Лучшие альбомы 20 го века Manowar, Kings of metal, 1988

 

Зачастую первое впечатление об альбоме мы получаем, ещё снимая с диска защитную плёнку и оценивая его оформление. Дизайн этого диска, как и большинства альбомов Королей Металла, достаточно скромный. На обложке изображён мускулистый символ группы - тот самый Воин, держащий в правой руке когтистый мановаровский меч, а в поднятой левой - кольцо. Под ногами лежит символ королевской власти. Сразу вспоминаются строчки из композиции "The Crown And The Ring": "Провидение подарило нам корону и кольцо, украшенные кровью и нашей гордостью..." Окружают Воина побитые в боях флаги, из которых заметнее всего - американский и немецкий. Для знатоков истории Manowar это очень символично.
На 6-страничном буклете - тексты песен, а также все те, кто участвовал в создании альбома. Особенно умиляет список "группы женской поддержки" в составе 25 девиц. В среднем - по 6 девушек на каждого музыканта! Но, несмотря на такой мощный отвлекающий фактор, альбом получился гениальным, а как считают некоторые - даже лучшим в истории группы. Но перейдём к песням.
1. Wheels Of Fire. Скоростной боевик, посвящённый бешеной езде по хайвеям. Высокочастотные вопли Эрика где-то в верхней части малой октавы только добавляют драйва.
2. Kings Of Metal. Песня про себя любимых. "Manowar, Manowar, едут с концертом. Когда мы играем в городе, колонки взрываются. Мы не зовём слабаков, потому что играем так громко! Только настоящие металлисты - это наша толпа!" Простой мотив, но песня действительно заводная!
3. Heart Of Steel. Эта прекрасная баллада начинается под аккомпанемент фортепиано, затем подключается вся группа. "Вставай и сражайся! Скажи, что ты чувствуешь, рождённый с сердцем из стали..." Жаль только, что песня коротковата, да концовка малость смазана.
4. Sting Of The Bumblebee. "Укус шмеля"! У Римского-Корсакова, помнится, оригинал назывался немного по другому ;) Это инструментал, основанный на классической композиции "Полёт шмеля". Говорят, что из-за её сложности скрипачи в консерватории часто проваливают экзамен. Если это так, то басист Manowar Джоуи Де Майо экзамен сдал на "отлично" - он играет солирующую партию в этой вещи на пикколо-бас-гитаре!
5. The Crown And The Ring. Это монументальное произведение про воина, готовящегося к своему последнему бою, со стоголосым мужским хором из собора Святого Павла в Бирмингеме, действительно вызывает бурю чувств. Проникновенный голос Эрика способен выбить скупую мужскую слезу. Вообще, виртуозное владение певца своим голосом здесь особенно заметно.
6. Kingdom Come. Размеренная песня о неком сказочном королевстве. Запоминается концовка песни, в которой Эрик поёт очень выразительным (и мощным!) фальцетом.
7. Pleasure Slave. Эта песня посвящена женщинам, обожающим подчиняться мужчине, и пропитана духом садомазохизма: "Женщина, стань моей рабой, прикованной цепями к моей постели!"
8. Hail And Kill. Драйвовый боевик, часто исполняемый группой на концертах, с варварским текстом и истерическим смехом Эрика где-то ближе к концу композиции. "Мой отец был волком... я несу избавление, кару и боль. Молот ненависти - это наша вера!"
9. The Warriors Prayer. Сага о четырёх загадочных всадниках, которые оказались - кем бы вы думали? Королями Металла!
10. Blood Of The Kings. Завершающее альбом монументальное произведение, в котором как бы подводится итог творчества группы, ознаменовавшийся выходом шестого альбома. "Наши армии - в Англии, Шотландии и Уэлльсе, наши братья - в Бельгии, Голландии и Франции..." После небольшой паузы наступает черёд симфо-металлической коды, завершающейся затухающими гитарными запилами Росса Босса.
Что можно сказать, подводя итог? Во-первых, этот альбом оказался последним, в котором играл Росс, и для группы его уход, по моему мнению - большая потеря.
Во-вторых, звук и аранжировка песен не идеальны - заметно, что диск записывался в некоторой спешке.
Но! Разнообразие песен, сначала даже кажущееся беспорядком, 100%-я самоотдача музыкантов (особенно хочу отметить певца Эрика Адамса) и удачное сочетание тяжесть/симфонизм ставят этот альбом на Олимп Heavy Metal. Гениальная работа. Спасибо, Воины!


