Где-то с самого краешка сердца..

Где-то с самого краешка сердца,
Притаившаяся от невзгод,
Приоткрылась мечтания дверца,
Обозначив, нечаянно, вход.
И, сначала, с несмелой оглядкой,
Огибая свершений цветы,
С осторожной незнанья повадкой
Потянулись на волю мечты.
Там, сроднившись с небес синевою,
И, почувствовав крыльев размах,
Утеряли возможность покоя,
Но, зато, победили свой страх.
Пребывая в свободном паренье,
Расцветая, рискуя, кружась,
Не заметили, в ярком круженье,
Как заветная дверь заперлась.


03.05.2007

Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — пробуждение мечты, её развитие и превращение в реальность. Автор показывает путь мечты от зарождения в душе человека до её воплощения.

Основная идея заключается в том, что мечты, однажды вырвавшись на свободу, могут изменить человека, помочь преодолеть страхи и достичь высот, но при этом человек может потерять связь с прежним состоянием души.
Композиция стихотворения состоит из четырёх строф, каждая из которых развивает определённую стадию процесса:
Первая строфа — пробуждение мечты
Вторая — её осторожное появление
Третья — обретение силы и свободы
Четвёртая — итог преображения
Художественные средства:
Метафоры: «краешек сердца», «дверца мечтаний», «парение мечты»
Олицетворения: «дверца приотворилась», «мечты потянулись»
Эпитеты: «несмелая оглядкой», «осторожной повадкой», «заветная дверь»
Символизм: крылья как символ свободы, синева неба как символ высоты стремлений
Ритмика и рифма: стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой (АБАБ), что придаёт ему плавность и музыкальность.
Настроение произведения меняется от осторожного, трепетного в начале до возвышенно-торжественного в конце, с небольшой нотой грусти в заключительной строфе.
Философский подтекст заключается в размышлении о цене исполнения мечты и о необратимости происходящих в душе человека изменений.


Рецензии
Несмотря на ряд стереотипов (мечтания дверца, синева небес, возможность покоя - писано-переписано...) стихотворение смотрится весьма неплохо. Кстати, в слове сроднившись Вами пропущена буква О.
Вообще, что могу посоветовать, читая Ваши стихи? Да то, чем и сам занимаюсь постоянно. Дорогая Ольга, пытайтесь расширить круг образов и рифм, главное - ЧИТАЙТЕ, узнавайте, КТО и КАК работал до Вас. Скажем, захотели написать о войне - попытайтесь это сделать лучше Друниной. Помните вот эти её строки:

Я столько раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

ВАМ НИКТО не запрещает НАПИСАТЬ ЛУЧШЕ... Но для того, чтобы НАПИСАТЬ ЛУЧШЕ, надо ЗНАТЬ.

Я не Вас критикую так вот. Просто показываю, что сам делаю.

С уважением,

Александр Зрячкин   16.05.2007 09:24     Заявить о нарушении
Д нет, Саша, конечно критикуете..только знаете, я не боюсь критики...Возможно я не поэт , в глобальном смысле, но уж не стану тратить жизеь на то, чтобы стать лучше кого-то.Если мне суждено развиваться, я буду развиваться, только я хочу,чтобы развитие шло изнутри, а не снаружи..Можно набрать море эффектных слов, составить их в эффектные не избитые фразы и не получить образа.Можете браниться, только если я так не чувствую, я так писать не стану.
Кстати, о войне, я не знаю ничего, я там не была, но о памяти я знаю много, она сомной всегда..так уж получилось...
С уважением,Саша.Ольга.

Ольга Сергеевна Василенко Красни   16.05.2007 19:33   Заявить о нарушении