1
Синяя птица, рожденная небом,
Тихо, мечтая, летит в небесах,
Бьется и бьется меж тьмою и светом
Милый младенец в нежных руках.
Губы шептали о высших мечтаньях,
Руки учили, как гладить и бить,
Ум предназначен для глупых страданий
Сердце научит, как надо любить.
П-в
Крылья расправь и лети до небес
Много найдешь для себя ты чудес
Тело свободно, а сердце стучит,
Внутренним голосом Бог говорит.
Синяя птица — символ или аллегория? История о птице, спасающей от страданий (?!), и история о младенце соприкасаются как-то странно... Такое ощущение, что синяя птица — Ангел-Хранитель и Мать в одной сложной ипостаси... Однако образ синей птицы — не единственное, что вызывает в этой песне недоумения... Если ум (апперцептивная составляющая сознания) способен обнаружить и постичь страдание, значит ли это, что таково его предназначение? И чтобы прекратить страдания, нужно ли для этого ампутировать ум, а за умом и саму личность? Если так, то мы стоим на позициях буддийской философии... Следующий вопрос касается поисков чудес, которыми легко прельститься... Не отнимают ли они свободу у верующего, и если так, то в чём ценность веры невольника, трепещущего перед чудесами раз и навсегда его ужаснувшими? Далее о внутреннем голосе... Может это голос совести? А совесть всегда ли чутка к гласу Божьему или есть у неё слабость идти на сделки с волей? Вопрос о том, как морская вода может ветром звенеть, — вопрос несущественный, кроме того, сфера восприятия у каждого человека уникальна, да и феномен синестезии ещё никто не отменял. И главный вопрос: Бог-младенец — сын Земли — Сын Бога живого и Сын Человеческий — Христос — или нет?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.