шиш-беш

1.
борт 9687

нам улетать морозным утром,холодным днем,в простудный вечер.
аэродром в пургу задутый.в каптёрке корточки и плечи
сменяются на перекуры,нет семь часов уже добра нам
не выпускает боже хмурый,отложен вылет боже правым.
двухвостый сон моих чудовищ - ан-22,сарай небесный,
винтами час за часом ловит снегов обветренную бездну.
комэск проигрывал вчистую - "марсы" и спирта пару литров,
когда боец шинель просунул - есть,командир.на запуск,вира!
 
*
на земляном валу,разбирая среди фотографий поэта книгу,
увидел номер двухвостого - повод не задавать вопросов.
чтоб написать стихи,снять кино или вывернуть власти фигу -
не хватит нокаутом сломанных челюсти или носа...
отец когда-то тоже служил в аэродромной роте:
наряды,сопки,деды,соплей кровавых полгода.
вот он,его амур,полсуток лёту,и от крыла непогода.
а память плывёт по венам давно повзрослевшего плода...
а в четырёх часах езды промозглой узкоколейкой -
брат,напялив чужую кирзу на свои мозоли,
вышел по форме три на пост-мост до китая
не повидаться - напиться-проспаться и...вылетаем

в сопках маньчжурии на солнце морщится завитая...
просто точка на карте,как бы не запятая...

*
грузимся мигами в горьком,сушками в энгельсе.
металл легче воздуха,если успел разогнаться.
всё ещё по стране топочут двенадцать-пятнадцать
старцев,а крылья уносят в минус много по цельсию,
плюс горят колосники - кто же летит по-сухому?
в расплавленном женскими взглядами будапеште
мадьяр на скрипке вытряхнет душу трёхструнно -
родина,великая,когда ж ты,дашь ты,где ж ты
перестроишь что давно и везде построено?

2.
рейс 9825

нас десять негритят в салоне ту,
негусто по коммерческим мотивам.
он мог бы бы отменить - и лавры живы,
фуражка набирает высоту...
мог запросто придумать сто причин,
чтобы не не жечь тс-1 и время,
но...спелся облаками рядом с теми,
которых поровну - и женщин,и мужчин.
кто - по делам.кто - оторвав от тел,
от теплых,бедных - для беды,для денег...
и через час проспится понедельник
на заданной от мира высоте.
так непривычно легок фюзеляж,
как два часа луна равна кабине,
сгорая в топливе,в помине,в именине,
на горб земли распластан экипаж...

straight-in,ты не забыл вираж?

3.
борт 11515

я умираю иногда бессмысленно и непонятно
и небом брошенные пятна вскользь обнимают города
которых я не увидал во снах цветных слетая наземь
меж проводов цветов и грязи в поту проснувшись как всегда
и пот цветет в тот остров роз отряхиваясь от ботинок
где пиккадильничать картинно как и пустынствовать меж грез
и кем-то занят эшелон и нам не разойтись на встречных
ты небо сделал так беспечно в нем грохот-скрежет-звон и стон

4.
борт 11787

примерянное на себя надень предутреннее небо
и землю был ты с ней и не был на впалых пальцах уходя
от вездесущего дождя от неизменных листьев блуда
пленящего весной повсюду где чаянья где ять и яд
летим под нами материк и матерясь в контрольной точке
загадывает штурман дочку и сына тот кто знал язык

граница в воздухе абсурд размыта на троих разлита
все небо в голых маргаритах то ль эф-16 то ли су
когда так силишься понять что в этом воздухе бриндизи
все больше хочется из слизи небесной пару ног обнять
и пару век веков векам в них падать падать падать падать
среди - земно - морская падаль завидует оттуда нам
волнами расходясь как надо на радуги по островам

...


Рецензии
Нужно сказать, что и мне знакомо это чувство полёта на военных самолётах(пусть даже в качестве пассажира!)...А уж представляю, "как тоскуют руки по штурвалу" у пилотов...
С пониманием,

Наталия Черкашина   15.02.2007 00:16     Заявить о нарушении
у меня,Наташ,не руки по штурвалу тоскуют(я ведь поднимал машину всего-то раза два.когда некому было совсем),а уши по эфиру...
а вот пассажиром в наших бортах не летал ни разу.
спасибо,
А

Алекс Павлов   15.02.2007 16:38   Заявить о нарушении