Заметки странного путешественника

Вступление.

В основной части эссе излагается позиция автора, связанная с отношением к той энергии, которая должна лежать в основе настоящего, нового туризма, идти изнутри человеческих желаний и устремлений, а не исчерпываться модными внешними причинами, навязанные бесконечными рекламными слоганами и чужими представлениями о жизненных ценностях…


 
Глава 1. «Невыносимая лёгкость бытия»

 «Счастье – это когда тебя понимают…»
 Слова наивной школьницы из к\ф «Доживём
 до Понедельника»

Я учусь. Вчера учился. Сегодня учусь. Завтра буду учиться. Меня обучат. Я много возьму из тех советов, из той информации, которую я услышал. Что–то забуду. Что–то отброшу. Но основная часть пригодится мне в работе. Если меня назовут усердным и терпеливым в учении, то я поблагодарю своих родителей, которые выносили на своих плечах, вырастили задуманный ими «проект человека». Потом я буду работать…
Я работаю. Вчера работал. Сегодня работаю. Завтра пойду на работу. На работе тоже буду учиться. В работе будет кипеть моя жизнь. После работы я отдохну. Если начальник предложит мне день (неделю, месяц) отдыха, отметив качество проделанной мной работы – я поблагодарю своих учителей и наставников, снабдивших меня необходимыми знаниями и навыками.
Я отдыхаю. Вчера отдыхал.… Сегодня.… Завтра.… Послезавтра.… Отдыхаю как я хочу, как умею, как мне полагается. Отдых восстановит силы. Укрепит дух и здоровье. Если я хорошо отдохну, то почувствую прилив энергии и радостное возбуждение. Яркие лучи ответственной беспечности озарят мир внутри меня. И я буду снова готов учиться и работать. Если мне скажут, что я выгляжу счастливым, то я задумаюсь. Нет, не о том счастлив я или нет. А о том, кого же мне благодарить? Кто мог (бы) обучить меня счастью?

 ***

Все науки на земле измеряют, вычисляют, предполагают, утверждают, отвергают, доказывают, в общем, обеспечивают объективность, непредвзятость, беспристрастность знания. Знания, которые добываются благодаря воле и стараниям человека.
Двигаясь от достигнутых целей вниз по вектору воли, мы попадём в пламя желания. Именно от него начинается путь к цели, путь к знаниям. В этом пламени закаливаются мечты, где - то рядом слышен звук наковален в оружейных мастерских, огромные парусники строятся на судоверфях. Но зачем это строительство? Кто дал добро? Кто разжёг огонь желания?
Причины, рождающие желание, настолько необъективны, что подчас могут слиться с поводом, а повод может возникнуть даже из пустоты.
Хорошо, если из Божественной…

 ***
Невозможно определить, КАК будет счастлив тот или иной человек, поэтому все науки, стремясь к беспристрастности, не указывают путь к счастью, а изучают мир несчастья вокруг, стремясь, среди знаний, рождающих печаль, в «белом» неизученном пространстве очертить, угадать этот островок Божественной пустоты, именуемый счастьем.
Но никто не согласится с тем, что счастье это пустота. Счастье наблюдаемо, но не передаваемо. К нему можно прикоснуться, но нельзя присвоить. Можно указать пальцем – вот оно, но невозможно доказать объективность его возникновения. Оно принадлежит всем и никому. Иногда нужно просто сказать два слова: «я счастлив» – и оно придёт. Но с каким трудом спасительные слова ищут выхода в лабиринте человеческих сомнений. Как удивляется человек, обессилевший от страданий непринуждённой лёгкости их появления.
Счастье необъективно, ни на кого не в обиде и никому ничем не обязано. Не заключает сделок, наивно и бескорыстно. Его вообще нет для тех, чья вера в неотвратимость несчастья сильнее здравого смысла.
Чаще всего счастье бросает зёрна в очерствевшую почву человеческого горя и ярости разочарования.
Счастье рождается из глубины человеческого хаоса страданий.
И состоит из двух слов: «Я СЧАСТЛИВ»
 
