О Писателе Бальзаке и Хапшее

 

Примером писателя-трудоголика можно считать француза – Оноре Бальзака (1799-1850) , показавшего величайшую работоспособность в деле выживания и самоутверждения на своей родине - в передовой европейской стране.

Серьёзность и глубина комплекса его обобщений, а также – смелая критика осуждённых народом пороков общества, – вывели Бальзака на уровень романиста-реалиста-гения.

Собственный опыт становления и предпринимательства , в издательском деле и коммерции, позволил растущему писателю вынести реалистичные оценки о сущности свободы и ответственности в общественном бедламе частного сектора и послереволюционной борьбы.
 
В огромном объёме своих наработок Оноре Бальзак осветил «все положения человеческой жизни», все ситуации при использовании искусства обмана, завуалированного под устремления к успеху.

Постепенно Оноре излагает материал наблюдений, оформляя «Человеческую комедию» разделами повествования: этюды о нравах ( 72 романа); этюды филосовские и аналитические (25 произведений). Всего было задумано 143, но успел Бальзак создать 97 произведений за последние 20 лет самоотверженного труда.

Оноре Бальзак хорошо знал, и талантливо отобразил страсть к обогащению у финансистов, реализуемую ловкачеством прикарманивания уже имеющегося чужого богатства. Это положение в правовой сфере всегда и всем грозило опасностями, вредила интересам цивилизации, интересам народов.

Палитра образов наглеющих хищников, представленных писателем в его произведениях, – дополнена их жертвами, работящими людьми, которые не могут позволить себе волчью мораль стяжателя и оказываются на обочине, поскольку общество не выработало меры защиты, не предусмотрело спасение от искусства обмана.

Спасение от алчного эгоизма, от тузов финансовой сферы Бальзак видел как необходимость, как средство очеловечивания общественной практики, но несколько
туманно и непоследовательно. Возможно он не успел подработать свой комплекс наблюдений и анализа, возможно надеялся на республиканский принцип социальной модернизации – изживающий пороки в обществе своекорыстия. В целом, он проявил нешуточную заботу о людях будущего.

Носитель идеи прогрессивного естествознания, Бальзак внёс очень многое в это дело – «схватывая смысл, облик вещей и существ», – выводя правдивые монументальные характеры под светом критического реализма, причём – не только во Франции, не только в Европе: Оноре предвещал кризис обречённого на конфликты неблагополучного мироустройства, поскольку выданные в свет его произведения служили учебным пособием всем когортам публики.

Оноре Бальзак не стал ни подлым пессимистом, ни пророком эпохи благоденствия:
ОН верил в творческие возможности людей науки; ОН был своеобразным преобразователем мышления: очень многие вынесли свои суждения из панорамы художеств великого писателя ... И российские головы воспринимали этот спектр с интересом: Пушкин, Салтыков-Щедрин, Чернышевский, Белинский и многие, многие другие опирались на труды Оноре. Несколько позднее Горький назвал О. Бальзака «одним из величайших учителей мира». Возможно так складывалась мысль о том, что Бальзак в своём критическом подходе уже выдал человечеству основу спасения от воли силы, от безумия искусства обмана.

Да, ОН не бальзамировал власть погибающую – власть денег и золота, предпочитая ей власть интеллекта доброправного: ОН предвещал интеллектуальное преображение людей – людей пострадавших – пострадавших от жестокости и злобы; ОН верил в доброправную перспективу, чем и заслужил вечную память своих почитателей!

Какое счастье, есть Писатель –
Француз – Оноре де Бальзак!:
Премудрых образов Ваятель,
И угнетатель всех зевак.

Поэтом мыслей был Оноре –
В прекрасном деле реалист ...
Как гений ОН служил Опоре
И отвергал разбойный свист.

Комедию натур и слова
Предвидел Совести Поэт:
В сознание ОН входит снова,
Поскольку кривды-музы нет.

Погибла муза кривды ране,
Оставив нам свою игру –
В словах «Хапшея»* об Иране, –
Пристроив руки к топору ...

В стране Бальзак не есть икона:
Молились бы сейчас ЕМУ,
Меняя суть и цель закона, –
В стремленьях к Свету и Добру!

Примечание: новое словоимя – «Хапшей» – это словообраз
21-го Века, – это есть хапуга-монстр, очухавшийся после
 развала СССР, это образ - с характером зловеще
 закомплексованного империалиста.

7.03.2007г. Василий Мережкин


Рецензии
Спешу Вам сообщить пренеприятнейшую новость:
телефонщики уже пытаются восстановить ваши линии связи, разрушенные недовольными "худиотами", как Вы их называете.

Ваши словечки и суждения вызывают ярость во многих кланах, но вы правы: действительно Оноре де Бальзак умер подозрительно рано ...

Интересно, можно ли сейчас определить причину его смерти, можно ли его сделать совершенным СПАСИТЕЛЕМ умов человеческих?

Прошу высказаться в мой адрес немедля.
С уважением, всецело Ваш ...

Вечный Спокойный   07.03.2007 20:06     Заявить о нарушении
Связь между сердцами осталась юной, поскольку есть резервы мыслей и идей. Но ярость-серость сама зачахнет, не зная хода в мир Любви.

Оноре заложил основу суждений об искусстве обмана, а нам необходимо выявить услужек оной.

Интересы публики не всегда сочетаются с благоразумием, например: курево и пьянство научились оправдывать, а служителей демилитаризации соглашаются отдать на растерзание, или предать забвению ... Странно ...

Василийгригория Мережкин   07.03.2007 20:39   Заявить о нарушении
Дополнение - от автора:
Если образ Кащея Бессмертного "гуляет" в умах потребителей чтива, то образ Хапшея Зловещего тоже имеет право быть там же!

Такое у меня сложилось убеждение сегодня.

Василий Григорьевич   07.03.2007 22:42   Заявить о нарушении