По капле кровь из темного бокала...

По капле кровь из темного бокала,
По капле жизнь из пламени и льда...
И может быть пора начать сначала,
А может быть закончилась игра.

Возможно я явилась раньше срока
И заблудилась в пурпурном дыму...
Куда же ты ведешь меня, дорога?
Сквозь сумерки и ледяную тьму...

Вокруг туман съедает звуки, краски
И тишина так давит и гнетет.
А где-то жизнь кипит... и лица в масках,
Но им неведом призрачный полет.

Им не видна, прозрачная граница,
Что делит мир на тысячи миров.
И все что было - может повторится,
Что не случилось - станет миром снов...

И облака зацепятся за крыши,
И будут ждать когда придет закат...
Но может быть однажды ты услышишь
Хрустальный голос предрассветных врат.


Рецензии
Доброго времени Вам, милая хозяйка, вот, можно сказать, залетел к Вам в гости, на хвосте призрака, так сказать. И пришло мне на память, как это: "Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на уснувшие поляны льёт печально свет она." Призраки, призраки…
Ну, да ладно - хватит лирики! Пора за дело браться.
Итак.
В принципе для меня жутковато как-то: кровь по капле из тёмного бокала - сразу несколько статей УК на память приходят, хотя если это кровь поросёнка, то… то как-то смешно получается.
В четвёртой строчке первого четверостишия я бы "А" заменил на "И", для градации и усиления мысли: "И может быть закончилась игра" - мол, не хала-бала всё было, понимаешь, не "Что? Где? Когда?", и не "Кто хочет стать миллионером?", а - вот! минимум игра в бисер...
Во втором предложении второго четверостишия, опять же для усиления трагизма, я бы заменил "И" на "Я", т.е. "Я заблудилась…"
И в последней строке этого же четверостишия "тьму" заменил бы на "мглу", обосную это тем, что в следующем (третьем) четверостишии, связанным по смыслу и даже, скажу больше, вытекающем (почти каламбур) из него, речь идёт о тумане, а во тьме, тем более ледяной, туман уж ну никак не виден.
Поэтому, сударыня, мгла, только мгла.

Теперь я хотел бы обратить Ваше внимание, очаровательная хозяйка, на третье предложение третьего четверостишия.
Сопоставление кипения жизни и лиц в масках в одном предложении создаёт комический эффект: жизнь кипит и лица кипят, понимаешь, вместе с ней. Поэтому я рекомендовал бы Вам разбить предложение на два, первое: "А где-то жизнь кипит..." и второе: "И лица в масках". При этом четвёртое предложение нужно будет переработать в плане придания указанным лицам какого-либо действия, противодействия, бездействия, ну или на худой конец движения какого-нибудь, что ли…
Далее четвёртое четверостишие, третья строка:
"И все что было - может повторится,"
Если: И всё, что было - может повторитЬся, то и писать нужно соответственно. Если же: "И всё, что было - может, повторится?", то не хватает вопросительного знака, Вы уж определитесь…

Ещё по поводу того, что неким лицам в масках не видна прозрачная граница, делящая мир на тысячи миров. Исходя из смысла высказывания, лир героине в отличие от невнимательных ОМОНовцев эта-та самая граница видна не просто отчётливо, а, можно сказать, до мельчайших подробностей, до тысячных так сказать, но это входит в противоречие со смыслом выше написанного текста: тьма, туман, куда ведёшь, дорога? Ведь Ваша лир. героиня, несравненная хозяйка, заблудилась не так ли?…
Пятое четверостишие. Тут возникает несколько вопросов.
1. Зачем ждать: когда придёт закат, если кругом и так тьма ледяная, беспросветная?
2. Если ждёшь заката, значит, ещё вечер, потом будет ночь, затем рассвет - всё чётко и слово "однажды" явно не к месту.

Но жизнеутверждающий сигнал, созданный двумя последними предложениями, слышен явно и весьма отчётливо (несмотря на капающую кровь несчастного животного).
Желаю Вам успехов в нелёгком писательском труде, прелестная хозяйка. За сим и откланиваюсь.

P.s.
Надеюсь, я не сильно распугал ВАШИХ призраков…

Серджио Ариди   07.02.2007 12:54     Заявить о нарушении
Вот это я и называю конструктивной критикой! Спасибо! Учту!
Мои призраки не из пугливых! :)

Ксения Морисвиль   17.02.2007 01:39   Заявить о нарушении