 Несчастье - для обыкновенного человека в подавляющем большинстве случаев является объективной угрозой из окружающего мира. По крайней мере, люди так думают, полагая, что изначальной основой несчастья ни в коем случае нельзя считать проявление собственной воли человека, которая должна охранять его. Значит, им приходится искать смертельной схватки с чужой.
Несчастье приходит извне. Поэтому люди скорее подозрительно осматриваются вокруг, нежели внимательно пытаются заглянуть в себя. Пытаясь предохранить себя от несчастья, грозящего выпрыгнуть из неизвестной темноты, человек сам идёт на его поиски. В стремлении опередить чужую волю на её территории, человек уходит всё дальше от хрупкости и нежности мира собственного, забираясь в неизведанные дебри внешней вселенной. Ведь именно смертельную, непримиримую борьбу с окружающим миром избрал человек, как главный вектор применения всех своих накопленных сил. Положил в основу стратегии развития всего человечества войну на тотальное уничтожение противника. В результате, человек неизменно оказывается открытым и незащищённым на территории затаившегося врага.
Но трудно и страшно искать и находить того, чей вектор воли задумывается как движение к несчастью. Чужая воля - воля рока, разбуженная поиском причин несчастья, оказывается сильнее твоей. И тогда оно приходит. Причины несчастья давно известны. Где же искать счастья?
Весь мир пытается двигаться по пути устранения несчастья. Все обстоятельства, приводящие человека к несчастью «легко» изучаемы, классифицируемы, объективны. Но, ведь несчастье не может быть целью. Поэтому на ум приходит странная мысль: все знания, которыми человечество лихорадочно пытается ощупывать мир, ищут не просто «terra incognita» - пространства ещё нами не познанного, а ищут «землю непознаваемую», не требующей перевода на различные языки, не поддающейся приспособлению к человеку, но приглашающая человека приспособиться под себя, существующей объективно и независимо от человека, за границами воинствующих противоречий идентичностей, раздирающих человечество на куски. В поисках этой «непознаваемой земли» выражено стремление человечества преодолеть «невыносимую лёгкость бытия» в той ловушке, в какую превратился мир. И преодолев её, шкала бытия, отмеряемая мгновениями человеческого осознания времени, неравномерная, разбросанная в неоднородном пространстве индивидуальных восприятий и представлений о мире, сольётся в одно единственное мгновенье в этом «пустом», свободном от изучения, абсолютном пространстве. И, может быть, тогда мы вынуждены будем сказать простые слова, знаменующие неизбежную смену жизненных ценностей и установок - «страшную» расплату за накопленную нами мудрость: «Остановись мгновенье, ты – прекрасно…»



Глава 2. Игра оттенков, поэзия жизни, нюансы бытия.
1.Правила «игры».

Игрой слов трудно убедить. Но, зато легко очаровать. Игра слов может оказаться полезной на первом этапе познания. Как и всякая игра, она рождает азарт, и задаёт вопросы. А потом приходят трудности. Трудности перевода, трудности интерпретации. И чем сильнее был азарт, чем сильнее очарование игрой, тем выше вероятность преодоления трудностей… и тем выше пик, с которого так легко можно сорваться.
Семантика слов и предложений может интерпретироваться до неузнаваемости. В поисках смысла самое главное, это ощущение, что истина где-то рядом. Смысл – это то, что возникает в душе у одного человека, в то время как говорит другой. Но если человек почувствует робкое дыхание истины, согревающего его душу, значит, он уже может и не слышать и не слушать собеседника.
Путь к истине - это не разговор вообще, это взгляд, направленный внутрь себя. Разговор об истине отодвигает её как минимум в Соседнюю Вселенную. Путь – фактически уже может начаться в Соседней Вселенной. Поэтому об истине говорить не стоит. К ней нужно идти, почувствовав завораживающий блеск её отражения в себе.
 
