Приключения Жартуфа Глава двенадцатая. Саргабон

Глава 12
 
Саргабон
 
– С ещё одним предателем навсегда покончено, – довольно произнёс Жартуф. – Будет знать, как изменять дракону. Никому не избежать расправы...

Цук, видя все это, стал чуть ли не белым.
 
– А с Рымом разделайся сам, – приказал юноша. – И поскорее. Время сейчас очень дорого.
 
Паук быстро пополз к выходу.
 
– Изменник Рым понёс свое наказание, крон–дракон, – по возвращении доложил Паук Цук.
 
– А теперь слушай меня внимательно. От этого зависит твоя жизнь. Ты сейчас позовёшь скорпионов, и я им скажу, что Цук оказался предателем и убит мною. То есть отныне ты не Цук, а Марх. 

Потом мы вдвоём полетим на черную планету. Там ты должен выяснить, сколько ещё предателей находится среди пауков. С кем был близок Марх.
Ты все понял?

– То есть отныне я предводитель пауков? – как бы желая подтвердить услышанное, переспросил Цук.
 
– Да. И навеки забудь, что ты когда-либо был скорпионом, – повторил Жартуф. – И своё прошлое имя тоже вычеркни из памяти. Отныне Цук мёртв, а вместо него есть Марх. А теперь скорее зови скорпионов.

Не прошло и нескольких мгновений, как те стояли перед многоножкой. 

– Вы видите этого мёртвого паука? – грозно спросила она.

Те, глядя со страхом на убитого, только покачивали хвостами и подрагивали.
 
– Это Цук. Он оказался предателем. Я и Марх это только что выяснили. Правильно, паук?
 
Новоявленный Марх утвердительно пошевелил лапами и тихо прошелестел: 

– Крон–дракон испытывал Цука, превратив его в паука. А он убил моего друга, Рыма, который был верным воином дракона. Вы сами это видели.

Скорпионы вновь закачали хвостами. От страха в их глазах пробегали голубые искры.

– Вы можете вытащить отсюда паука и съесть, – пошевелила лапками многоножка. – А мне с Мархом предстоит о многом переговорить. Так что можете удалиться. И поскорее. Не мешайте нам.

Чудовищам не пришлось повторять дважды. Ловко подцепив клешнями останки, они потащили их к выходу.
 
– Какой Вы умный и дальновидный, крон–дракон, – непрерывно повторял Цук. – Кто бы мог подумать, что Марх окажется изменником. Теперь и мне совершенно ясно, кто подговаривал крыс задавить Вас, и чьим указаниям подчинялись Кыд и Рым. С уверенностью могу сказать, что и среди пауков обнаружится немало тайных врагов дракона.
 
Они могли бы выдать все наши секреты на земле, и тогда пришёл бы конец нашей чёрной планете.

– А сейчас нам пора к дракону, – устало вздохнул Жартуф. – Ты подхвати меня, Цук, и мы вместе попутешествуем. Уже и сил нет самому лететь.

«Это единственный шанс попасть на чёрную планету, – проносилось в уме у охотника. – Только бы Цук не разгадал мою хитрость».
 
Но паук от всех происшедших событий был так растерян, что у него и не возникло каких-либо подозрений.

Он осторожно подхватил многоножку, потёр друг о друга задние лапы, и они понеслись по звёздному небу.

«Что же там ожидает меня? – думал Жартуф. – А вдруг не поверят, что Цук – это Марх, и подмена обнаружится? Что делают на планете крон–драконы, где они живут? Как попадают к дракону? Какой он сам из себя? Одни только вопросы. Да и Цук по глупости может всё рассказать. Тогда и ему и мне не выкрутиться, и нас ожидает неминуемая смерть. Лучше с медведем-шатуном схватиться в рукопашную, чем попасть в лапы дракона. Но уже поздно сожалеть. Пусть будет, что будет». 

***
Небо вокруг становилось всё темнее. То тут, то там блестели редкие звёздочки, но вскоре и они пропали. Такой черноты юноша никогда не видел. Казалось, что они с пауком летят сквозь сажу.

Но вот они плавно опустились. Это была чёрная планета.

