Кислотная Философия
Идол научных результатов пустил свои корни в сфере эмпиризма. Научный факт каких-либо исследований и экспериментов использовался смелым оружием против возвышенной мысли, стремящейся к истине. Он в первую очередь толковался философски в идеологической борьбе против идеализма и религии. Это шло в разрез прежде всего научным принципам, нарушало чистоту научной мысли, стройность логических построений и ,что не на последнем месте, производило подмену различных понятий. Теория эволюции, например, отвечает на вопрос как происходит становление высших форм жизни, но не почему это происходит. Может быть науке только и предначертано отвечать на вопросы как, но не почему. Тот кто задумался над вопросом происхождения видов и согласился с выведенными в теории эволюции законами, которые весьма убедительны и логичны так, что возражать что-либо трудно, тот начинает задаваться вопросами уже более широкими. Например, почему именно этим образом происходит развитие и становление животного мира? Почему именно такие формы жизни преобладают на земле? Возможно ли существование других форм жизни? Такие вопросы для человека думающего естественны, наука затруднялась бы существовать если б не было таких вопросов. Но часто подобные вопросы блокируются такими доводами, что в случае существования других законов природы или форм жизни задавались бы подобные вопросы относительно тех других форм и законов. Что ж в некотором смысле эти доводы верны, но они не дают основания для отказа от этих вопросов, не делают их неразрешимыми. Итак, вопрос: почему эволюция происходит именно таким образом- остается открытым. Здесь уже микроскоп ума направлен на тему физических законов природы. Прибегая к помощи аналогии можно сказать, что законы природы тоже претерпевали эволюционные изменения, но есть ли этому подтверждение? ( мы это толкь предполагаем, используем мысленный эксперимент) И что даст ответ на эту гипотезу? Мы увидим, что законы в свою очередь подчиняются вышестоящим законам, т. е. законам которые отвечают за сущность нижестоящих законов. В таком случае мы вновь ответим на вопрос, как развивались законы природы, а не почему. Однако позволительно сказать, что нижележащие законы существуют как следствие допустимости их существования, вытекающей из постулатов вышележащих законов. В данном случае ответ на вопрос «почему» в каком-то смысле проявляется. «Почему?» - вследствие допустимости. Но это уже гипотетические рассуждения, которые пока лучше оставить на этом уровне и вернуться к ним, когда что-то новое проясниться и «кинет свет» на данный вопрос.
Невообразимо другое – как исходя из законов эволюции можно вывести заключение о Существе, которое нематериально, трансцидентально, абсолютно и к тому же находится в сфере изучения других наук (если можно так сказать), философии и богословия? ? ? ? Из каких научных принципов дается вывод, что Творящий бытие Абсолют не существует? Какие биологические опыты и цифры могут дать такую информацию? Количество вымерших мамонтов говорит что-нибудь о вероятности реальности Вседержителя? Или различие в молекулах ДНК двух людей имеет ли в себе серьезные основания для рассуждения о допустимости существования Того, кто определил форму физических, химических и других природных законов мира? Вполне вероятно, что ответ положителен, но он так же положителен, как если бы мы, занимаясь вопросом о существовании человека по отпечаткам протектора резиновых сапог на асфальтовой дороге, делали вывод, что появляющиеся мокрые отпечатки, похожие по рисунку на искусственно произведенные образы , свидетельствуют или наоборот отрицают существование человека. Сам подход не верный всилу своей слабости, выбранные средства изучения не адекватны объекту, а уже построение окончательно неоспоримых выводов в данном случае вообще неоправданный шаг.
Вопрос о противоречиях между данными биологии и догматах религии остается все еще актуальным, он будоражит умы и приводит к смущающим выводам. Нарушение научных принципов остается незамеченным, что вносит неясность в понятия и оказывает негативные влияния на формирование мировоззрения растущих людей. Подрываются духовные основы людей склонных к научному мышлению. А духовные основы необходимы людям научным так же, как и людям не склонным к серьезным умственным действиям в этой сфере. Даже если б ясность с этим делом окончательно проявилась это не повлекло бы за собой безоговорочной перемены мировоззрения тех людей, которые находились в том настроении ума, когда эта ложная теория, вернее суждение о небытии Бога, реально ими осознавалась и принималась как разумная, логичная, основательная, ясная. Она абсурдна, но имеет жизнь, как внушенное имеет жизнь в человеке подвергнутому гипнозу, даже несмотря на абсурдность существа внушенного.
Свидетельство о публикации №107020301591