Хлеб

Поднимается утро, как тесто для нового хлеба,
но не раньше, чем проснётся хозяин пекарни,
и не раньше, чем свёртки тугие газет (небо
светлеет) упадут во дворы и подъезды. Ранний

пешеход, старожил незнакомых туристам кварталов
открывает дверь синагоги, зажигает люстру
под потолком, напртив балкона для женщин. Вялый
сачок опускается в воду бассейна. Горы густо

краснеют на западе в ожидании солнца.
Пекарь, сделав привычно, вязко на спинах багетов
надрезы, хлопнет по плечу подмастерье, вернётся
домой ненадолго, посадит сына в машину, где-то

на соседней улице поцелует его в щёку у забора
детского сада, вернётся в пекарню, румяную сдобу
проверит. Ближе к полудню таксист, одевающий город,
как куртку, посмотрит привычно в зеркало, чтобы
увидеть – чужой.


Рецензии
Привет, Саша! несколько раз возвращаюсь к этому стиху, не хотелось писать *пустую* рецу,) на самом деле очень сложный момент, важность, улавливается в этом механизме. Почему - Хлеб, и почему - родной и чужой. наверное, не всё ещё беспробудно умерло в этой экзистенции машинного строя (посадить в машину), не всё окаменело (горы - краснеют густо, как девицы наверное, в ожидании жениха-солнца)... даже сачок - и тот у тебя одушевляется, опостылым своим действом показывая отношение.
но если солнцу вставать не лень, то значит и утро поднимется - за-ново, обновленное, (как тесто для нового хлеба - *ы-леба* у меня, как улыбка из Ы - из немогу), и это раньше, чем мы набьём *чужим* *морды в зеркале*, раньше, потому что всепрщённее и всероднее может быть только солнце, только хлеб, которым мы делимся даже с тем же нищим, которого не посмеет прикрыть своим телом, полюбить смердь (по Достоевскому, как полюбить чернь? *Братья Карамазовы*) у меня очень много возникает всплывающих моментов, именно связанное с ассоциацией *родное*, как запах хлеба. особенно запах хлеба чувствуешь при обострённой язве *голода*... А ты ещё сумел перевернуть и перекрестить это родное - с чужим, в чужое. в зеркале. отличная наводка!

с теплом,
Нена

Нена Яко Нена   22.03.2007 17:23     Заявить о нарушении
Нена! Я так рад получить твой отзыв! Как ты понимаешь! Всё. Так, знаешь, хочется защитить родное, которое прекрасно. Загнать чужого за зеркала и растворить в зеркалах на фиг. А то чуть не доглядишь - он и вылезает из зеркала. И происходит столкновение стихий - хлеба и взрывчатки. И - да - хлеб и солнце - везде и всем, а зеркало - сокращение - зверино жестокое, но обречённое уже. Спасибо тебе.
С теплом,
Саша

Александр Волевич   26.03.2007 20:23   Заявить о нарушении
"Укрощение строптивых"... понятно-понятно... Саш, ну ты же понимаешь, что это два равносильных "вИдения", - осмысливается как "война и мир". превзойтись только в чём-то одном - невозможно, потому что и бог - два бога в одном (и более, но всЕ - в Одном). а человек подобен богу, значит и мы - отражатели самих себя, не можем быть только "добрым хлебом" - белым, но и ржаного поесть - оч.даже полезненько... чтобы узнать вкус мякиша, манну распознать. конечно, война миров будет и будет продолжаться, до определённого конца-начала (чего-то нового, т.е. заново) - и как мы знаем, ЧТО перевесится на весах нашего благодушия? то, что "брат на брата" - исполняется не впервой (это как "Бодался телёнок с дубом", по-солженицынски, ведь никакой разницы нет, только ясно - кто на кого бодается), и будет, Саша, продолжаться всё в том же духе, чтобы избирал каждый свой путь - кому "дубово", а кому - "телячье", биться до конца.

Нена Яко Нена   28.03.2007 17:44   Заявить о нарушении
Бой
(М.Ю. Лермонтов)
Сыны небес; однажды надо мною
Слетелися, воздушных два бойца;
Один — серебряной обвешан бахромою,
Другой — в одежде чернеца.
И, видя злость противника второго,
Я пожалел о воине младом;
Вдруг поднял он концы сребристого покрова,
И я под ним заметил — гром.
И кони их ударились крылами,
И ярко брызнул из ноздрей огонь;
Но вихорь отступил перед громами,
И пал на землю черный конь.


а вот глянь и моё следо-пытие:
http://www.stihi.ru/2007/03/30-2592

Нена Яко Нена   30.03.2007 23:17   Заявить о нарушении