Мистика

СВЯЩЕННАЯ ПЕЩЕРА КАРАТАШ
ТРЕЩИНА
Историю о таинственной пещере нам рассказал уфимский врач-хирург, уроженец села Галиахмер Учалинского района, пытливый краевед Фармут Мухаметкильдин, заглянувший как-то раз на наш редакционный «огонек». Похожий на индуса, с глубоким взглядом карих глаз, он загадочно произнес:
- Пещера находится в глубине горных скал на вершине горы. Местные жители побаиваются ее и ни кому не показывают, потому что считают священной и опасаются невежества дикарей-туристов со всеми вытекающими последствиями. Говорят, человек с дурными помыслами, вошедший и вышедший из нее, вдруг обнаруживает частичную или полную потерю своей тени, что является вестником различных заболеваний, вплоть до смерти. Феномен пока неизученный и непонятный, объяснимый аномалией игры лучей солнца и в дальнейшим простым стечением обстоятельств и условий, влияющих на судьбу человека.
Зачастую, имя пещеры Караташ отождествляют с черной печатью камня-скалы, хотя ее полное название Ойзо Караташ – дом-сооружение черного камня. Старожилы деревни считают, что она является обиталищем Духа – хозяина (Эя) горного хребта. Среди многочисленных мифов, особенно достоверна связь названия пещеры с легендарной личностью древности Кара-туря – предка рода Кара многих башкирских племен. Человек со светлыми мыслями, посетивший эту пещеру и получивший благословление представителей рода Кара, получает в дальнейшем здоровый бодрый дух и заряд долголетия. По словам Фармута, это единственная пещера в Учалинском районе.
Заинтригованные сказочным повествованием, мы на следующий день вместе с фотографом и, естественно, водителем редакционной машины, двигаемся в «экспедицию». Нас сопровождает Фармут Мухаметкильдин. Солнечное осеннее утро. Поднимаемся по склону горы. Вокруг виднеются выступления скальных пород различных конфигураций. Одно из них напоминает место для коленопреклонения и молитвы…
- Знаете, - произносит «индус», - пещера не только карает, но и исцеляет. Недавно одна женщина, побывав в ней, вылечилась от мастопатии. К тому же пещера – это своего рода весы – уравновешивает духовное состояние человека. Ходят сюда, чтобы снять депрессию, облегчить душевные страдания.
Долго приходится подниматься. Вспотели. Говорят, пещера находится на высоте 700 метров от уровня моря. На подъеме перед нами возникает странное сооружение (не понятно, природного или человеческого происхождения) - ровная каменная площадка с бордюром. Если встать на колени и облокотиться на бордюр и смотреть прямо перед собой, то взор совпадет с магнитной стрелкой компаса и устремится на север, прямо на знаменитую гору Иремель. Может быть, это древний компас, который соорудили наши предки?!
А вот и долгожданная пещера. Вернее, перед нами встает огромная скала высотой с двухэтажный дом. Внизу – небольшое отверстие. Присматриваюсь. Оказывается, отверстие (пещера) плавно переходит в громадную ТРЕЩИНУ, расколовшую гигантскую скалу на две половины. Причем бросается в глаза разный цвет скал. С одной стороны от раскола – темно-серый, с другой - черный, будто скалу кто-то опалил. Такое ощущение, что по скале сверху вдарили могучей киркой.
Что ж, надо лезть в пещеру. Узкий вход, однако. Приходится ползти на коленках. Костюм жалко, не старый ведь. Но вот метра через четыре, «потолок» поднимается и мы оказываемся в своеобразном гроте. Наверху, между скал, виднеется острогранный кусочек глубокого синего неба.
- В древние времена, - говорит Фармут, - как рассказывают старожилы, этот грот был маленькой обсерваторией, куда приходили местные предсказатели гадать о своей судьбе, близких, давать прогноз погоды по звездам.
Слева внизу узкий проем между скал. Фармут пролезть не может, габариты не позволяют. Придется попробовать…
- Прошлый раз сюда мальчик пролезал, так у него фонарик неожиданно погас, - замечает «индус».
У нас фонарика нет. Чиркаю новой зажигалкой. Что такое? Колесико застопорилось и не вращается. Бывает…
Пытаюсь пролезть в проем. Страшновато, а вдруг обратно не вылезу?! Не получается, скалы не дают. И вдруг нахожу нужное положение тела и… оказываюсь в другом скалистом «шалаше». Вдоль стен, внизу небольшой лаз, откуда струится свет, и через который виднеется подъем, в лес. Чиркаю уже спичками, которые подает наш водитель. На противоположных скалах, вроде бы, ничего необычного, никаких надписей нет. Жалко, что нет фонарика… Напротив друг друга, на серо-зеленых скалах сидят две большие моли. Странные какие-то. С шелковистым кремовым оттенком. Да и огня не боятся. Горящая спичка чуть не опаливает их. Никакой реакции. Медитируют!
- Здесь раньше местные целительницы колдовали, читали всякие заговоры, наговоры от болезней, снятие порчи, - подливает масла в огонь Фармут. – Попробуй пролезть дальше.
Легко сказать. Отверстие-то маленькое, с острыми краями. От костюма одни клочья останутся…
Вылезаем, загадываем напоследок желания. Фармут обещает, что в течение сорока дней исполнятся. Говорит, проверено на собственном опыте…
Возвращаемся назад. С тенями все в порядке.
- Что-нибудь чувствуете? – спрашивает Фармут.
- Чувствую, - отвечаю, - какую-то свежесть, бодрость в теле. А еще ощущение чего-то неисполненного, там, в пещере…
- Это дух земли тебя влечет, - заключает «индус».
Впрочем, и не пещера это вовсе, а какой-то поэтапный проход в теле поврежденной скалы, ТРЕЩИНА. Но что-то в этом проходе есть. Что?
Я не ученый и не геолог, и всего лишь предполагаю, что в древние времена в скалу ударила, скажем, молния, разбив ее на две части и поменяв атомную структуру камня. Таким образом, образовались два полюса со знаками плюс и минус, а между ними, возможно, какое-то энергетическое поле. (Эффект магнитного поля?). Когда человек попадает под воздействие этого поля (словно под рентгеновские лучи), оно действует на нервные сплетения организма (чакры), вызывая отрицательные или положительные последствия, гармонизируя или дестабилизируя деятельность сплетений. Да и вообще, что уже доказано многочисленными диссертациями и научными трудами, камни – лечат различные болезни в зависимости от своей породы.
В последнее время стало модным считать, что определенное чувство человека вызывает заболевание соответствующего органа. Скажем, ненависть вредит почкам. Может быть, когда человек находится между скал, это чувство, негативная энергия удесятеряется, и болезнь начинает быстро прогрессировать? И наоборот. У искренних и чистых людей энергетическое поле инициирует дальнейшую эволюцию тонкого тела, развитие светлых мыслей и настроений. Это всего лишь гипотеза, но истина где-то рядом. По крайней мере, как говорится, дыма без огня не бывает.
… На обратном пути в машине нас стал одолевать навязчивый сон. А уже в редакции вспыхнул голубой огонек моей зажигалки…
Следующий раз, если такой случай представится, я обязательно возьму фонарик, компас и оденусь попроще…
Дмитрий ДМИТРИЕВ.