Глаза Цука светились огнем. Как ни странно, но и многоножка все хорошо видела.
«Если так пойдёт, то я постепенно стану одним из них, – промелькнуло в голове у юноши. – Конечно, жители этой планеты должны ненавидеть белоснежную голубку. Видимо, им любой цвет, кроме чёрного, отвратителен.
 
Но не из-за этого они напали на королеву и ее слуг, совсем не по этой причине. Есть что-то другое, очень важное, чего и боится дракон».
 
Вокруг непрерывно пробегали крысы, а скорпионов было столько, что казалось, будто планета населена только этими жуткими тварями.

«Если такие полчища ринутся на землю, то никому не выжить, – с горечью думал про себя Жартуф. – Но хватит всё так внимательно рассматривать. Это может вызвать подозрения. Ведь я – крон–дракон, а чёрная планета – моя родина».
 
Увидев многоножку и паука, скорпионы, отталкивая друг друга, расступились.

– Помни, что отныне твое имя Марх, – ещё  раз напомнил юноша Цуку. – Я тоже буду так тебя называть. И никому ни слова о том, что произошло на звезде.

– Я всёе помню, крон–дракон, – переминался с лапы на лапу Цук. – Постараюсь не подвести.

Ему очень не терпелось поскорее попасть к паукам и посмотреть, как его примут. Поверят ли они, что он – настоящий Марх?.. 

– Мне надо во дворец, – как бы невзначай бросила многоножка. – Надо дракону сообщить важные новости.
 
Цук засеменил направо, а многоножка стала ползти вперёд. 
«Знать бы, где этот дворец, – думал Жартуф. – Но не надо нервничать. Считай, что читаешь следы зайца. Все равно рано или поздно найдёшь то место, где он спрятался».
 
Тут он заметил, что вдалеке ползёт ещё одна многоножка. 

«Догнать её или нет? – задумался юноша. – Она-то точно будет знать, где восседает дракон». 

Пока он раздумывал, рядом раздалось:

– Это ты Кардабаш? Давненько тебя не видел. Где ты пропадал столько времени?

Повернувшись, Жартуф увидел, что с ним поравнялась многоножка.
 
– Конечно, я, – обрадовался юноша. – Как хорошо, что мы встретились.
 
А в уме у него только и мелькало: «Если я знаю этого крон–дракона, то и его имя мне должно быть известно. Как бы это разузнать?»
 
– Я летал по делам на звезду, – продолжил охотник. – А сейчас расстался с Мархом. Вместе оттуда прилетели.

– Марх... – пошевелила лапками новая многоножка. – Я недавно с ним столкнулся. А он запутался в своих лапах и никак не обойти его. Я ему кричу: «Ты что не видишь, что это я, Саргабон, очень спешу, а ты мне мешаешь?»
 
«Значит, имя крон–дракона, Саргабон», – усмехнулся про себя Жартуф и громко продолжил:

– Глупые эти пауки и скорпионы, а крысы ещё глупее. Там, на звезде, они постоянно бегают и только всем мешают. Того и гляди, им под лапы попадёшь.

– Ничего, скоро полетим на Землю, захватим ее, уничтожим бывших хозяев звезды, а потом крысы нам и не понадобятся, – воодушевился новый знакомый. – Дракон обещал, что, как только все завершится, он с крон–драконами переберётся жить на Землю. На чёрной планете для охраны останутся пауки, всех скорпионов пошлем на звезду, а крысы будут уничтожены. Только одна морока с ними.
 
– Знаю, знаю эту новость, – живо поддержал разговор Жартуф. – Я именно из-за этого и летал... Есть ещё новости... Очень важные... Но не могу с тобой ими поделиться, пока не переговорю с драконом. Ты уж не обижайся на меня.
 
– Кр очень умный, – пошевелил лапками Саргабон. – Только ты никому не говори, что я его назвал по имени. Это запрещено под страхом смерти.

– Конечно, не скажу, мы же друзья, Саргабон, – усмехнулся Жартуф, и подумал про себя: «Скорпионы и то умнее тебя. Как хорошо, что мне попался такой болтун. И у нас в деревне есть такие. Подробно расскажут обо всем без лишних расспросов. Лишь бы был слушатель».

Глава тринадцатая - http://stihi.ru/2007/05/30-1647


Рецензии