Коллегам по перу

Коллегам по перу.

Ты можешь, лежа на диване,
Писать стихи. А твой герой
Твои стихи несет в кармане,
В котором с черною дырой
Соседствует Кассиопея
И видит сверху твой диван.
А за окном густой туман
Клубится в пляске Соломеи.
Он завтра выпадет росой
На колокольчике, что съеден
Еще вчера был саранчой -
Он ей противен был и вреден,
Как Клеопатре яд змеи,
В крови взорвавшийся сверхновой
Звездой, мерцающей лилово
Там, где лиловы соловьи.
И там подсиненный поэт
Выводит строчки лиловато,
Макая палец в лунный свет,
Хотя Луна не виновата
В том, что гуляет под луной,
Как в галактической нирване,
Твои стихи неся в кармане,
Твой незадачливый герой.


Рецензии
http://blogs.mail.ru/mail/goroduimiru/3F87825A172F7F62.html?reply=1
про заседание лито с вми в главной роли...

Регина Соболева   25.10.2008 19:03     Заявить о нарушении
Спасибки огромненькие! А Вы, и в правду, были очаровательны. Жаль, что этой-то фотки там, как раз, и нет :-)

Игорь Захаров   27.10.2008 12:03   Заявить о нарушении
Игорь Захаров

Странник

Микрофильм о путешествиях

Часть первая
Прозаик

Я знаю, как это, когда жадность до жизни одолевает тебя. Ни одну картинку нельзя пропустить. Перед каждым смыслом останавливаешься дважды: когда заметишь, когда захочешь его сохранить. Жадность. Он должен быть со мной!!! Эта красота не увянет!
У Мисима есть роман – «Золотой храм». Молодой монах не может поймать хрупкую красоту своего храма, его одолевает мания охотника, и он сжигает его. Синдром Герострата? О, нет! Синдром поклонения вечной красоте, что должна быть вечна. Да. А храмы не вечны. Люди не вечны. Маленькие порты. Апельсиновые деревья. Азалии. Нет, не вечны. Страшно? А художнику всегда страшно!

«Мне, конечно, много раз попадались фотографии и картинки в учебниках, на которых был изображен знаменитый храм, но в глубине души я представлял его себе совсем иным - таким, каким описывал его отец. О, он не говорил, что от стен святилища исходит золотое сияние, но, по его убеждению, на всей земле не существовало ничего прекраснее Золотого Храма, и, вслушиваясь в само звучание двух этих слов, завороженно глядя на два заветных иероглифа, я
рисовал себе картины, не имевшие ничего общего с жалкими изображениями в учебнике».

Фотография, живопись, стихосложение – всегда убийство момента в целях его сохранения на века. Многим творцам знакомо это адское чувство бессилия. Куда слова подевались??? Что сказать, если плоскостное не преодолеть заранее? Для того, чтобы дать жизнь вечную – надо убить, уничтожить, сжечь, сфотографировать! Но бальзамированное тело уже никогда не напомнит тело живое, хотя и сохранится надолго.

«Я много говорил о том, что воспоминания обладают способностью лишать человека силы, но это не совсем так. Иногда внезапно возникшее воспоминание может дать могучий живительный импульс. Прошлое не всегда тянет назад. В нем рассыпаны немногочисленные, но мощные пружины, которые, распрямляясь, толкают нас в будущее».

Я прохожу по жизни с блокнотом и ручкой, кто-то с памятью и фотопленкой. И все ради одного – ради своей жадности!
Игорь Захаров – это творец, которому позволено не отрицать, заполняя пространства иной плоскости чем-то похожим на истину. Мы все тщимся. Отсюда эта дневниковость и эпичность стиля. Долгота. Растянутость. Замедленнее нарочитое и вязкое. Как будто останавливаешься посреди улицы с удивленным взглядом и просишь себя – запомни это, это так важно. А теперь поймите, у некоторых людей так бывает всегда! Каждую минуту! Все важно! Все отпечатывается! И все жалко отпустить от себя! Каждого человека, каждую вещь… Список кораблей у Гомера… Описание казней и пыток во все девяти кругах Ада у Данте. Напрягайте память! Напрягайте!

