Запах сигарет

     Говорят, что вкус карамели и сигарет остается на губах. Не знаю, правда или нет, но вот запах… Запах остается с нами надолго. Особенно хорошо его впитывают шерстяные вещи. Кажется, что они наполняются этим серым густым дымом и невозможно его как-то оттуда выбить, выстирать, выветрить…
     Она сидела на кровати и держала в руках шарф. Он тоже был наполнен дымом, а точнее запахом его сигарет. Вместе с дыханием она вбирала в себя этот запах, который напоминал ей о сегодняшнем утре и обо всем, что было с ним связано. Сегодня утром они проснулись вместе, и очень рано. Было темно и казалось, что еще ночь и есть немного времени побыть вместе, но упрямые часы показывали 6:23. А это значило, что у них осталось чуть больше двух часов. Потом вокзал, поезд и неизвестность…
     На шарф упала пара слезинок. Не больше. Она научилась быстро успокаиваться, совсем не плакать когда провожает его; и в одиночестве рыдать по ночам. Еще она научилась ждать. Неделю, месяц, три…
       Она ненавидела его работу так же сильно, как любила его. А любила она по-настоящему, иначе, наверное, не ждала бы так долго, не провожала бы и не встречала в любое время, не отдавала бы всю себя. Он отвечал ей тем же, но все равно уезжал. Уезжал, чтобы вернуться. И каждый раз приезжал снова, как раз тогда, когда от усталости она хотела послать все к черту…
  Она совсем успокоилась, обмотала шарф вокруг шеи и стала ждать его звонка на мобильный. Ноябрьское утро было туманно-серым, и в квартире было темно. Она закрыла глаза и заснула. Это было состояние невероятного покоя, легкости и, наверное, даже счастья. Сейчас ее не тревожили глупые мысли, будничные проблемы, какие-то переживания, запах его сигарет…. Но самое главное – ее не беспокоила неизвестность: что будет дальше и будет ли?…
  Она безмятежно спала и не знала о том, что он больше никогда не приедет. Потому что через несколько дней он попадет в аварию и не выживет. Она пока не знает, что захочет умереть, когда узнает об этом. Наглотается таблеток, но ее откачают. Через месяц депрессии придет в себя, и даже пустота в глазах станет не такой заметной. А потом, после двух-трех лет начнет жить дальше, но уже совсем по-другому. Найдет новую работу, переедет в другую квартиру, выйдет замуж…. Она будет жить, но его шарф, с запахом сигарет, который не пропадет, лишь станет менее резким, всегда будет храниться в ящике ее стола. В коробке с письмами и фотографиями. Его письмами и фотографиями.
   А пока она просто спит и видит сон, в котором они гуляют по зеленому лугу, под голубым бесконечным, высоким и необъятным небом, в котором можно утонуть. Под небом, от которого перехватывает дыхание. И они просто счастливы, потому что наконец-то вместе и никуда не нужно уезжать.
   Сейчас она улыбается во сне, как беззаботный ребенок, и, может быть, ей абсолютно неважно, что ее ждет…


Рецензии