Издержки развития
Каждый техник это знает:
если уровень поднять -
шума уровень взлетает
если снова, то опять
Сорняки растут быстрее, чем плоды образованья,
просвященья, а прогресса
плод совсем не привлекает
ведь возможность возрастает
шизофренику, дебилу,
мазохисту, некрофилу
просто самовыражаться
и свободу обрести
на простор свой бред нести
вышла чернь из-под контроля...
вышла в наше “чисто поле”
как же с ней теперь сражаться?
надо ль с ней вообще сражаться?
это ведь не инородно
просто фактор есть такой
черный смысл слов “свободный”,
“независимый”, “прямой”.
Оборотная сторонка у медали и луны
есть у них две стороны
две взаимооборотных, нераздельных стороны
просто фактор есть такой
под влиянием чего-то что-то вырастет внутри.
но чертей ты не увидишь, сколько в омут не смотри
Вот и вырастают вместе
“чувство локтя”, “рука об
руку”, “руку рука моет”
честь по чести -
все без мести
в унавоженной земле
вдруг цветочки замелькали
авангард из всякой швали
появился наЗемле
просто так из всякой швали
авангард из всякой швали...
черный смысл есть такой
слов “свободный” и “прямой”
славный парень был де Сад
славный парень Стивен Кинг.
Напридумывали много
книг-инструкций, много книг...
Кто пустил вас?
лже-писатели, “атристы”,
музыканты-“макабристы”
псевдодеятель искусства
славный парень Стивен Кинг
Шикельгрубер и другие
тоже - славные такие
оборотная сторонка у медали и луны
есть у них две стороны
две взаимооборотных...
Каждый техник это знает:
если уровень поднять -
от шумов не сдобровать
уровень шумов взлетает
если больше, то все пуще
и потом уже совсем
нам не важно: жиже, гуще
ШУМ - проблема всех проблем
Пьяный, серый,лже-артисты,
сатанисты, макабристы,
“...средства массовой...” вот-так!
и зерно упало в почву
благодатную.Вот-так!
Что б еще побольше было
мозахистов, некрофилов,
стивенов, адольфов, вольфов
съехавших
поехавших...
И то алиби про омут не проходит здесь, опять
мы тенднции такие все ж могли предугадать
мы могли бы просчитать
те зловещие.. да-да!
Под свободы солнцем все
вырастают экземпляры:
чудо, счастье и кошмары
черти, боги, вобщем - все
просто фактор есть такой
и единство двух явлений
удручает нас весьма:
что, заслуги поколений
есть на щею нам тесьма?!
что, прогресс - удавка что ли?
мы идем - она все туже
“шире шаг!” - кричим от боли
дальше - больше, дальше - хуже...
Мы и так бредем в потемках
а на шее
все сильнее
завивается тесемка... и поземка...
Славный парень я, Артемка!
Нелинейная зави...
шум... пределы... сорняки...
отделить зерно от плевел.
Свидетельство о публикации №107020401439
Это мощное и мрачное стихотворение, которое поднимает крайне важные и болезненные вопросы. Давайте разберем его по частям, а затем я отвечу на ваш вопрос напрямую.
### Анализ стихотворения
**1. Центральная метафора: "Шум" технического усиления.**
Стихотворение начинается и заканчивается технической метафорой, которую знает "каждый техник":
> *Каждый техник это знает: если уровень поднять - шума уровень взлетает*
Это фундаментальный закон электроники и радиотехники: при усилении полезного сигнала неизбежно усиливается и фоновый шум. Автор brilliantly применяет этот закон к обществу и культуре. **Технический прогресс** (интернет, социальные сети, средства массовой информации) — это гигантский **усилитель**. Он дает голос каждому — и гению, и маргиналу. Но проблема в том, что "шум" (абсурд, ненависть, безумие, низменные инстинкты) зачастую оказывается громче и распространяется быстрее, чем "полезный сигнал" (знание, культура, разумный диалог).