ЛЕГЕНДА КАРАТАША
Одно из сказаний повествует, что давным-давно жил жестокосердный владыка среди гор Мугоджарских (северо-запад Казахстана). Поводом для его жертв являлся изъян тела, у него был маленький хвост. – кто его видел, тому грозила смерть. И поэтому считается название гор Мугоджары, от слова Могоз-ярык – расщепленный рог, отрог-ТРЕЩИНА. Однажды во время купания владыки, его хвост увидал один вороненок и закричал вовсю: «Койрок, койрок» (Хвост). Владыка выскочил из озера, одевшись, приказал убить всех ворон. И взмолился самый старый Царь-ворон о пощаде, ведь всегда воронье племя было верной слугой владыки, питаясь падалью после его кровавых пиршеств и утех. Немного отойдя от гнева, велел владыка найти всему воронью того самого вороненка, свидетеля его позора, чтобы наказать изуверски. Искали везде, но не нашли, потому что спрятала одна девушка вороненка в пещеру, глубоко-глубоко. Не выдала она его даже тогда, когда сам страшный владыка решил проверить слухи, нашептанные змеями о пристанище вороненка. С уверенной гордостью, даже под страхом смерти сказала: «Кара, смотри сюда», зная наперед, что в такой темноте ворона не увидать, да и сам владыка не одолеет узкий проход толстым брюхом. И застрял он, а когда кое-как вылез, народ увидал его изъян сквозь порванные штаны. С тех пор ужасный владыка превратился в хвостастого невидимку (шайтана) и пожирателя теней, а гору и пещеру назвали Ойзо Караташ. Якобы, вышел из пещеры вороненок и превратился в джигита прекрасного. Который затем женился на спасительнице-девушке.

Фармут Мухаметкильдин.
P.S. У древнегреческого историка Геродота (пятый век до нашей эры) упоминается народ меланхлены, территория проживания которого соответствует границам Воронежской области, в районе Воронеж-реки и города Воронеж. (Ворон!). Меланхлены, по-русски черные, по-башкирски – кара. Также по-башкирски ворон – карга, а кара в русском понимании означает наказание Божье.


Рецензии