Что послушать старенького? Love. Памяти Артура Ли

В память об Артуре Ли...

 
ХТО ТАКИЕ?


Ах, какой чарующей группой были Love, возглавляемые Артуром Ли...

Они были первыми и последними романтиками эпохи "кислотного" рока и вечного наркотического угара...

Это было время, когда будующие титаны хард-рока и металла мирно спали в своих колыбелях, Deep Purple, Led Zeppelin ещё не существовали, а The Who были бандой неотёсаных модов. King Crimson ещё не создали альбом, который изменит мир, а Джимми Хендрикс был молод и неизвестен.

А Love уже были самой фантастической, захватывающей и, в то же время, изысканой группой своего времени. Жаль, что об этом знали немногие...



ЧЁ ИГРАЮТ ТО?

Love принято причислять к психоделическому фолк-року, но может ли этот набор слов реально отразить всё, чем была эта удивительная группа? Они мешали фолк, блюз, джаз, фламенко и легкую оркестровую поп-музыку в свой необычный, но крайне приятный на вкус коктейль.


ЧЕМ ЗНАМЕНИТЫ?

Они проснулись знаменитыми после "Forever Changes" 1968 года, но в остальном их существование было тихим и скромным.

Артур Ли, его талант автора, певца и композитора был главной примечательностью Love и именно ему они обязаны той немногой славой, которая выпала на их долю.

Артур Ли был типичным вундеркиндом своего времени. Он возглавил Love в двадцать и к тому времени уже имел немалый опыт, включающей сотрудничество с Розой Ли Брукс (на пару с Джимми Хендриксом, тогда сессионным гитаристом). Свою новую группу Артур поначалу назвал "Grass roots", но вскоре оказалось, что коллектив с таким названием уже существует, и ему пришлось сменить вывеску на "Love".

Удивительный факт, но Love долгое время не хотели выбираться из родного Лос-Анжелеса на гастроли. Причины, по которым это происходило, известны только им самим, но именно это и не позволило им считаться полноценными звёздами. А потом было уже поздно...


ЧЁ ПОСЛУШАТЬ-ТО?

Любой альбом Love - настоящее сокровище, поэтому слушайте всё, что сможете найти. Да в "Forever Changes" сошлось очень многое, но и их дебютник "Love" 1966 года, и "Da Capo", и "Out Here", да и любой другой их альбом и сейчас, спустя несколько десятилетий, слушается на одном дыхании. В их лёгкой, подвижной музыке есть что-то не поддающееся времени, что-то нетривиальное и, в то же время, очень простое и близкое сердцу каждого. По сути, в них было мало американского, они больше походили на англичан вроде Kinks или Beatles. Жаль, что они не снискали себя славу ни тех, ни других.



ТРИ ЛУЧШИХ АЛЬБОМА


1. Forever Changes (1967)

Разумеется, а как же иначе? Ведь это одна из самых замечательных пластинок в истории рок-музыки. Правда.
В 1967 году в Love творилось то же, что и в любой другой "истинной" рок-группе - наркотики, пьянство и полная свобода помыслов и дел. Для рок-н-ролла оставалось не так уж много времени. Их рекорд-лейбл "Elektra", чуя недоброе, решил заменить Ли и гитариста Брайана Маклина на сессионных музыкантов. Сложно сказать, как именно им удалось помириться, но все остались на своих местах, а "Elektra" получил одну из самых знаменитых и успешных пластинок в своей истории.
Писать про саунд "Forever Changes" - это почти то же самое, что пытаться своими словами описать "Джоконду" Леонардо Де Винчи. Будет просто, понятно и скучно, но, взглянув на оригинал, вы ахнете.
Love поистине впитывали всё лучшее, что было в музыке того времени, и это прекрасно показывает "Forever Changes". Латиноамериканские ритмы, вихрь прекрасных мелодий, прекрасный вокал, лёгкость и непринуждённость исполнения. А какие песни! "Alone again or", "Andmoreagain" и другие баллады можно было бы назвать гламурными, если бы тогда существовало такое понятие. Их интригующие оркестровые вставки и соло на духовых инструментах выглядели, в формате такой группы, как Love, абсолютным новаторством и до крайности неожиданным "решением".
Нечто подобное в середине семидесятых будут делать Roxy Music, но даже они не будут обладать настолько превосходным чувством вкуса, таким изяществом и находчивостью, которое продемонстрировали Love на этой великолепной пластинке.


