2. Актриса

 2.

…Командировки,
 от отъезда до приезда
какими только мыслями не живешь.
Приедешь измотанный, бросишься в кресло,
Суток через трое, может быть, отойдешь.

Неделю ходишь, наслаждаясь цивилизацией.
Месяц пройдет, впечатлениями стихая,
А через месяц – невольной интерполяцией -
Графику чертежа увидишь стихами:

Мне б из этих комнат –
 в босяки,
Чтоб услышать шорохи реки,
Чтоб вспотеть туманом у болот
Чтоб ходить не по мостам,
 а вброд,

Тишиной заслушаться в затоне,
Утром ветер собирать в ладони,
Днями пыль ступнями ощущать
И сполохи по ночам встречать.
 
Мне для жизни не хватает многого:
Мудрой мысли, скатерти-дороги,
Смеха и любви, уюта дома,
Снега в сентябре,
 в апреле – грома,
Солнца в апогее,
 и опять -
Необъятное, увы, хочу объять.

Знаю, бег мне тоже надоест.
Крест нести?
 Какая жизнь не крест?
Но мне мало жить и обонять,
Мне полмира хочется обнять…


...Но нет, пока, увы, не получится,
не вырваться из привычных режимных стен.
И снова, как неслучайной попутчицей -
женщина в нарушении временных систем:


.............. Алле Демидовой
 
Актриса.
Овальный абрис.
Походка – прежняя: свободна и легка,
как Пушкина рука,
Но сколько боли в губах написано,
в чертах лица…
и сжатость воли,
и колыхание костюма тканого…
Прическа собрана пучком,
как вечером цветок нарцисса, -
Актриса.

Серее стали глаза – устали.
Кругом мелькают силуэты, лица,
в канале сонно плещется вода.
И руку с набережной выкинет
подбитой птицей.
- Вы, кажется, такси искали?
- Да.
- Садитесь.

Исаакиевский, Невский
пролетят минутой.
Ансамбли взвешены ночами,
словно фрески.
В тени ее глаза блестят полудой,
а на вопрос пошевелит плечами:
-Устали?
- Мерзко.
Ночью не до блеска.

Бег светофоров, сгустки перекрестков
и повороты.
Всего лишь полчаса назад
сошла с подмостков
и стерла грим с лица и капли пота,
и с ними – славу творчества и роли …
(Когда закончатся гастроли?)

Последний поворот.
 - Ну вот, приехали.
 - Спасибо.
- Вам спасибо.
- А мне за что?
- За пять минут молчания.
И на прощанье хлопнешь дверцей, как – курсивом:
«Успеха, через все отчаяния!»

А утром – день в делах,
От солнца зелень – вся бела,
вечернее неслышимо.
И только на стене, в рекламной нише,
мелькнет лицо знакомое с афиши:
 и хрупкость рук,
 и сжатость губ,
и серых глаз стилет.

Актриса,
 от моих бумаг -
тебе привет
 и рифм каприсы.


(Продолжение ниже)


Рецензии