Мойры

 Судьбы изменчивую нить
 Три мойры старые сплетают.
 Седые головы кивают,
 От скуки женщины зевают,
 Стремятся труд свой завершить.

 Кружит,дрожа,веретено,
 И пальцы высохшие Клото
 Всё так же заняты работой,
 Как будто жалко ей кого - то,
 Как будто ей не всё равно.

 Лахесис в шар мотает нить
 Цветную пряжу приплетая
 И как нам жить, и где нам быть
 Страдать трудиться и любить,
 Распоряжается. играя.

 Вон тот, кто верит в чудеса
 Что наше мненье что - то значит
 Что нашей временной удачей
 Мольбою тронуты горячей
 Отяготятся небеса.

 Он близок к цели, он в броске,
 Забыл свой прежний страх и ропот.
 Ах, как черна, бездонна пропасть
 В глазах поднявшейся Атропос
 С ножом отточенным в руке.


Рецензии
Мо́йры (др.-греч. Μοῖραι от μοῖρα, мойра, букв. «часть», «доля», отсюда «участь», которую получает каждый при рождении[1]) — в древнегреческой мифологии богини судьбы. У древних римлян Мойрам соответствовали Парки.

Мойра, обыкновенно в единственном числе[2], упоминается уже в гомеровских поэмах «Илиаде» и «Одиссее», как безличная необходимость, неподвластная даже богам[3].

Первоначально считалось, что своя Мойра есть у каждого человека[4][5]. С развитием олимпийской религии число Мойр свелось к одной-двум-трём, наиболее распространённо — три сестры:

Клото́ (греч. Κλωθώ, «Пряха») — прядущая (нить жизни). Клото вернула жизнь Пелопу, предрекла Афине девственность.

Ла́хесис, также Лахеса (греч. Λάχεσις, «Судьба», «дающая жребий») — определяющая судьбу. Лахесис наблюдала за родами Лето.

А́тропос, также Атропа (греч. Ἄτροπος, «Неотвратимая») или Айса — неумолимая, неотвратимая участь (смерть). Перерезающая нить. Согласно «Гимну Мойрам» Софокла, дочь Ночи (в варианте «Айса», в котором её также упоминает Алкман). Упоминается как Айса в оракулах Сивиллы.

Из Википедии.

Ударения в именах всех трёх мойр неправильны.

Олеся Атланова   31.01.2015 19:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.