Игорю Захаров – чертовский жадина. И – очень хороший фотограф.
Часть вторая
Поэт

С Игорем Захаровым мы познакомились на stihi.ru. Где же знакомиться с поэтом, как не там? И хотя этот сервис всегда был неким отстойником, куда авторы помещали все, что было написано и порою даже то, чему еще предстоял долгий процесс написания, надо сказать, что Игорь Владимирович поразительно собирал под своим именем стихи равного художественного уровня, мастерства и стиля. И так – побродив по страничкам, мы можем спокойно ясно, четко, логично сформулировать мнение, насчет поэзии этого автора. Формулировки бросаются в глаза. Явление есть. Против него глупо было бы возражать.
Я еще раз делаю упор на четкую логичность и последовательность данного отзыва, так как ясная манера письма, самодовлеющего над пространством, и вескость каждой поэтической фразы – вот основные первопричинные признаки авторского стиля Игоря Захарова. Изначально они заставляли меня причислять автора к списку почти вымерших классицистических поэтов. Эта эпическая размашистость! Этот высокий элегический стиль! Эта ненатужность, выспренность! Подчеркнутая статичность и при том – пламенность! Сочетание данных признаков вводило меня в заблуждение. Ведь даже, при известном желании, можно обнаружить в лирике автора три классицистических единства! Но нет. В мире поэзии не бывает простоты и поверхностности – именно за это я и люблю каждого мало-мальски сносно пишущего. Раньше я всего лишь бросала взгляд, но недавно мне удалось погрузиться глубже.
Введу несколько понятий: атмосфера, среда, трепет…
Атмосфера стихов наполнена воздухом… Это легкая дымка и в то же время – совершенно прозрачная целостная реальность. Среда стихов – вещественна и реальна (детали делают этот поэтический мир насыщенным, и обращают к категории Памяти – ссылки на нее есть почти в каждом произведении). Трепет стихов – почти незаметен (как не хотелось бы сводить все к статике средневековой фрески), но он есть. Легкая рябь на воде в штиль.
Начинаю искать сравнения в другой области. Пожалуй, в области живописи. Поэзия Игоря Захарова сразу напомнила мне картины Гойя, считавшегося новатором в области академической живописи (у него было несколько традиционных работ, но в основном…). Его реализм был не совсем реалистичен – позднее творчество Гойя дало немецким экспрессионистам почву для видения. Он отходил от изящного стиля подчеркнутой выписанности каждой детали. Он не делал гладких лиц и рук – скажем другими словами, он не покрывал свои творения сахарной глазурью. Мог позволить себе небрежные легкие мазки, не вполне проработанные черты лица и, что самое главное, - легкое натуральное движение. Реализм становился более реалистичен, и в то же время удалялся от самого себя. В область ночных фантазий? Все эти аллюзии не случайны. В отношении Игоря Захарова я тоже могу думать: «Далеко ли до Капричос и Диспоратос?». Мне в одно и то же время и страшно и волнительно представлять себе Игоря Владимировича и его творчество, подвластным течениям ветра, фантастическим картинам, снам и прозрениям. Думаю – к этому идет. Вот тогда стихи Захарова не просто привлекут мое внимание и заставят сказать, что «поэт – хорош», но и восхитят, влюбят в себя.

На захламлённый подоконник
Сквозь книги и черновики
Пробился луч и лёг на сонник,
Как след неведомой руки.

И я услышал, засыпая,
Как на протянутом луче
Вдали затих трезвон трамвая,
Запутавшись в ночной парче.

Я жду поэзии сквозь сон!!! Я жду откровений!!! Пусть остаются полотна, картины, зарисовки и простые этюды! Но я хочу большего! Я чувствую, этому большему просто надо дать возможность раскрыться!!! Пусть стих будет сном (каждый раз – новым), а прихотливость мысли – сонником.
Часть третья
Фотодело

Когда моим фотографиям не хватало жизни, я целовала их. Целовала и оставляла с собою навсегда. Отпечатки – так милы и так поверхностны. Если фотографируешь дом, нельзя увидеть, что там за стеной. Если фотографируешь человека, нельзя увидеть его внутренности. Конечно, только если не резать по живому и не рушить неожиданно. Не тот путь.
Скорее – путь бесконечности кадров. Их живой ленты. Каждый следующий будет лучше, полнее, живее. А потому нельзя останавливаться. Еще, еще! Постоянно!

Культивация жадности.

Культивация кадра.
Регина Соболева

Регина Соболева   28.10.2008 22:03   Заявить о нарушении
Вау! Спасибо, Регина, очень интересно! Столько нового о себе узнал :-) Воистину, век живи, век учись!

Игорь Захаров   05.11.2008 09:17   Заявить о нарушении
Это только мое мнение. Никто вам его не навязывает. Просто вот... как есть.

Регина Соболева   05.11.2008 12:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.