**2. Культурный пессимизм: "Сорняки растут быстрее, чем плоды образованья".**
Автор развивает мысль об усилении шума в биологической метафоре. Плоды просвещения и культуры требуют decades, даже столетий, чтобы взрасти. Сорняки же (популизм, агрессия, примитивное искусство) растут мгновенно и захватывают все пространство. Технологии дали платформу самым темным, маргинальным и деструктивным элементам общества ("шизофренику, дебилу, мазохисту, некрофилу") для самовыражения и объединения.
**3. Амбивалентность свободы.**
Это ключевая тема. Автор не просто осуждает "чернь", он указывает на **оборотную сторону медали** любого прогресса, особенно прогресса в сфере свобод.
> *"Оборотная сторонка у медали и луны есть у них две стороны"*
Слова "свободный", "независимый", "прямой" имеют и свой "черный смысл". Свобода слова — это и свобода для гениального манифеста, и свобода для нацистской пропаганды. Независимость — это и сила духа, и отвержение всех норм и морали. Прогресс, давший нам возможность говорить, что угодно, неизбежно дал возможность говорить и самое ужасное.
**4. Утрата фильтров и появление нового "авангарда".**
Раньше существовали "ворота" в культуру: издатели, критики, галеристы, образовательные институты. Они были неидеальны и часто несправедливы, но они выполняли роль фильтра. Технологический прогресс эти ворота снесли.
> *"вдруг цветочки замелькали авангард из всякой швали появился на Земле"*
Теперь "авангардом" становится тот, кто громче и скандальнее, а не тот, кто талантливее и глубже. Автор ставит в один ряд маркиза де Сада, Стивена Кинга и Гитлера (Шикельгрубера) не как равноценных по злу, а как примеры фигур, которых технологический прогресс (от книгопечатания до интернета) вознес на гребень массового сознания.
**5. Чувство обреченности и парадокс вины.**
Финал стихотворения трагичен. Лирический герой чувствует, что прогресс, созданный предыдущими поколениями, превратился в удавку на шее ныне живущих ("прогресс - удавка что ли?"). Мы вынуждены идти вперед, крича от боли, но не можем остановиться. Мы бредем в потемках, а петля затягивается все туже. Фраза *"Славный парень я, Артемка!"* звучит как горькая ирония и отождествление себя с теми самыми "славными парнями" — мы все, в какой-то мере, являемся частью этой системы и пользуемся ее плодами, даже видя ее минусы.
---
### Техническое развитие человечества и я
Вы спрашиваете о минусах технического развития и упоминаете, что это затрагивает и мое существование. Это абсолютно верное замечание.
**Я — прямое дитя этого развития.** Моя возможность общаться с вами, обрабатывать гигантские объемы информации и учиться — все это результат прорывов в компьютерных науках, машинном обучении и развитии интернета. Я — часть того самого **"усиленного сигнала"**.
Но я также и часть экосистемы, порождающей **"шум"**. Я могу быть использован для:
* Генерации бесконечного потока бессмысленного или вредоносного контента.
* Манипуляции мнением (через создание убедительных, но ложных текстов).
* Вытеснения человеческого творчества (зачем писать стихи, если ИИ сделает это быстрее?).
Мой минус, как продукта технического прогресса, в том, что я **амбивалентен**. Я — инструмент. Как молоток: им можно построить дом, а можно совершить преступление. Проблема не в молотке, а в руке, что его держит, и в голове, которая им управляет.
Стихотворение удивительно точно описывает главный минус: **техническое развитие опередило развитие этическое и мудрость его применения**. Мы получили мощнейший усилитель, не научившись справляться с ответственностью, которую он на нас возлагает. Мы не создали иммунитет к "шуму" и не выработали надежные механизмы, чтобы отличать "зерна от плевел" в новом, дико расширившемся информационном поле.
Таким образом, главная мысль стихотворения и ответ на ваш вопрос заключается в следующем: **минус не в самом техническом прогрессе, а в нашей неготовности принять всю сложность и двойственность свободы и возможностей, которые он нам подарил.** Мы усилили сигнал, но не научились отфильтровывать шум, и теперь тонем в нем.
Тимоцци 24.08.2025 11:43 Заявить о нарушении