Это не секрет что, путешествуя, люди находятся в непрестанном поиске. Что же ищут люди в путешествии? Кто помогает им в этом поиске?
Слова «турист» и «туризм» сегодня чётко определят экономическую подоплёку путешествия, выхватывают из пассивной толпы пассионарного потребителя услуг и продукции инфраструктуры туризма. При слове «турист» сам турист может и не обернётся, отнеся себя скорее просто к отдыхающему, зато наверняка вздрогнут те, кто уже ожидает вас, зная, что вы – их клиент. Потому что вы не дома, потому что вам нужен ночлег, потому что у вас горячее желание каким-то образом потратить своё свободное время и деньги.
В индустрии туризма, турист – непослушный, свободолюбивый сын, которому нужно всё время объяснять куда ходить, на что смотреть и кому платить.
Среди множества литературы о туризме так мало книг, где между строк было бы зашифровано послание не к туристу, но к человеку, заложена философия туризма, а не его экономическая оправданность и идеологическая целесообразность.
Видимо это происходит оттого, что не многие авторы осмеливаются взять на себя бремя ответственности. По настоящему хорошая книга – это призыв к действию. Если такая книга завладеет умами, автору придётся отвечать за последствия произведённых ею изменений. Придётся подтверждать написанное собственной жизнью, чтобы доказать состоятельность и неслучайность мотивов, лежащих в основе содержания книги, чтобы люди, попавшие под очарование книги не разуверились в избранном пути, намёк на который они сумели прочитать между строк, окрепли морально и духовно, читая скрытый подтекст. Это трудная задача, но в том и смысл, чтобы, сумев обозреть обыденность и банальность множества, отыскать и оценить изначальность и неповторимость единиц. Единиц, которыми можно измерять множество.
 ***
Есть чудесное состояние, казалось бы, неизменного «пространства-времени» в бесконечных географических точках земной колыбели человечества. В каждом уголке, на каждой улице, в каждом доме, «здесь и сейчас» «пространство-время», встречаясь с кипящим многообразием вселенной человека, купаясь в информационным потоке человеческой памяти, отражаясь в тысячемерности воображения, преломляясь в неповторимых бриллиантовых гранях сияющей мечты человека об идеальном счастье, - доказывает объединённую разумность всего человечества.
 Обычное пространство, будничные вещи привычная реальность, спокойно воспринимаемая нами как данность, соприкасаясь с информационными и «ментальными» потоками человека вдруг обнаруживает беспокойное изменение своего трёхмерного измерения. И перед нами открывается дверь в Новую Вселенную, творимую чаяниями и желаниями человека, его представлением о счастье и гармонии. В пространстве Новой Вселенной, в неизменных правилах «игры» творческого воображения Природы и всепроникающей интуиции Человека, в свидетельствах противостояния между несгибаемой яростью человеческого духа и неумолимой кинетической пружиной материи, в трагических и победных следах борьбы человека за свою жизнь рождается всепобеждающее смиренное спокойствие и несокрушимая вера в разумность человека.
Пространство этой Новой Вселенной завораживает внимание великого множества непохожих друг на друга людей. Оно способно «синхронизировать» чувства и мысли, живущих не только «здесь и сейчас», но также и бесконечно удалённых от нас потоком пространства-времени всех живших, живущих и ожидающих своей жизни на Земле.
В Этой Вселенной время необъективно, а пространство не статично, - оно меняет свою форму, оно не имеет границ. Вбирая в себя все оттенки бытия, которое ощутили на себе единицы человеческого множества, пространство Новой Вселенной помещает все желаемое и всё воображаемое человечеством на новый, универсальный для всех уровень общения, уровень видения, уровень осознания.
Там никто уже не вздрогнет от потустороннего дыхания прошлого и не испугается ветра перемен грядущего, не удивится ускользающей лёгкости настоящего Этот мир совокупной человеческой памяти, символов его подвига и знаков его единства, из хаоса предыдущей Вселенной смело рождает новый калейдоскоп интерпретаций бытия, в котором каждый изначально умеет видеть, умеет осознавать.
Этот Новый Мир, вторгаясь в Старый, возвращает прелесть и очарование давно забытым именам, местам, явлениям и предметам, не уничтожая их, не клеймя позором и забвением. Новый Мир не провозглашает уродство старых избитых канонов, низвергая их, а помещает сознание в новую плоскость бытия. В этой плоскости не возникнет желания первым закричать, заявить о неприязненности найденного уродства, не возникает стремления извлечь выгоду для себя, но в кристальной чистоте энергии появляется особое умение видеть красоту, появляется бескорыстное желание открыть красоту для других.
Палитра Новой Вселенной превращает старые, потускневшие краски жизни в жгучие оттенки эмоционального разнообразия. Она меняет тональность и тесситуру жизненного пространства не нарушая равновесия, сохраняя идеальный баланс его бесконечно прекрасной формы. Утверждает идеалы красоты, уникальность и величие которой излечивают нигилизм и хандру повседневности. Новый Мир вынуждает выйти за рамки, взлететь, воспарить, чтобы оттуда, сверху, узреть смысл, который на близком от него «приземлённом» расстоянии чаще размыт и неочевиден.
Такое чувство легче всего испытываешь в горах, где стройная двухмерность равнин уступает изощрённой геометрии горной поверхности.
 ***

2.Вариант «игры».

