Моля о тепле и прокорме

Случайная тучка рассеянно
Дождинки лениво рассеяла.
В горошинках - пыль придорожная,
Рябинки - по тропке исхоженной.

Былинка цеплялась за сушу,
Ветрами и солнцем иссушена.
Качала в объятиях неба
Пустой колосочек, без хлеба.

С ней жаркий заигрывал ветер,
Всего повидавший на свете.
Носился над степью, над городом -
Насвистывал что-то о голоде...

А люди, увы, не умели
Тепла накопить до метелей.
Лишь к небу взывали покорно,
Моля о тепле и прокорме.


Рецензии
Ох! А я тут от себя додумываю? Что-то все не в унисон со мной это воспринимают.
Для меня тут главный персонаж - Былиночка, всего уже хлебнувшая, настрадавшая, а намеки-насвисты на сытую зависимость игнорирующая.
Напоминает она мне мать, детей потерявшую. Но ведь были они. Сами покинули или недобрая судьба погубила? Память осталась - "пустой колосочек, без хлеба..." - опустевший дом, опустевшая утроба...
Много я тут лишнего наворотила? Если картинка хорошо сделана, то каждый может усмотреть в ней не только то, на что сам автор смотрел, пока фиксировал картинку...
Жду ответа мастера!

М.

Марина Симкина   21.04.2007 00:04     Заявить о нарушении
Ответ (насчёт мастера Вы пошутили, будем считать) автора прост, как первое название стихотворения "Засуха в Казахстане". Сменив название, я ушёл от конкретики ситуации, расширил переносность значения срифмованных строчек. На этом Вы и развернулись в домысливании. Хорошо получилось после смены названия? Хуже ли стало? И сам не знаю. Но радостно сознавать, что моя картинка кого-то заставила думать и переживать. А второй ответ заложен в рецензию на один из Ваших, Марина, стишков в четыре строки. Мой Вам привет и пожелания -

Валерий Розенберг   21.04.2007 01:07   Заявить о нарушении
Думаю, в данном случае стихотворение от перемены названия выиграло. По крайней мере, мне жалко бы было расстаться с тем, что увидела я. А первоначальное название вряд ли позволило бы такой вариант.
Я сама не слишком большой мастер названий. Все чаще всего просто адресуется первой строчкой. А название, видимо, должно быть каким-то образом функциональным, как-то дополнять текст или втягивать потенциального читателя - чтобы мимо не прошел. Вот у кого названия затягивают - так это у Саши Беса. Не читали?

М.С.

Марина Симкина   23.04.2007 00:25   Заявить о нарушении
Сашу Беса не читал. Я ведь старый лентяй. Поначалу пытался отыскать интересных авторов по заглавной странице, где рекомендуются... я думал, лучшие произведения, а там оказалась голая самореклама. Читаю тех, кто оставил след на моей страничке. Иногда, признаюсь, нахожу интересных авторов по рецензиям, написанным на стихи моих собеседников.
Что касается названий - тут порой заложена половина успеха. В журналистике 60-х годов бытовала такая шутка: не придумывай хороших заголовков - могут ведь и статью прочитать! Название и первая строка - притча во языцех литературного творчества. Профессионал часто по первой строке может определить - читать дальше или отложить в мусорку. Так я за то, чтобы нас читали - каков нахал! Удачи Вам -

Валерий Розенберг   23.04.2007 09:47   Заявить о нарушении
Не читали - так попробуйте: Саша Бес. А если попробуете - поделитесь впечатлениями. Или сообщите, если ему что-то напишете. Он еще молодой, неровен. А кто ровен из нас? Но очень интересен.

М.

Марина Симкина   23.04.2007 13:31   Заявить о нарушении
Честно посмотрел. Пока - никак. Но там есть простор для знакомства. Вернусь ещё. Но это не значит, что возникнет желание давать отзыв. Это было бы обязаловкой - рецензировать всё прочитанное. Есть удачные произведения, которые на мою душевную струну вибрацию не переносят. И это нормально. А отписки - для графоманов.

Валерий Розенберг   23.04.2007 13:48   Заявить о нарушении
Согласна. По поводу необязательности. Всех разговоров не переговоригь. Приходится выбирать.

В состоянии прожолжающкйся беседы - М.

Марина Симкина   23.04.2007 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.