Лучшие альбомы 20 го века Led Zeppelin -2, 1969

Второй альбом Led Zeppelin многие считают лучшим хард-рок альбомом в истории. Открывает его супер-хит “Whole Lotta Love”. Никак не могу понять, в чем прелесть этой песни, но цепляет она здорово, и даже спустя 36 лет звучит очень современно (актуальность же обещания дарить всю полноту любви бесспорна). Вообще, весь альбом насыщен композициями с отличными, запоминающимися риффами – помимо “Whole Lotta Love”, это “Heartbreaker”, “The Lemon Song”, “Bring It On Home”, “Moby Dick”. Джимми Пэйдж держит пальму первенства в области риффовой креативности, у другого мастера по этой части - Тони Айомми - музыкальные идеи более примитивны. “Moby Dick” – композиция, демонстрирующая ударное мастерство Джона Бонэма (таких инструменталов у Led Zeppelin до обидного мало). Возможно, это и не самый лучший drum performance в истории рока, но в нем ярко выражен индивидуально-творческий подход и сама личность Бонэма. Кстати, особенно впечатляет версия этой композиции в фильме «The Song Remains The Same». Веселая и легкомысленная песенка “Living Loving Maid (She's Just A Woman)”, по-видимому, продолжает линию “Communication Breakdown” c предыдущего альбома.
Композиции с этого диска, в целом, очень разнообразны (что вообще будет свойственно Led Zeppelin в дальнейшем).

Великобритания не очень-то принимала новых звезд, зато в Америке ребята уже пользовались успехом. Концерты шли один за другим, и времени на творчество было не так уж и много. Тем не менее, не прошло, что называется, и полгода, как «Свинцовый дирижабль» выдал уже второй свой диск, который в целом продолжил линию первого, однако здесь хард-рока больше чем блюза, появились лирические баллады, а тексты стали гораздо интереснее, хотя многие из них по-прежнему не выходили за рамки межполовых отношений.
1) «Whole Lotta Love». Хит! Запоминающийся риффинг, отличная ритм-секция, звуки проезжающих мимо машин. Весьма живенько представляешь себе поездку в автомобиле, в особенности это касается инструментальной части в середине, когда ударные стучат, словно молот по наковальне, а крики и стоны Планта то приближаются, то удаляются. Затем начинается ритмичный драмминг под запилы гитары, и мы возвращаемся к началу. В определенный момент Плант вокалирует без музыкального сопровождения. Заканчивается данная тема диминуэндо – естественно, можно бесконечно утверждать, что ты дашь кому-то «целую кучу любви». Текст, кстати, позаимствован из блюза Уилли Диксона «You Need Love». И еще один факт: когда эту композицию безжалостно обрезали, чтобы превратить в сингл, участники группы очень возмутились (хотя она и заняла 4-е место в Top100) и с тех пор синглы выпускали очень редко.
2) «What Is and What Should Never Be». В начале песня звучит как баллада – тихая ритм-секция, вкрадчивый голос, говорящий о замке, в который хочет отвести возлюбленную лирический герой, – однако на припеве все словно просыпаются, и подобная фишка с переходом повторяется несколько раз. В середине гитарное соло вступает сначала довольно тихо, но потом уже, со вступлением других инструментов, пышет энергией. Ближе к концу эффектно звучит появление гитары то на одном стереоканале, то на другом. Здесь также окончание диминуэндо – о любви, как вы уже поняли, следует петь не переставая.
3) «The Lemon Song». Звучит приглушенная гитара, вступают ударные и начинается блюзовый хард, основой к которому стала песня Хаулин Вулфа «Killing Floor» (о чем опять нигде не было сказано) – то в среднем темпе, то ускоряясь, то довольно медленно. Эффектно выглядит, когда гитара словно соглашается со словами Планта, выдавая нечто вроде «угу». Последние строки отдаются эффектным эхом. Лирика композиции подчеркнуто эротична, если не порнографична, и не говорите, что фраза «Сжимай меня, детка, пока сок не потечет по ноге» у вас вызывает другие ассоциации.
4) «Thank You». Немножко выбивающаяся из общего контекста красивая баллада на тему «я буду вечно любить тебя» (посвящена, очевидно, жене Планта) с прекрасно создающими требуемую атмосферу акустической гитарой и органом. В конце звучит клавишное экстро под редкие гитарные аккорды, пока музыка не смолкает. Наступает пауза, и когда мы думаем, что композиция уже завершилась, орган и гитара возвращаются на несколько секунд, а потом вновь смолкают. Я, кстати, слышал эту песню в интерпретации Duran Duran, и, надо сказать, получилось весьма неплохо.
5) «Heartbreaker». Энергичный среднетемповый хард-рок вновь с отличной гитарной игрой, рассказывающий о некой Энни, девушке, которая когда-то разбила сердце нашему герою. В середине тема на некоторое время ускоряется, потом звучит одинокая гитара, которая словно то медленно говорит, то быстро лепечет, а затем вновь идет энергичная музыка.
6) «Living Loving Maid (She’s Just a Woman)». Еще одна энергичная вещь, вновь о женщине, но уже с запоминающимся хором и более поп-роковая по звучанию. Под это так и хочется трясти хаером, даже если его в принципе нет и никогда не было. Интересно, как риффующая гитара повторяет за ребятами интонации припева. Именно данная тема вполне могла повлиять, например, на Nazareth, потому что у шотландцев я явно слышал что-то похожее на одном из альбомов 1973 г.
7) «Ramble On». Интересная композиция, начинающаяся с акустической гитары и еле слышного стука ударных, однако затем преподносящая нам мощный мажор. Именно под такую музыку хорошо где-нибудь путешествовать в одиночку, взбираясь, например, на холмы или спускаясь в долины. Здесь Плант впервые обращается к своему любимому Толкину, упоминая о Мордоре и Горлуме, укравшем у лирического героя девушку (в чем только этого бывшего хоббита не обвиняют :-)), из-за чего ему теперь приходится ее искать.
8) «Moby Dick». Самая известная тема из тех, что показывают искусство ударника. Начинается с энергичного джема всех участников и им же и заканчивается. В середине все уступают Бонэму. Тогда подобное было в новинку, однако сейчас слушать это немножко скучновато – сначала Бонзо стучит довольно бесцельно и хаотично, однако затем временами появляется и определенный ритм. Изображает он при этом, видимо, плавание капитана Ахава, желающего убить своего белого кита (иначе причем здесь произведение Германа Мелвилла?). В общем, оценить это произведение смогут, наверное, только коллеги Джона, а лично я никогда не понимал, почему соло на ударных нельзя поддерживать другими инструментами, ведь в случае с гитарным соло именно так и происходит.
9) «Bring It On Home». Начало – нечто жуткое. Возникает приглушенная гитара, а с ней и гармоника, Плант поет с жутким голосом «очень старого блюзмена», причем еще и пришепетывая временами, поскольку гармошка, видимо, таки мешает петь. Видимо, это просто стеб, потому что потом начинается уже нормальный хард-рок, хотя и напоминающий первую композицию с данного альбома


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.