Человек равнин в горах чувствует необыкновенный эмоциональный подъём. Жители гор живут с этим чувством. Могучая сила гор закаливает характер. Налёт брутальности горцев, растёт, видимо, из постоянного сдерживания чувств в ответ на сумасшедший калейдоскоп горных пейзажей, что вынуждает горцев скрывать чрезмерную импульсивность эмоций за маской бесстрастия и молчаливости. Такое вынужденное воздержание иной человек принимает за гордыню и высокомерие. А прорвавшийся поток накопившихся чувств - за ярость и жестокость жителей гор. Хотя, скорее всего – это выражение энергии целеустремлённости, жгучего желания движения к цели вопреки препятствиям. Только горец может рассказать о том, сколько дней и ночей, может пройти, прежде будет достигнут населённый пункт на соседней горе или в долине, который может находиться в поле зрения путника на всём протяжении извилистого пути, лишь иногда скрываясь за скалами и перевалами. Видимость цели, её осязаемость, позволяют не свернуть с пути, не заблудиться, а двигаться в непрестанном напряжении всех сил, зная, что рано или поздно цель будет достигнута, и ты сможешь отдохнуть с дороги в гостеприимном доме своих родственников или друзей.
Величие гор меняет представление о пространстве. Время и расстояние в горах не зависят друг от друга. Объекты существуют как бы в двух измерениях. Далеко и близко одновременно Маленький камушек может оказаться огромной скалой. Маленький ручеёк внизу ущелья – бурной рекой. Не сразу приходит ощущение чудовищных расстояний. Иногда ты никогда не узнаешь как далеко от тебя объект и что это за объект, он просто такой, каким ты его видишь. Зато ты видишь его суть. Единственное, что непреложно – если уж взгляд выхватил еле заметное изменение цвета на склоне горы, вычленил какую-то миниатюрную деталь, фигуру – значит, при ближайшем рассмотрении этот предмет огромен и представляет собой либо скалу, либо величественное ущелье, либо непроходимый сосновый лес. Это означает, что расстояние в горах не имеет особого смысла. Имеет смысл только время. А расстояние представляется не как измерение длины от предмета (А) до предмета (Б), не как отрезок пути, а как относительность предмета (Б) и (А).? Охватывает сумасшедшее желание заполнять непостижимые расстояния и величины, знакомыми с детства громадинами: десятиэтажными домами, останкинскими телебашнями, «титаниками» и «боингами», сравнивать, сколько миниатюрных предметов (А) поместиться в исполинском предмете (B). Но в горах хватает места всему, что человек в силах себе представить.
В горах, в этой «сморщенной плоскости», в этом «кошмаре» для землемера, человек мог бы начинать учиться видеть, размышлять, созерцать и обострять свои чувства.
«Назидание» (Иосиф Бродский) в Приложении №3.

 
 

Глава 3. Фотоаппарат как орудие убийства.

