Борцы за правду - высший пилотаж! -почти что безутешное-

Рубрика: гражданская лирика в иронических тонах


Нечаянно вспомнился древний анекдот.
Пожилые мужики (или в народе - старперы) условно делятся
на три категории: садистов, баптистов и народных мстителей.
Садисты - это те, кто занимается садиками и огородиками...
Баптисты - это те, кто по разным тёмным углам баб тискает...
Народные мстители - это те, кто пишет гневнопылкие жалобы
направо и налево, во все инстанции от ЖЭКов до министров.
Так вот эти стишата посвящены когорте народных мстителей.
Причем - не только пишущим жалобы, но и с пеной возле рта...
---------------------------------------------------


Я знаю многих типов самолично,
Хоть ими и забит телеэкран,
Кто в бой идёт, как конница – привычно,
И, грусть не зная, лечится от ран...

Он с ярым жаром борется со всеми –
С системой, с ситуацией, с женой...
В нём пенит боевитых предков семя,
И он воюет даже со стеной.

Ему до фени, кто напротив рожи –
Министры, агрономы, егеря...
Готов он гадом выскочить из кожи
И всех их вздрючить, грубо говоря.

Он главная гроза домоуправов,
Соседей, бюрократов, продавцов...
И яростно вскипая, словно лава,
Желает им губительных концов.

И лишь закончен всполох первой битвы,
А он уже готовится к иной –
Заточены цитаты, словно бритвы,
Армады слов наполнены войной!..

* * *
Мне в этих драках страшно неуютно
И в ратный бой ввязаться не с руки,
Я сильно мандражирую прилюдно
И не могу вложиться в кулаки...

Так и слыву я – дующим в сметану,
И даже если вдруг впадаю в раж,
Я знаю, что ни в жисть* уже не стану
Борцом за правду – высший пилотаж!

Поэтому я вновь – остервенело,
Чураясь агрессивного жлобья,
Воюю сам с собой за правду дела!
Борюсь с самим собой против себя!

15-16.03.2007 г.

Ямб
– ! – ! – ! – ! – ! –
– ! – ! – ! – ! – !

---------------------------
* – ни в жисть - просторечное к "ни в жизнь".
(Русский орфограф. словарь Росс. акад. наук)

---------------------------
Чтобы не было разночтений, последнюю строфу нужно толковать так:
мораль сей басни такова - воплощая праведные замыслы, начни с себя!


Рецензии
Добрый день Александр Александрович. Прочел анекдот и стих, и понял, что к баптистам уже не отношусь (стараюсь жить мирно с супругой);до садика еще кое-как доползаю (садист, стало быть). Лет 20 назад писал в ЖЭКи и РИКи (квартирные проблемы заставляли), теперь - крайне редко, захожу к ним пошуметь (без пены). Кстати, по моей биографии вопрос есть. Она так и останется (да еще и в двух экз.) или я снова чего-то не знаю в этой технике. Мне, Александр Александрович, вопрос такой задавать и неудобно, все дети программисты, но рядом только меньшенький (я писал) и он какой-то специфический очень (интернетовские сайты поэзии не любит разбирать в особенностях корректировок). Если есть возможности удалить (хотя бы один экз.), я был бы рад. И еще вопрос. Как на Ваш взгляд дела у современной поэзии? Хотелось бы услышать что-то от солидного литератора по судьбе всех этих стихов (взагалІ). И знанию языков Вашему завидую; бывал в некоторых странах Европы и очень тоскливо было с базой ВУЗовского английского. Успехов. В.С.

Василий Видмич   08.04.2007 10:47     Заявить о нарушении
Спасибо за посещение и участие в теме! (анекдотной классификации)
Я, тоже прочтя себя через месяц, увидел, что много не отшлифовано.

Отступление. В моем творчестве и характере есть такая особенность.
Я своих стихов не помню и уж тем более не знаю их наизусть.
И часто возникают смешные коллизии - читая что-то
своё через год-два, я читаю, как в первый раз,
и часто очень удивляюсь написанному.
Я говорю это на полном серьёзе...