2. Love, 1966

Их первый альбом с "сыроватым", но уже притягательным звуком, был типичной пластинкой своего времени: не слишком качественной и внятной, но потрясающе мелодичной и до крайности новаторской. До латиноамериканских ритмов и оркестровок Love было ещё далеко, но альбом всё равно получился интересным.
Большая часть песен была выдержана в жанре ритм-энд-блюзового фолк-рока с элементами психоделии. Но были и исключения.
Баллады "А message to a pretty" и "signed dc" отдавали дань Animals, в особенности последняя, явно написанная под впечатлением от "Дома Восходящего Солнца". Тот же героический саунд, балладные напевы, губная гармошка... Впечатление прекрасно дополнял "Emotions", будто взятый из саундтрека к какому-нибудь американскому вестерну.
Вообще, "Love" пропитан американскими фолк-мотивами, но на нём есть и явные намёки на панк, как в нервозной "Hey joe" или крикливой "My flash on you". Так что Love можно считать вдохновителями не только хард- и блюз-рока, но и панка, которого тогда просто не существовало. Неплохо для одной группы, верно?


3. 1967, Da Capo

Второй альбом Love получил известность благодаря уникальной композиции "Seven seven is", которую вполне можно считать опередившей своё время. Сумашедший ритм, взрывные барабаны, резкий атакующий вокал... По сути, это была первая композиция в истории музыки, выдержанная в жанре тяжёлого хард-рока.
Именно этот хит и пробился в Top 40 США, став главной песней Love раннего периода. Но на "Da Capo" было чего послушать и без этого. Сладкие "Ique vida" и "Orange skies" с тонким психоделическим ароматом несут в себе те же благородные гармонии, что будут в "Forever Changes". Хороши также и агрессивные блюзовые номера вроде "Stephanie knows who". А "The castle" и, особенно, основанный на импровизации "Revelation", - намёки на будующий "прогрессив"-саунд Love.


ЧЁ ТЕПЕРЬ?

Love так не удалось сделать второго альбома, равного по популярности "Forever Changes", но, тем не менее, они продолжали своё существование весьма долгое время. "Reel To Real" 1975 года стал их последним студийным альбомом, после чего Ли работал, в основном, сольно. В восьмидесятых ему пришлось отойти от дел, чтобы ухаживать за больным отцом, но в 1992 году он вернулся на большую сцену с молодой командой Baby Lemonade.
В 1996 году Артур Ли попал в тюрьму после того, как угрожал соседу ружьём. Славное прошлое не помогло на суде - Ли получил на полную катушку - 12 лет. Но в 2001 его выпустили и почти сразу он вернулся на сцену. Похоже, что она была самым сильным наркотиком для него и жить без неё он просто не мог. Но традиционного американского хэппи-энда из захватывающей истории жизни Артура Ли не получилось. 3 августа 2006 года он скончался от лейкемии. Ему был 61 год.
Это событие не было сильно освещено в прессе. Пара сухих строчек... Странно, ведь он был культовой фигурой своего времени. Впрочем, это один из тех случаев, когда "культовый" не синоним "популярного". К сожалению, время не было благослонно к музыкальному наследию Артура. А ведь он был одним из тех людей, чьё творчество формировало каноны и расширяло границы рок-музыки тогда, когда она находилась в зачаточном состоянии.
Согласитесь, что этот вклад сложно переоценить...


Рецензии
hm, nikogda ne slyshal ob etoj gruppe. nado by poslushat'

Оборотень с Гитарой   30.03.2007 19:48     Заявить о нарушении