной Святого Писания: "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдо острого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные, и нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто пред очами Его: Ему дадим отчёт". Евр. 4:12. Это обязательное условие нашего спасения. Вы можете тысячу раз предполагать, что хочет Бог, но пока Ваш дух растворён в душе и плоти - он мёртв, а значит способность "богопознания" утеряна.

Да, у всего, что мы делаем в этой жизни есть мотивы. Нет мотива - нет действия. Человек наливает себе стакан воды - это действие, а мотивом может быть желание напиться или полить цветок, или что-то ещё. Человек пишет стихотворение восхваляющее прелести измены и публикует его в открытый доступ - это действие. Хорошо, мотивом для написания послужило вдохновение (тоже вопрос вдохновение или же похоть?), а что послужило мотивом для публикации? Желание поделится? Чем? Тем как здорово соблазнить чужую жену/мужа? Может тогда желание получить одобрение? В чем? И т.д. Мотив есть у всего, что мы делаем. И очень важно как смотрит на этот мотив Бог.

О форме. Что важнее для жизни - форма кувшина или то, чем он наполнен? Красивый кувшин с ядом, или самая неказистая плошка с чистой водой?

О Серёже. Мне импонирует то, что многие его стихи наполнены Духом Божьим. Обо всем остальном - не мне судить, есть другой Судья. Бог сказал:
"Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам."Лк.6. 37-38

О том, как это называется. Если этот мужчина не мой муж, то да - это называется похоть. Бог четко и ясно говорит об этом в нагорной проповеди:
"Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Я хотела сказать, Саша, что даже если наши мысли и поступки нам кажутся самыми правильными, красивыми, нравственными, а мотивы чистейшими, совсем не обязательно, что Бог считает так же. Но в Библии Он открывается нам, если мы действительно Его ищем.

Храни Вас Господь!
От всего сердца, Вика.

Куприна Вика   08.04.2009 19:11   Заявить о нарушении
Тогда я должен сказать спасибо тому, кто отделит мой дух от тела - убийце?
Что послужило для тебя (говори мне "ты", пожалуйста) толчком к чтению Библии? Мне кажется, ты не всю жизнь была верующей.

Александр Коган   09.04.2009 00:55   Заявить о нарушении
Простите, Саша, но мне сложно сразу перейти на «ты», но я постараюсь.

Саша, только Господь Бог может произвести разделение души и духа, чтобы открыть человеку глаза на истинное состояние его сердца и для этого не надо умирать в прямом смысле этого слова, есть более серьёзные вещи. Бог говорит:

«Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.» Луки12:3-5

Самое большое, что может сделать убийца – это убить нас в этой жизни, которая в сравнении с вечностью приравнивается к нулю. Бог же будет и после смерти, на Страшном Суде, судить наши намерения сердечные, дела (каждое дело!), слова (каждое слово!) и ничего от Него не сокроется. «Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы…» И, действительно страшно, если мы окажемся не готовы. Ни одно наше страдание в этом мире, не может сравниться с наказанием вечными муками в аду. И только Бог может нам назначить такое наказание. Не на сто лет, не на пятьсот, а навсегда – навечно. Чтобы наказание для нас не было неожиданностью и мы могли его избежать, в Святом Писании Бог просто и понятно излагает для нас свои заповеди. А для того, чтобы у нас достало любви, веры и силы духа для исполнения заповедей и противостояния искушениям князя мира сего, Бог отдал во искупление наших грехов своего безгрешного Сына Иисуса Христа. Сына Божьего и Сына человеческого. Иисус, добровольно взойдя на крест, освободил, по обещанию Бога Отца, от власти греха, уверовавших в Него людей. Поверившие в Иисуса получают через Него Благодать, которая дает им силу противостоять искушениям. Дар этот бесценен. Но если человек не использует его по назначению – он бесполезен. Об этом хорошо сказал Джон Бивер. Точно повторить не могу, но суть такова: представьте, что вы живете у подножья вулкана, который вот-вот начнет извергаться. У вас нет времени и возможности, чтобы убежать на безопасное для жизни расстояние. Но вдруг на пороге вашего дома оказывается некто, кто дает вам автомобиль и ключи от него. Для данного момента – бесценный дар, спасение. Вы же следующее время, вместо того чтобы сесть и уехать подальше от опасности, тратите на поиски путеводителя, сбор вещей и т.д. Вулкан извергается. Вы погибаете. Вам дали бесценный дар, чтобы вы могли спастись, но вы им не воспользовались. Так и с Благодатью. Она действенна, если человек её использует по назначению, для противостояния искушениям и укрепления в духе, Вере, Любви.
В моей жизни было много обстоятельств и людей, которые постепенно разворачивали моё сердце в сторону Бога. Сверх сил и человеческого понимания, с Божей помощью, всей своей любовью и терпением помогала и помогает Господу работать над моим сердцем, моя близкая подруга Альбина Николаенко. За что я ей очень благодарна и признательна.

