никто не может дать того, чего не имеет сам

На каком-то мероприятии в писательской организации мне пришлось сидеть рядом с поэтом – лириком Виктором С. Он пытался поразить воображение адептов своими знаниями литературных событий 19 века, но я не смогла принять категоричности его рассуждений и сочла нужным подключиться к разговору. Степень его удивления потрясла меня до глубины души – О, Елена, а ты, оказывается, знаешь Бартенева! А я-то думал, что сидишь ты потихоньку да пишешь себе детские и пишешь…

Это если у собратьев по перу такое отношение к пишущим для детей, то каково же оно в нелитературной среде? Почему так распространилось мнение, что писать для малышей может каждый, кто хоть чуть - чуть научился рифмовать?

Магазины завалены всякими детскими книжками – однодневками. Пестрые, аляпистые, броские они просятся в руки и словно кричат : «Ну возьмите же меня, ну возьмите». Раскроешь такой шедевр, а он ни о чем. И каким языком написан, тоже сразу не поймешь. Одно знаю – о русском литературном авторы этих книжек даже малейшего понятия не имеют, а свою задачу видят, прежде всего, в том, чтобы их творения служили достижениям какой-то определенной педагогической цели.

Массовики-затейники пишут километры развлекательных сценариев, логопеды – всякие «рыкалки», «жужжалки» и прочий подсобный материал, поэты и графоманы кинулись писать всевозможные азбуки –«по понятиям».
А поскольку институт редакторов в издательствах давно упразднен, редактирование и корректирование доверено компьютерной абэвэгэдэйке, то результат налицо – на выходе - тонны яркой и бесполезной макулатуры. Но прибыль она приносит, потому что книгу для детей покупали и будут покупать всегда.

 Даже у родителей с полным отсутствием литературных интересов теплится надежда, что его ребенок будет необыкновенным и осилит то, что самим не довелось получить в детстве.

Более того, так уж получилось, и не будем выяснять, политика партии виновата ли в этом, тоталитарный ли строй взрастил подобное мышление, но у этих людей сформировалась безграничная вера печатному слову. Поэтому они считают – раз это издано и продается , значит истинно хорошо.
Не имея ориентиров , они не знают, что дать своему ребенку . В арифметической прогрессии расползается серость – серость пишет, серость издает, серость читает и в итоге – серое поколение next…

И страшно , что полным ходом идёт реализация простой, лежащей на поверхности истины - даже при великом желании творить добро, никто не может дать того, чего не имеет сам. В общем,( забыла, автора этого изречения, но оно как нельзя лучше иллюстрирует сегодняшний день детских издательств России) - «Слепые лепили слона, и он получился как слон, вылепленный слепыми».

Правда, если верить социологическим исследованиям современные дети потеряли интерес к чтению ещё в конце 90-х годов прошлого столетия. И виновата в этом, прежде всего, всеобщая компьютеризация. Что ж, может быть и так. И телевидение виновато, и мобильники, и происки из-за бугра имеют место быть…

Но кто виноват, что возле детей оказываются люди, интеллект которых годен только для того, чтобы сопли утирать, да на горшки сажать? И в лучшем случае под два притопа, три прихлопа хороводы водить? А уж если им удаётся зарифмовать в слащавых сюсюкалках цветочки-лепесточки, пёсиков-котиков, ушки-зверюшки и преподнести это детям как литературу для детей – то процесс этот остановить уже трудно. Он, как говорится , пошел и стал огромнейшей проблемой.
 А что делать ?


Рецензии
Тем интересен автор, когда сквозь строки видишь душу, а ещё, когда фото показывает пытливый, не равнодушный взгляд. Спасибо за Вашу статью, за волнующие мысли о сегодняшнем чтиве...
Хороших Надежд!

Сигнус   12.04.2021 14:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.