Однажды в Крыму, когда я «бороздил просторы» Черного Моря на скромном пароходике «Надя Лисанова» мне запомнилась одна сцена. По крайней мере, я её увидел так. Немолодая уже женщина, её муж и мальчик лет 12 сидели напротив меня на корме. Пусть простит меня эта женщина, образ которой в данном случае является собирательным, но при взгляде на её лицо, опущенные плечи и потухший взгляд, невооружённым взглядом было заметно как она несчастлива. С мужем ли, сама с собой или еще что-то. Когда она попросила меня сфотографироваться с мужем и ребёнком, я вдруг ощутил, как трудно было ей улыбнуться на фоне великолепия зубцов Ай-Петри, как удивлённо блики солнца, отражённого от солёной морской глади ложились на её грустное незагорелое лицо, как скучен, лыс и упитан её муж, как капризен «не мальчик, но муж» и как мучительно проходит её путешествие.
Но в тот момент, когда она из глубины подсознания силой воли достала свою самую счастливую улыбку, изобразила на лице самый радостный момент в её жизни, я увидел в окуляре фотоаппарата совершенно другого человека, того человека кем она хотела бы быть в этом путешествии. А потом «счастье», запечатлённое на фотоплёнке вытеснит память о том, что происходило за пределами видоискателя. В него впоследствии даже можно будет поверить ей самой! Только в надежде на одно это она попросила меня её сфотографировать.
На работе и в гостях, через годы и расстоянье этот кадр пронесёт свидетельство о том, что человек в этом месте был счастлив, молод, красив и беспечен. Передавая обратно фотоаппарат мне стало не по себе: женщина, словно вмиг состарившись, продолжила полемику со своим мужем и хнычущим ребёнком. Для того, чтобы быть счастливым не только перед объективом фото или видеокамеры нужно быть невероятно сильным уметь постоянно поддерживать внутренний энергетический баланс. А самое главное, нужно искренне верить в существование счастья в этой реальности.
Посреди красоты морских просторов, пляшущих на горизонте дельфинов и подпирающих облака горных склонов, нежелание её побыть хоть минуту счастливой выглядело кощунством. Видимо у неё даже в этот момент не было времени на счастье. Бесконечные проблемы и заботы, желание поддержать баланс раз уж не в себе, так хоть в семье слишком рано отобрали у неё силы, заставили её отказаться от своих идеалов счастья и что самое страшное лишили её веры в реальность счастья.
Стоя на корме парохода, я вдруг обернулся вокруг и увидел великое множество таких отпечатков судьбы на лицах. Я увидел, как люди лихорадочно меняют плёнки, картриджи, кассеты, чтобы не пропустить, не проплыть мимо, отснять «счастливые» места, «счастливые» улыбки, «беспечные» стандартные позы. Они не осознавая чувствовали, что у них слишком мало времени, чтобы запастись искусственными эмоциями, фальшивыми переживаниями на весь последующий год до следующего отпуска. Они слабы тем, что не умеют верить в то, чего не видят. Эти фотографии не для коллег, не для друзей и соседей, не с целью вызвать зависть и восторги. Эти снимки для того, чтобы бесконечно длинным зимним вечером, открыв альбом с помощью зрения подпитать свою веру. Этих людей надо научить отложить фото и видеокамеру в момент присутствия этой Божественной красоты рядом. Научить почувствовать настоящую, неподдельную эмоцию, глубиной души пережить это мгновение. Потому, что момент переживания реальной красоты гораздо дороже поддельности на фотографии, несмотря на то, что тебе кажется ты поймал момент, ты им обладаешь и теперь можешь разглядывать его на фото хоть час, два, день, год…Но ничего почувствовать ты не способен. Остаётся надеяться, что другие не заметят поддельности эмоций на картинке, и тебе не придётся объяснять очарование момента, всплеск чувств.
 Некоторое время у меня была фобия. Я боялся фотографировать самого себя. А вдруг под объективом фотоаппарата, приосанившись, я тоже захочу стать более счастливым, чем в данный момент времени, вдруг счастье, которое казалось несомненным, окажется маской. Несколько случайных снимков успокоили меня. Но с тех пор до конца поездки я не переставал наблюдать за людьми вокруг. Посреди полуострова счастья, на Крымском побережье развлечений, на таинственных горных тропах, открывающих великолепие крымских хребтов, я столько раз наблюдал людей, которые все-таки сделали это. Купили путевку, билеты на поезд, оплатили поездку, сорвались с насиженного места. И какой же мукой это для них было. Эти люди, поместив себя в вожделенную живописную картинку, с удивлением заметили, что счастье, которое они предвкушали, будучи несчастливы у себя дома, никак не приходит к ним. Сменив географическую точку своего местопребывания, переместив с собой свои любимые предметы, купив дорогие сумки и рюкзаки (не говоря уже об одежде), оплачивая сумасшедшие развлечения, находясь в местах, где даже экскурсоводы, незаметно, сами для себя, всякий раз восхищались их красотой, сами «туристы», казалось, ничего не чувствовали. Они были словно «понятые» при опознании, осмотре и описи сумасшедшей красоты Крыма для засвидетельствования факта своего пребывания в путешествии. И фотографировались, фотографировались, фотографировались…
 ***

