Экспонента любви

 CONFESSION

Коды Вселенной переплелись
в разнообразии лиц.
В небесной печати лица твоего
светится Бог.

Взгляд твой, подобный танцу огня,
плавит меня.
В сейфе сознания я берегу
таинство губ.

Соло на нервах день ото дня
мне исполнять
как отречение от мыслей дурных
под смех Сатаны.

Вот уже много ночей я во сне
иду тебе вслед.
Руки расставив, ловлю твой фантом
в мире пустом.

Если поймаю – выпью до дна
вместо вина.
Ну, а пока здесь тебя нет...
И холодно мне...

 * * *
 
 L'AMOUR de la VEUVE du CHAMAN
 (любовь вдовы шамана)

Любовь твоя, как тяжкое похмелье,
грызет внутри всё тело до костей.
И будто ночь провел я в подземелье
средь отсыревших мрачных голых стен.

Немеет грудь и жажда подступает;
распух язык, блокировав гортань.
Изводит боль, противная, тупая,
по каплям кровь сочится изо рта.

В каких настоях волосы полощешь?
Какой в помаду подмешала яд?
Не знаю кем была ты в жизнях прошлых,
но манит в бездну твой раскосый взгляд.

Теперь я твой зомбированный пленник:
ты подмешала что-то мне в стакан.
Наперсток пепла пениса оленя,
растёртый в ступе в виде порошка?!
 
Вся ночь как взрыв... Нет памяти, лишь чувство,
что сам себе ты не принадлежишь.
И в магии любовного искусства
ты вамп, ma veuve! Ты женщина-гашиш!

Порыв к тебе мне не сулил расплаты
за мимолетный и нескромный жест:
в реанимационную палату
мой полутруп доставили уже.

В моей душе нет места сожаленью,
да и души уже, пожалуй, нет.
Даст бог, настой из пениса оленя
оставил в теле несмертельный след.

 * * *

 Л И З А


Ты играла в классики,
а я играл в разбойников.
И стирала ластиком
фразы непристойные,

но я писал тебе записки,
и садился близко-близко,
и шептал: - Не плачь ты, Лиза!
И слёзы твои слизывал.

Ты учила правила,
я рисовал в учебниках.
Ты мне очень нравилась,
но не был я волшебником.

И носил твои тетрадки,
а в глаза смотрел украдкой,
исполнял твои капризы:
тебя любил я, Лизонька.

Ты была отличницей,
я же был посредственным
и отношения личные
оставил без последствия.

Я ушел простым солдатом,
и два года с автоматом
вспоминал твои глазёнки
да службу нёс казенную.

Ты пошла в студенточки,
я на стройке вкалывал.
Но свадебные ленточки
нам не пришлось прикалывать.

Пролетело время детства..
Ты полна теперь кокетства
и забыла мои строчки,
где были фразы с точками.

Ты давно замужняя,
я же нянчусь с внучкою,
а память - вещь ненужная
для души измученной.

Ах, как давно писал записки
и дарил тебе ириски,
покупал в кино билеты,
но ты не помнишь этого...

 * * *



 НЕРВНЫЙ РОМАНС

 Я любил её в двадцать сильней, чем Джульетту - Ромео.
 И часами бродил возле дома, скрываясь под серым плащом.
 Вечерами стоял под дождём у подъезда, от дрожи немея,
 Всё надеясь на то, что ладонь её тронет меня за плечо.

 Я мелькал средь толпы в толчее многочисленных улиц,
 По которым ходила она, оставляя меня за спиной.
 Километры надежд проплывали со скоростью пули,
 А я таял ледышкой в бокале с игристым вином.

Я стоял под балконом её и терзал струны старой гитары.
Песни пел про судьбу и про призрачность нового дня.
Только хлопала мне не она, а влюблённые пары,
Проходящие дружно по улице мимо меня.

Я ронял на подушку тяжелые горькие слёзы,
А во снах разрывал своё сердце от мёртвых надежд.
Только взгляд её день ото дня становился серьёзней,
И всё легче шаги – не идёт, а летит по воде.

Вот знакомые окна внезапно погасли однажды..
Вмиг исчезла она, будто в небе померкла звезда.
Всё вдруг стало другим, и всё стало как будто неважным.
Я остался один только с мыслями верить и ждать.

Но в родное гнездо не всегда возвращаются птицы.
Пролетели года, залечив мою память и боль.
И порою, шагая в толпе, я смотрю в проходящие лица,
Всё надеясь увидеть уплывшую в вечность любовь.

Я любил её в двадцать .........

 * * *
 

 ПАМЯТИ Р.ГАМЗАТОВА


Какое лекарство полезней
От самой тяжелой болезни,
Той, что зовется любовью,
В которую тело заковано,
И дефибриллирует сердце,
Меняя тона в ритме скерццо?

Какое лекарство безвредней
Для искоренения бреда,
Который навязчиво лезет
Сквозь зубы смолою словесной,
И слово «люблю», повторяясь,
Свой смысл потихоньку теряет?

Какое лекарство смертельней
Для тела в примятой постели,
Которое корчит удушье
На мокрой от пота подушке,
И жар перемешан с ознобом
В мечтах о любимой зазнобе?

Лекарств от любви не бывает!
И те, кто об этом не знают,
Всё ищут свою панацею,
А жизнь пролетает бесцельно,
Сминая часы и минуты;
В итоге - душевная смута...
Влюблённые – будьте разумны:
Читайте сонеты Расула!

 * * *


 ЭКСПОНЕНТА ЛЮБВИ

Не бывает любви бесконечной;
лишь прижмутся друг к другу тела,
и она не покажется вечной,
если даже ночь белой была.

Сок любви бьётся пульсом фонтанным
и врывается в камеру чувств,
разливаясь бездонным дурманом
в липком омуте сомкнутых уст.

Кровь кипящая рвёт капилляры
и беснуются в страсти сердца,
соединив вожделенные пары
от начала любви до конца.

Миллионы желаний запретных
возникают и гасятся вдруг,
а в движениях рук незаметных
расширяется времени круг.

Вот объятия вдруг стали слабее,
и все дальше лицо от лица.
То любовь, от натуры робея,
возвращается в лоно Творца

 * * *


 


Рецензии
Даже не представляю, как Вам удаётся вулканический поток чувств, экспрессии, страсти загнать в формы и смыслы Вашей удивительной любовной лирики! Гениально!
http://www.stihi.ru/2016/03/01/8537

Анна Стефани 2   11.02.2017 16:44     Заявить о нарушении
Спасибо за высокую оценку, Анна, но
любовная лирика - это не моя стезя в поэзии.
Здесь лишь несколько ассоциативных выплесков,
связанных многомерностью воспоминаний как личных,
так и связанных с другими, близкими по жизни, людьми.
Если эти строки оставили что-то внутри Вас -
я этому безмерно рад.
С уважением, Е.

Евгений Кабалин   11.02.2017 17:32   Заявить о нарушении
Я пыталась отыскать у Вас на странице дорогое Вам посвящение… Сбросьте ссылку. Я отзовусь.

Анна Стефани 2   11.02.2017 17:40   Заявить о нарушении
Анна, я не понял: какое посвящение конкретно
Вы хотели найти на моей странице?

Евгений Кабалин   11.02.2017 17:49   Заявить о нарушении
Тимуру Апакидзе.

Анна Стефани 2   11.02.2017 18:26   Заявить о нарушении
Осмыслю и отвечу.

Анна Стефани 2   11.02.2017 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.