Что послушать старенького? Genesis

Genesis


ХТО ТАКИЕ?

Одна из ведущих прог-арт-рок-групп семидесятых.

В своё время Genesis были одной из самых "продвинутых" английских групп, наравне с Yes, King Crimson и Pink Floyd. Но в отличие от тех же Yes или ELP, они пошли не столько путём слияния рока и классической музыки, сколько поиском собственного гармоничного, светлого звучания. Их тёплая, переливающаяся лучами солнца, музыка была приятна на слух и легко узнаваема, но до определённого времени, слишком однообразна. Их судьбу определил их лучший и, одновременно, их... худший альбом. Вы не верите, что так могло быть? В этом была суть Genesis...


ЧЁ ИГРАЮТ ТО?

Скорее прог, чем арт-рок. Но, если не вдаваться в малопонятные широкому кругу людей термины, - спокойную и мягкую музыку. Временами, даже чересчур усыпляющую этим спокойствием, но оттого не менее профессиональную.


ЧЕМ ЗНАМЕНИТЫ?

Двумя знаменитыми сольными исполнителями, вышедшими из её рядов - Филом Коллинзом и Питером Габриэлом, концептуальными сценическими шоу и ещё альбомом "The Lamb Lies Down On Broadway".


ЧЁ ПОСЛУШАТЬ-ТО?

Как уже было сказано, "The Lamb Lies Down On Broadway" - это тот альбом, которым они запомнились в музыкальной истории. Но этот альбом-гигант, как ни странно, не слишком полно характеризует их. В этом контексте хорошо подходят ранние альбомы Genesis, начиная от дебютного "From Genesis To Revelation" до великолепного "Selling England By The Pound". Они наиболее полно отражают всё то хорошее, что было в Genesis.


ПЯТЬ ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ


1. From Genesis To Revelation (1969)

При всём многообразии альбомов Genesis следует признать, что нигде они не звучали так бодро, свежо и ярко, как на своём дебютнике.
"From Genesis To Revelation" - это сокровищница приятных незамысловатых мелодий, близких сердцу любого меломана. Начиная от нежной "The Silent Sun" и заканчивая ударной "One Eyed Hound", этот альбом - это захватывающее путешествие по яркому и светлому миру ранних Genesis. В плодовитом на рок шедевры шестьдесят девятом, этот альбом потерялся и не имел никакого резонанса, но чем больше времени проходит, тем больше приходит понимание того, что это было фатальной ошибкой. Ведь так, как на "From Genesis To Revelation" Genesis больше не звучали никогда.


2. The Lamb Lies Down On Broadway (1974)

Мировая рок-общественность вправе осудить меня за второе место этого альбома-шедевра, но я знаю что всегда найдутся люди, которые назовут "The Lamb..." самым отвратительным и невнятным альбомом Genesis. Не желая никого обидеть, я соглашусь и с теми и с другими, а истинна, как всегда, будет где-то посередине.

В семье лучших концептуальных альбомов в истории рока, таких как "Tommy" The Who, "The Wall" Pink Floyd и "The Rise and Fall Of Ziggy Stardust And The Spiders From Mars" Дэвида Боуи, "The Lamb..." давно считается тем обязательным уродцем , без которого, согласно поговорки, этой семьи не бывает. Отвечающий за концептуальное построение альбома Габриэл явно переборщил. Буйство его воображения нарисовало жутковатую историю о нью-йорском художнике Раэле, который внезапно отправляется в гротескное сюрреалистическое путешествие, где встречает кровожадных ламий, людей со скользкими телами, ублажающих собственную плоть, собственного брата, работающего на фабрику по производству безжизненных человеческих оболочек. Пытаясь выбраться из этого кошмара, они с братом проходят процедуру кастрации (!), после чего вешают пластиковые пробирки с собственными яйцами себе на шею (!!) и... Дальше продолжать?

Как бы там ни было, альбом спасла музыка, которая, к счастью оказалась более доступна и менее радикальна, чем тексты Питера, что и обеспечило альбому такое величие.

Но этот альбом в итоге вышел группе боком - после полугодового промо-тура Питер Габриэл покинул Genesis. Слишком велико оказалось недопонимание между ним и остальными музыкантами.


3. Selling England By The Pound (1973)

Этот изобретательный, ироничный, наполненный сотнями идей, неожиданных находок и нетривиальных мелодий альбом часто ставится в противопоставление мрачности и одержимости "The Lamb..." и служит живым доказательством того, что Genesis были сильны и до выпуска своего главного шедевра.

"Selling..." стал первым (а многие считают, что и последним) "великим"альбомом Genesis. Песня "I Know What I Like" вышла синглом и вызвала бурю восторгов и оваций от музыкальных критиков. Немногим от неё отстали баллады "The Cinema Show", и "Dancing With The Moonlight Knight".

В общем, альбом был лишён слабых мест и смотрелся как продуманное и цельное произведение. Обласканные критиками и любовью фанатов Genesis стали настоящими звёздами. Это было их лучшее время.


4. A Trick Of The Tail (1976)

После ухода Габриэла критики поспешили поставить крест на группе, но время показало, что они жестоко ошибались.

Место вокалиста занял барабанщик Фил Коллинз, уделяющий куда больше внимания самой музыке, чем театрализованным представлениям в стиле Габриэла. Более того, вокал Коллинза был удивительно, вплоть до интонаций, похож на голос Питера. Не слишком искушённые слушатели и вовсе незаметили ухода Коллинза.

Лишь при ближайшем рассмотрении выяснилось, что с уходом Габриэла Genesis потеряли не только самобытного и ни на кого не похожего фронтмена, но и львиную долю того креатива, который и позволял считать Genesis прог-роковой группой.

Коллинз, Рутерфорд, Бэнкс и Хэкетт получили полную свободу от творческого гнёта Габриэла, что позволило раскрыть им все свои таланты. Они оказались прекрасными мелодистами, что и предрешило успех "A Trick Of The Tail". С другой стороны, они были совсем не склонны к экспериментам и всё больше стали походить на поп-группу.

В коммерческом же плане альбом удался на славу. "A Trick Of The Tail" был признан журналом "Melody Maker" лучшим альбомом года, и вплоть до конца семидесятых Genesis снимали "сливки" этого грандиозного успеха.

5. Trespass (1970)

Второй альбом Genesis интересен поисками своего "фирменного" звучания, которое окончательно оформится на "Foxtrot" 1972 года.

Местами он слушается невнятно и сыровато, но он явно показывает их творческий рост, произошедший со времени их незамысловатого дебютника. В группе ещё нет Коллинза и Хэкетта, которым только предстоит стать частью Genesis, но звук и без них грандиозен.

"Trespass" - образчик добротного альбома для "думающего" слушателя, не лишённый, впрочем, ярких и запоминающихся песен, таких как тревожная "The Knife", которая была главным хитом ранних Genesis.


ЧЁ ТЕПЕРЬ?

После ухода Габриэла Genesis просуществовали гораздо дольше, чем мог надеяться самый ярый оптимист, но к началу восьмидесятых стали потихоньку разваливаться. Коллинз начал весьма успешную сольную карьеру и ему было уже не до группы. В конце концов Genesis распались.

Но в последнее время ходит масса слухов о возможном соединении, причём в классическом составе с Коллинзом на ударных а Габриэлом у микрофона. Будем надеяться, что это не сплетни.


Рецензии