Так вот и в этом случае - даже менее чем через месяц я увидел бяки:
=И, грусть не зная, лечится от ран... (4) - (вычурно и невнятно)
=В нём пенит боевитых предков семя, (7) - (нужно подгладить)
и еще 2-3 более мелких шероховатостей, которые выпирают.

Заодно (с Вашей легкой руки - обращения к этому стихотворению)
я добавил толкование своей последней строфы - морали этой басни.

Чтобы не было разночтений, последнюю строфу нужно толковать так:
мораль сей басни такова - воплощая праведные замыслы, начни с себя!

---------------------------------
Должен Вас огорчить, Василий Свиридович -
на этом сайте всё, что пишется в отзывах (рецензиях) и ответах на них
изменить (удалить и пр.) никак нельзя. Даже если Вы напрочь удалите
всё своё стихотворение - то все отзывы и замечания останутся в лентах
этих двух собеседников - т.е. - Получено рецензий, Написано рецензий.
а удалится только лента отзывов, замечаний под самим стихотворением.
(но все эти ленты - есть абсолютные копии, проводимых Вами диалогов)
Т.е. - Ваши откровения существуют не в 2-х, а даже в 6-ти экземплярах.
Вот такие здесь неудобства (невозможность редактировать свои диалоги).

Но лично меня эти факты совершенно не волнуют (думаю - и Вас тоже).
Это должно волновать тех, кто врёт, отвечает разным людям по-разному,
и в итоге, может запутаться, и его подловят на его же лжи или лукавстве.
Если я излагаю свои размышления, сведения, факты откровенно, честно
и отвечаю за свои слова, в том числе за мат, брань, оскорбления и прочее,
то мне совершенно нечего бояться. Если же я хочу шалить, то это чревато.
Под словом шалить я имею в виду - хулиганить, браниться, врать, хамить.

----------------------------
=Как на Ваш взгляд дела у современной поэзии?=

Ой, какой у Вас пространный и глубокий вопрос - судьба сетературы.
Тем более, что я всё же не теоретик (не филолог), а чистый практик...
Мой ответ (мое видение будущего сетевой литературы) пока отложим.
Но сразу замечу, что эта тематика не нова, муссируется аж с 98-99 гг.
И если Вы плотно пошерстите по теоретическим журналам и статьям,
то найдете много разных (и противоположных) мнений и драк по ним.
А я не очень-то сильно интересуюсь подобного рода исследованиями -
и попадаю на них только случайно (по другим ссылкам), а не как цель.

У меня к Вам встречный вопрос - а что такое =взагалІ= у Вас в тексте?

------------------------------
=И знанию языков Вашему завидую; бывал в некоторых странах Европы
=и очень тоскливо было с базой ВУЗовского английского.

Здрасьте Вам!
Так как раз наоборот! - чему тут завидовать? - ведь я не знаю ни одного
международного языка общения - (англ., немец., франц., исп., порт., ит.).
И когда, например, я был в Англии у дядьки - то дуб дубом в язык. среде.
А свои навыки в польском и литовском я могу использовать только лишь
в Каунасе - со своими родственниками и в обиходном общении на улице.
Мои бабушка с дедушкой были каунасскими поляками - и я был обязан
автоматически общаться дома на польском, а за калиткой - на литовском.
Ясно, что практика - 6 мес. каждый год - дала свои плоды, но что с того?
Например, нынче я лет 10 не ездил в Каунас после похорон бабушки в 96.
А раз в год переброситься двумя словами по телефону это не достижение.
Так чему ж мне радоваться и гордиться в языковых проблемах? Не ясно?

-------------------------------
Пока! С уважением,

Александр Иванов   09.04.2007 03:58   Заявить о нарушении
Василий Свиридович!
Специально для Вас я еще раз повторю, популяризирую и уточню факты.
Оттого, что вы удалите произведение или даже закроете себя как автора,
Ваши отзывы и замечания никуда не исчезнут из лент Ваших собеседников.
Моральная основа принятия именно такой реализации журнала.
Ваш уход (каприз, случайность, порыв, хулиганство и пр.) не должны стать
печальным поводом для потери отзывов всеми невинными в том авторами.
С ув.,

Александр Иванов   09.04.2007 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.