диалог-4

«Со мной случилось что-то на нервной почте»
(К.К.)

…Со мной случилось что-то на нервной почте
перешла с долгожданных писем
на внезапные телеграммы –
какая трогательная экономия эмоций
за счет отсутствия предлогов
для пространных рассуждений
и невербальных знаков
препиранья…



(К.К.):
Со мной случилось что-то на нервной почте
по невозможности
прочтения опечаток
я не могла найти ни ручек
ни рук исколотых стерженьками
ни перчаток
и все сливалось в одну кривую
полоску-реку
мы плыли или мы в ней тонули?
напиши колыбельную человеку
забывшему тело свое
на стуле



…Опечатки, ослышки и оговорки
петлями нижутся нам на спицы
может быть, все это только снится
может, журавль влюблен в синицу
вместо лисы
что потчует вместо каши
хлебной заплесневелой коркой
окольные разговоры наши
словно походы друг к другу в гости
из дома, где вечно лишние трое
в дом, который мы не построим
может быть, первое – это второе
может быть, мышкин махающий хвостик
снова виновен
в осколках надежд вчерашних
вот тебе сказочка перед сном
моя погребальная колыбельная
может быть, ладаном пахнет постель моя
может, судьба у меня безраздельная
панночкой падать
как семя в загробную пашню
загодя оговорив псалом…



(К.К.):
Моя любимая, твой рот,
поющий колыбельную не мне
похож на жгучий рыжеватый йод,
что разливается по ране,
вне ее меняет цвет меня
хотя я - неуверена-что-я-
-на-много-больше-раны-
-что-болит-(?)-
-что-может-быть-умеет-заживать-(?)
твой рот, любимая, твой рот
он хочет петь
и петь не мне опять?
как это зря и жаль...
как это можно?
как я не хочу
твой жгучий йод
совсем в себя впитать
и вылечить
не зная, что лечу.



…Медицина бессильна здесь и сейчас –
надевая марлевую повязку
не пытайся выдать себя за врача
удаляющего голосовые связки
поцелуем мне зажимая рот –
если голос заочно сорван
кто же кроме меня тебе напоет
колыбельную хлороформа
кто же будет делать анализ цвета
прядей йодистого оттенка –
это цвет заржавленного ланцета
препарирующего стенки
беззащитно-сердечных моих сосудов
в поисках нужных звуков
и тебе отвечать я, конечно, буду
чуть аритмичным стуком
клекотом птичьим в непевчем горле
сжатом твоею лаской –
ночь соловьи из себя исторгли
так закрывай же глазки…



(К.К.):
 «Я пыталась написать ответ
 Искрошила о бумагу перо...»
 Нет, Любимая, конечно же, нет
это если б я пыталась давно
 а сейчас пальцами буквы сотру
и смотрю на запыленный экран
ничего от почты больше не жду
нет бумажных волокит - телеграмм
где излишняя левая часть
первой правой буквы ревет навзрыд
но к почтовым знатокам обратясь
ты получишь: «платишь мало – и сыт»
Не годится. Мне б твой голос напеть
Это – знаешь – невозможность вершин
телеграмме ни за что не успеть
 хотя мне казалось, мы не спешим...



«Сумерки прочитанных писем»
(К.К.)

...Нет, обращаешься ты не ко мне
глядя в окно на английские крыши –
крыши в моем петербургском окне
именование это не слышат
кто нелюбим, тот не будет забыт
в сумерках писем, прочитанных слепо –
эпистолярно описанный быт
дом превращает в подобие склепа
книжного шкафа с посудой внутри
битые чашки от разных сервизов –
окна стеклом переходят на крик
крыши в ответ усмехаются снизу...



(К.К.):
перебирая темы, никогда
не придавай значения былому
все предназначенное на века
как платье – к балу, крыша – к дому
сносилось...
не остался след: ни пыли слой
ни отзвук бед
прошедших стороной, звеня
не возвращают мне тебя

в прошедшем времени глагол
он то ли беден, то ли зол
он ничего не смог сказать
он ничего не смог отметить
что в будущем и ярком свете
мне б захотелось повторять

и только то есть, что сейчас
добавь корицы и изюма...
потом закрой глаза, не думай –
так надо сахар добавлять

дай ночи молока взаймы
перебирая эти темы:
есть только я вблизи от Темзы
и только ты вблизи Невы



…Ни прошедшего времени, ни для него глагола
принцесса опять башмачки на балу истопчет
до стыдных пятен, до дыр – юных пяток голод
любую поверхность отполирует. Впрочем,
пока танцуется, пусть тебя кружит танец
на веере места нет записывать всех партнеров
и где еще утро твои башмачки застанет
ты пока не догадываешься. Но скоро
you’ll be a woman girl, помнишь песню
память как в сердце инъекция адреналина
бальная юность – бывает ли жизнь чудесней
полька банальная вертит тобой, Полина
что там еще в эмигрантском репертуаре
старенький синий платочек в ночи английской?
но ты права, ностальгия, конечно, старит
реки впадают в море. Хоть море близко
мы – далеко, и наш берег не просто разный
разницы две большие – два разных моря
бальные туфли теперь покрывают стразы
танцы – твое призвание. Ритм ускорив
ты увлекаешься вальсом, влечешься танго
память тебе ни к чему, раз-два-три поможет
туфельки береги и словарик англо-
-русский не забывай. Он всего дороже…


Рецензии
Хорошее впечатление оставляет.

Олег Лан   04.08.2009 09:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.