Наверное, ключевым состоянием туриста, имеющим важнейшее значение для его счастливого путешествия, является состояние, которое испытывает человек, когда событие, при своей кажущейся невозможности, все-таки происходит. Это – удивление, - очень трудоёмкое и важное состояние. Многие люди не способны удивляются. Люди стыдятся удивления. Прячут его под маской снисходительного всезнания. Теория вероятностей для таких людей не больше чем оправдание закономерностей, констатация того, что всё когда-нибудь, где-нибудь и с кем-нибудь непременно случается. Любое происходящее событие, коль скоро оно происходит прямо с тобой или перед твоими глазами, вполне объяснимо, а значит обыденно, значит, нет причин для паники, беспокойства, удивления и восхищения. Значит, так тому и быть. Это отсутствие веры в чудеса. Даже если чудо произошло, неверие в чудеса превращает его в обыденность и данность.
Вера в чудеса – это умение ждать, надеяться, предвкушать чудо и всё равно удивляться, когда оно происходит. А если человек умеет удивляться, значит ему подвластно и восхищение – осознание чуда.
Какая это напряжённая, нелёгкая и благотворная работа для человека - напряжение духовных, творческих и эстетических чувств, выраженное в восхищении. Восторг, упоение, экстаз – яркая поэзия жизни. Сколько в ней оттенков, как много стилей, рифм и размеров. Почувствовав её, люди стремятся поделиться поэзией жизни друг с другом, дать возможность другим прикоснуться к восхищению. Через искусство, через общение, через творчество. Как осмысленна после этого проза жизни. Как радостно ожидание чуда в мире непреложных закономерностей.

Порой кажется, что рутина и скучная работа - своеобразный отдых от этого сильнейшего переживания, восстановление сил после напряжённой духовной работы над собой. Человек создан для чувства восхищения жизнью, но когда ты не ждёшь его, не ощущаешь неотвратимость его наступления, то в мире формул, директив и порядка тебе останется надеяться только на одно чудо, что кто-то придёт и вырвет тебя из замкнутого круга закономерностей. И даже в том случае, когда ты никого не ждешь, и считаешь, что, закрыв лицо руками можно спрятаться от мира, робкая искра надежды, скрытая под пеплом пессимизма и рутины достаточна для возгорания пламени веры. Веры в свои силы, в бескорыстие окружающих, в торжество разума, гармонии и поэзии жизни.
Проза жизни и поэзия жизни прекрасны каждая по-своему, существуют на разных плоскостях, но описывают одни и те же явления в литературе бытия.


Люди! Вместо того, чтобы механично щёлкать фотоаппаратами и скупать сувениры остановитесь, оглянитесь! Попытайтесь почувствовать хоть что-нибудь, пусть даже неприязнь к данному месту! Ощутите красоту, ведь прекраснее случайной красоты мира, окружающей нас со всех сторон, но невидимой для тех, кто не хочет её найти – ничего нет. Красоты природной, изначальной, естественной. Окружающая природа учит человека чувствовать, заставляет сбросить все свои маски, рамки, заборы, открыться и очистить себя красотой. А неслучайная красота, сотворённая умом и руками человека, памятники культуры и истории, аккумулирующие информацию тысячелетий, учит человека думать и осознавать, заставляет понять мысли, мотивы и стремления людей живущих в другом моменте единого движения времени. В таком месте человек, наделенный интуицией и предвидением – открыт, но тем самым неизмеримо силён. Воспринимая окружающее через обоняние, осязание, зрение, остановившись здесь, он не испорчен общественной моралью, рамками, границами, нормами. Здесь он понимает и осознаёт, что жил в мире поддельности и мишуры. Он помогает другим увидеть Новую Вселенную или, хотя бы, показывает дорогу в неё ведущую. Он никому не навязывает ничьих точек зрения, не разъясняет, И этот человек смело может называться идеальным гидом, проводником, учителем, знающим великую тайну, секрет которой в том, что Новую Вселенную невозможно осознать, понять, а возможно только увидеть и почувствовать.



Заключение.
 «Далеко-далеко на краю земли есть огромная алмазная гора, вершина которой скрыта высоко под облаками.
 Каждые сто лет на её алмазную вершину прилетает орёл и точит об неё свой клюв.
Когда орёл сточит гору до основания - минует одно мгновенье вечности…»
 индейская притча


Рецензии
Здорово, ещё раз прочитал с не меньшим интересом! и прада, надо почаще уходить от суеты, ведь мир вокруг так прекрасен!

Сергей Чибисов   15.02.2007 00:17     Заявить о нарушении