Рецензии
Классно. Даже каждая песня охарактеризована. Уважаю такой подход.

А вот такая штука тебе случайно не нужна?


ТЕМА БЕЗДУШИЯ В ТЕКСТАХ ПЕСЕН ГРУППЫ "ARCH ENEMY"

Мы живем в век технократии. Это и хорошо, и плохо. С одной стороны, развитие новых технологий упрощает нам жизнь, но, с другой стороны, делает людей похожими на бездушные машины. Да, в наш быстрый век не проживешь без техники и оперативной информации, но ведь и без сердца – тоже…

Это противоречие нашло отклик в творчестве: как примирить разум и чувства? кто сильнее: человек или машина? – на эти сложные вопросы в своих произведениях пытаются ответить писатели, художники, музыканты…
И группа "ARCH ENEMY" - не исключение.

В песне "Nemesis" ("Немезида"), где легион повстанцев борется с "системой", много "горячих" и "горящих" слов: fire, fever, burns…
Текст "очеловечен": hands, eye, souls, hearts, veins, blood…

Nemesis

We walk this earth
With fire in our hands
Eye for an eye
We are nemesis

We are with you
Countless vicious souls
Fight! – fighting for freedom
United we stand

We are legion
Voice of anarchy
This is revolution
Creating new disorder

We are enemy
Opponent of the system
Crushing hypocrisy
Slaying the philistine

One for all – all for one
We are strong – we are one
Nemesis

A malicious fever burns
In our hearts, in our veins
Your blood, my blood -
All blood runs the same

Перевод:

Немезида

Мы идем по земле
С огнем в руках.
Глаз за глаз!
Мы – мстители.

Много нас,
«Неправильных» душ.
В бой! Сражайся за свободу!
Объединившись, мы выстоим.

Нас – легион.
Голос анархии.
Это революция,
Создание нового беспорядка.

Мы – враги,
Противники «системы».
Давим лицемерие,
Истребляем «обывательщину».

Один - за всех и все – за одного.
Мы сильны, мы – одни такие.
Мстители.

Злобный жар пылает
В наших сердцах, наших венах.
Твоя кровь, моя кровь –
Вся кровь струится одинаково.


Это гимн душ агрессивных, но не потерянных, а восставших против участи быть гайкой в машине равнодушия, серости, страха. Это прямолинейно, но честно. Это гнев, но гнев праведный.


В тексте "Mechanic god creation"("Создание механического бога"), в котором говорится о том, что мы сами создаем "машину судного дня", напротив, преобладают научные и производственные термины:

The human race
Like a chromatic stain
Lost in concrete fields
Hybrids of steel

Mechanic god creation
Enter annihilation

Перевод:

Человеческая раса,
Словно цветное пятно,
Затерялось в бетонных плитах.
Стальные гибриды…

Создание механического бога
Активизирует уничтожение.


Но, тем не менее, технический застой, да и отсутствие любого прогресса – это тоже плохо:

Slaves of yesterday
You are blind
Blind to the sunrise
(Из песни "Slaves of yesterday" – "Рабы вчерашнего дня")

Перевод:

Рабы вчерашнего,
Вы слепы –
Слепы, чтоб увидеть рассвет. -

Такой вердикт "ARCH ENEMY" выносят "технофобам", которых ослепляет страх перед всем новым.

А истина, как обычно, там, где золотая середина. В человеческом бездушии виновата не столько техника и ускоренный ритм жизни, сколько мы сами. Люди "ломают" свои и чужие души, не задумываясь, что их нельзя "починить"…

Бэт Большакова   19.04.2007 17:14     Заявить о нарушении
a chto za gruppa takaya? mozhno popodrobnee? Terpet' ne mogu, kogda komp'yuteri i elektronika lezut v iskusstvo( vsyakie texno, hausi, sinti-popi, biti, fu, gadost'( byaka
elektronike mesto v komp'yutere a ne v muzike

Оборотень с Гитарой   21.04.2007 21:04   Заявить о нарушении
Да не пугайся ты так, не электронщики они. Играют мелодик дэт-метал. Очень качественный, не копируют остальных, в меру мелодичный и достаточно тяжелый. А поет там классная женщина - Анжела Госсов. Да так рычит, что многие мужики обзавидуются:)

А ты небось думал, что я тебе рэйверов подсуну? :)))))

Бэт Большакова   25.04.2007 15:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.