Дальше все будет так

Дальше все будет так, как тому надлежит:
кровь свернется клубком, нет – прокисшим во мне молоком,
и заляжет прирученным тихим зверьком,
и залижет все бывшее, и побежит
проторенной тропою.
Поболит и отпустит, но не насовсем. Без особенной грусти
мы состаримся так, состаримся в такт.
Это просто, как пищеварительный тракт.
Тело знает за нас: почему и зачем, и оно от себя не отпустит.


Рецензии
Боже ты мой, какая мощь, какая гордая поступь!
Действительно классика! Звучит как бы не голосом некоего индивидуального я, а хором! Веками формировавшимся! Ей-богу, я тебя боюсь, когда такие твои вещи читаю.
И еще. Раньше считал, что этот стих про принятие неотвратимой судьбы, а сегодня прочитал как про выбор. Мужественный, смелый, героичный выбор одного из вариантов, может быть, самого тяжелого.


Любитель Бога   12.10.2010 22:38     Заявить о нарушении
а я тебя боюсь, когда такие твои рецы читаю :) пафосное такое стихо, да. вообще же, приятие судьбы - это мужественный выбор, я так считаю.
спасибо тебе :)

Шоша   12.10.2010 23:09   Заявить о нарушении
Ну, ты тогда прими их как судьбу, мои рецы)

Любитель Бога   13.10.2010 00:28   Заявить о нарушении
Щас я тебя еще больше напугаю)
Завертелась у меня что-то мысль вокруг всей этой терминологии - судьба, классика, кассандра, - и понял я, кажись, кого мне твоя поэзия напоминает, у кого с тобой как бы общий камертон. Сам поразился, как понял. И на объективную научную истину, конечно, со своим месгегризированным сознанием претендовать не могу. Но чувствую, что есть в этом истина более высокого толка.
Короче, Эсхил. Да-да-да, не удивляйся и не смотри мне в рот, чего там и сколько я откусываю и жую) Вот такого процессуального прорывания (не прорыва) из дебрей жизни в дебри судьбы ни у кого больше вспомнить не могу. Да, и дело не в этом. Дело в музыке, которую вы оба слышите и поете. Это, в сущности, не музыка сфер, как у большинства, до сей темы касавшихся, а музыкальный скрежет тела, в них протискивающихся. Чего-то не все еще и не так как надо сформулировал, кажется. Буду думать.
Трепещи, однако)

Любитель Бога   13.10.2010 16:44   Заявить о нарушении
ох, не люблю я выходить за границы языка. и умножать смыслы...может, все же будем верны заветам Витгенштейна? от греха :)

Шоша   13.10.2010 17:06   Заявить о нарушении
Да, я, кажется, не выходил за рамки структурно-тематического уровня. "Духовидческий" стиль это так, для экономии) Можно и на терминах расписать, длиннее будет.
Но как скажешь. Витгенштейн так Витгенштейн)

Любитель Бога   13.10.2010 17:25   Заявить о нарушении
я ни в коем случае не для того, чтобы урезонить, просто я не совсем понимаю, что ты имеешь ввиду, слишком высоко летает твоя мысль, а у меня обычно все телесно-предметное такое.. понятно, что цыганочка с выходом, но Эсхил...хотя, вот в ЖЖ рецензентка тоже все древних греков поминает... :)

Шоша   13.10.2010 17:40   Заявить о нарушении
Древних греков вообще я бы упоминать не стал. У них по преимуществу готовая закругленная гармония, даже у Еврипида. У Эсхила такого нет, что-то желает срастись и срастается, но с трудом, швы остаются и друг о друга трутся потом. Например, в сцене пророчества Кассандры важно не само пророчество, а с каким трудом оно ей дается, как она страдает при этом. Орест, выполнивший волю богов страшно мучается, да, и до выполнения мучился. Боги, чтобы доказать свою правоту, собираются в суде. Тут все не том, что там за границами всего, а как бы о трещинах бытия, из которых чем-то сквозит и которые куда-то ведут. Кафка тоже об этом, но Кафка не слышит музыку трещин, одну тишину. А Эсхил ее слышит. он тоже предметный и телесный, потусторонность в тематическом плане у него традиционная, кондовая, а в плане структурном как бы, не знаю, кровеноснососудистая что ли. И в ней даже не сама потусторонность важна (что мною говорит? что мною что-то делает?), а неизбежность и музыкальность вопрошания.
Все это очень легко на твои стихи проецируется. Ну, мб, с моей тз.
Так или иначе, если доведется еще вести античность (1-й курс уже несколько лет не набираем), то семинар об Эсхиле сделаю обязательно и лекцию модернизирую. То бишь, ты для меня послужила своего рода ключом к Эсхилу) Что о нем говорил, практически только после тебя понял)

Любитель Бога   13.10.2010 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.