Первое, что я узнала о Боге это то, что Бог есть Любовь.

Храни Вас Господь!
От всего сердца, Вика.

Куприна Вика   09.04.2009 02:12   Заявить о нарушении
1. Ответь сначала, пожалуйста, когда ты последний раз хохотала до боли в мускулах лица и живота, как умеют дети?

2. что ты понимаешь, говоря "любовь"? Сострадание, вероятно. Но почему надо обязательно страдать вообще? Я ужасно хочу помочь многим, кого хорошо знаю (не абстрактным) и пишу часто хохмы на стихире, чтобы отвлечь многих тут страдаюших от мысли о петле. Они говорят "спасибо, посмеялась, а то было совсем плохо" и т.п., значит это работает. Многие пишут, скучают, когда я по-долгу не заглядываю на их странички.
Н О!
Любить из страха перед муками вечными - Б Р Е Д.
Я делюсь, обмениваюсь душевным теплом, хотя не верю в Бога. У меня это базовая потребность, как дыхание. И у всех так же, Вика. Это не имеет причины.

3. Очень важно! Почему наша "столь незначительная по сравнению с бесконечностью" плотская жизнь имеет такое важное, решающее влияние на последующую? То, что мы ее вообще получаем, похоже на ловушку, испытание. Зачем Он нам её дает? Из вредности?

Александр Коган   09.04.2009 11:37   Заявить о нарушении
Саша, здравствуйте. Ещё раз прочла Ваше замечание и подумала, что Вы, вероятно, полагаете, что жизнь людей, верующих в Бога, мрачна и безрадостна? Отнюдь. Наполнена радостями и горестями. Они тоже смеются, когда смешно, и плачут, когда больно. Умеют не только любить, но и ненавидеть. Но ненавидеть не людей и не мир (в прямом смысле этого слова), а грех, который уродует и извращает Божье творение. Что чувствует Ваше сердце, когда Вы встречаете людей, обезображенных злобой, завистью, жадностью, плотской похотью? Как Вы думаете, Бог человека таким создал? А что Он чувствует, глядя на них?

О том какая настоящая любовь, лучше меня говорит Слово Божье:
Новый Завет, 1.Кор., гл.13.

4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по- младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Саша, Вы пишите:«Любить из страха перед муками вечными - бред.» Конечно бред. Из страха любить невозможно. Благодать, данная нам через Господа, наполняет сердце любовью.

. «У меня это базовая потребность, как дыхание. И у всех так же, Вика. Это не имеет причины.» - Саша, всё люди разные, каждый со своим жизненным опытом и со своими чувствованиями, и, мне думается, что каждый может говорить и отвечать только за себя, а не за всех.

«…хотя не верю в Бога» - О ценности человеческой жизни в глазах Господа, человеку не верующему в Бога, по меньшей мере, странно переживать. Если же, Саша, Вам, действительно, насущны ответы на вопросы под цифрой 3, и есть желание, то можно почитать сообщение Вочмана Ни «Бог есть». Я опубликовала его на своей страничке. Вочман Ни - это проповедник, который родился в начале прошлого века в Китае, в 17 лет стал христианином. С момента уверования в Христа, в нём открылся уникальный дар от Господа – он стал благовествовать. Последние двадцать лет своей жизни провел в тюрьме, в которую был заключён за свою веру, где и отошел к Господу в 1972 году.

Храни Вас Бог!
От всего сердца,

Куприна Вика   20.04.2009 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.