Картинки

В твоём окне разыскиваю свет,
струящийся с полотен Рафаэля,
но лик твой не походит на портрет
чужой мадонны в масле и пастели.

В твоём окне размазано лицо
в дебильном стиле раннего модерна
Гогена или и даже Пикассо,
всё непохоже, потому и верно.

ЭЛЬ ГРЕКО

Когда-то пересохла Лета,
теперь среди Испанских рек
рисует грозное Толедо
в Испанию влюбленный грек

и жесткой кистью рвет отсюда
чужое небо на куски,
глядит вчерашняя остуда
на город завтрашней тоски.

УРОК АНАТОМИИ

Он знает смерть, он режет труп,
как я за ужином котлету,
таков его прискорбный труд –
сопровождать людей за Лету.

Он знает смерть, наладит снасть,
чтоб в смерти что-то там измерить,
он смерть предпочитает знать,
лишь только бы в нее не верить.

ТИЦИАН

Разве можно с этим телом
вознестись или не пасть?
Не отмоешь в небе белом
ты каштановую масть.

Но застывши вверх глазами,
непорочностью страша,
всё же грезит небесами
небезгрешная душа.

РАФАЭЛЬ

Бледнеешь от желанья жить,
дрожит притянутый к тебе
весь мир, и укрощает прыть
лишь непричастностью к судьбе,

которая принадлежит
тебе, мою ломая суть,
и ты бледнеешь, мир дрожит,
к тебе прокладывая путь.

ДЖОРДЖОНЕ

В тот ветхий день заветного числа,
давно произошло, выходит, дело,
она ему блаженство принесла,
приливы плеч и водопады тела.

Тверда рука, сжимающая меч,
и он блажен, её рукой сражённый –
сюжетом сим нас призвана развлечь
Юдифь, картина мастера Джорджоне.

ПУССЕН

Бес крестьянину толкует
о судьбе,
а крестьянин щи смакует
весь в себе,
и с детьми хватает мает,
и с женой,
ложку облизал – бывает,
не со мной.

ГОГЕН

Ни тьма, ни бедность – не порок,
век неученым проживи
без паровозов и дорог,
без паранойи и любви,

и, с долей этою смирясь,
ты повторяешь назубок:
не так уж непролазна грязь,
и дом не так уж кособок.

АФРОДИТА КРИТСКАЯ

Я навсегда уехал за море,
но неизменно берегу
тебя, исполненную в мраморе,
на опустевшем берегу.

Теперь, конечно же, не стану я
страдать от странностей любви,
но где-то там осталась статуя,
встречающая корабли.


Рецензии
Прошлым летом были в Толедо(ну, и конечно, в музее Эль Греко)Полузасохшая Тахо, голые буроватые пространства вокруг древнего города...И становится понятно, "откуда у грека испанская грусть", откуда эти неземные краски. А в Лувре, возле Пуссена и Шардена так поднимается настроение - темы-то вечные...Тициану - низкий поклон от нестандартных женщин(вроде и объёмы, как у Рубенса, а вот поди ж ты, никакого стравнения!).
Разболталась я тут - могу часами говорить о художниках(сама немножко пишу).
Спасибо за красивые картины.
С теплом и пониманием,

Наталия Черкашина   23.03.2007 23:20     Заявить о нарушении
Ах спасибо, Наташа. Камерные стишки-то для себя больше. Ну, и для знатоковЮ вроде Вас.

Дмитрий Спартакович Воронков   23.03.2007 23:31   Заявить о нарушении