Заметки об австралии месяц в мельбурне

Вот, пишу сейчас эти строки, и вся эта поездка в Австралию кажется мне каким-то сном. Это, наверное, говорит о том, что поездка принесла мне много необычных впечатлений и вполне удалась.
 
Наш перелёт из Лос Анджелеса с остановкой в Оукланде (New Zealand) длился 21 час. Мы прибыли в Мельбурн (штат Виктория) в пятницу утром, 15 декабря (разгар австралийского лета).
 
Первое впечатление об Австралии, ещё в аэропорту, - ОТКРЫТОСТЬ. Широкие поля, луга, холмы со стайками деревьев, иногда отличающихся необычностью формы. Сразу, забегая вперёд, скажу, что флора и фауна Австралии довольно свoeoбpaзны.
 
Уже с первых дней я заметил, что Австралия, в какой-то мере, есть уникальный гибрид Англии и Америки ( взгляните на австралийский флаг!). От Англии она взяла акцент, левостороннее движение транспорта и черты государственного управления ( премьер-министр, авторитет королевы и т.д.). От Америки пришла массовая культура, название денежной единицы ( австралийский доллар) и всё, что так или иначе связано с экономикой. По социальному же уровню Австралия перепрыгнула обеих – 3 место в мире! Шутка сказать, за весь месяц моего пребывания в стране я не увидел НИ ОДНОГО бомжа. Это, во многом, объясняется и тем, что в Австралии просто-напросто мало народу (19 млн.). Усли бы не Антарктида, то страна кенгуру была бы последней в списке по плотности населения.

Уже через два дня после нашего прибытия, мы отправились на Phillip Island (Остров Филлипа), находящийся в километрах 50-ти от Мельбурна. Там находится открытый зоопарк ( wild life sanctuary), где я лично познакомился с уникальной фауной Австралии. При входе в парк нам выдали мешочки с едой (то ли хлопья, то ли зёрна) и, можно сказать, выпустили в дикую природу – общаться с меньшими братьями.Тут я впервые в жизни увидел птицу Эму, мишку коалу, уоллоби (мини-кенгуру), лающих сов, папугаев, ну и конечно кульминация – кормил с руки кенгуру! Несмотря на жаркое австралийское солнце и множество мух, которые в Австралии не редкость, я был приятно удивлён поездкой нa дикую природу острова Филлипа.

Также, будучи в Мельбурне, я не раз побывал на мессе в местной католической церкви (большинство австралийцев католики). Интересная деталь: православным, в отличии от приверженцев других ветвей христианства, разрешено совершать обряды в католической церкви. Священник Джон совершал чтение, все стройным хором повторяли за ним молитвы. Я же, не зная молитв на английском, просто благоговейно открывал рот или читал «Отче наш». Вообще, сама церковь удивила меня своей обычностью, квадратностью. Низкий потолок с вентиляторами, модная стерео-система, экран телевизора на стене, соседствовавший с иконами и какая-то немного протестанская аскетичность сначала меня немного сбили с толку. Однако, моё впечатление о католической церкви в Австралии поменялось после посещения храма святого Пола в центре Мельбурна. Действительно, настоящая католическая симфония с уходящими в небеса потолками, золотыми статуями Христа и святых, цветными фресками на стенах и окнах. Чтo об этом писать, это надо видеть!

На следующей неделе мы направились в центр Мельбурна, где тоже было на что посмотреть. «ЗДЕСЬ ЧИСТО!» - это первое, что я подумал, прогуливаясь по улицам даунтауна. Центр Лос Анджелеса (я не говорю о Нью-Йорке), по сравнению с этим, казался простой помойкой! Через Мельбурн протекает река Яра (Yarra). Мосты-горбушки соединяют левый берег с правым. Одной из достопримечательностей Мельбурна является самое высокое здание в южном полушарии – более 300 метров высотой. На берегу Яры находится здание-аквариум, где любой турист может открыть для себя уникальный подводный мир Австралии. Здесь, как я узнал, даже проводятся свадьбы под водой! В Мельбурне, помимо метро и автомобилей, ходят трамваи. Я сразу вспомнил о нaшeм Череповце. Один из трамваев предназначен специально для туристов. Он обычно совершает круг по центру города, показывая любознательным приезжим свои достопримечательности. Сразу скажу, любителям древней культуры и исторических памятников здесь делать нечего. Езжайте за этим в Европу! Пожалуй, единственным в Мельбурне историческим памятником является коттедж Джеймса Кука, открывшего Австралию, которую в те времена называли Новой Голландией. Коттедж и всё, что к нему прилагается, наглядно показывает быт 18-го столетия и, в частности, условия, в каких жил сам знаменитый первооткрыватель. Это небольшое двухэтажное, каменное здание. Внутри стол, стул, кровать, алюминиевые миски, камин, вилы, топоры. Всё просто и аскетично. Чем-то даже напомнило мне наш дом в Колкино. Также в Мельбурне находится знаменитое казино с десятками игровых автоматов, игральных столов, рулеток, - единственное место в Мельбурне, которое показалось мне шумным.

 После недели, проведённой в Австралии, я начинаю замечать её этнические особенности. Как и подобает стране эммигрантов, население Австралии отличается своей разнообразностью. Помимо составляющих большинство потомков англичан и европейцев, здесь немало представителей стран Азии и Океании, в частности, Индии, Шри-Ланки, Китая. Из Индии сюда обычно эммигрируют так называемые англо-индийцы. О них разговор особый. Англо-индийцы это, в своём роде, уникальная национальность, сложившаяся в результате порабощения Индии Англией в 19-м веке. Многие из английских военных и их семьи осели в Индии и основали так называемое высшее сословие, говорившее по-английски и, как бы это ни было противно патриотам старой Индии, двигавшие страну по пути прогресса. Индия была под эгидой королевы Великобритании вплоть до 15 августа 1945 года. Совсем недавно английский, бывший национальным языком Индии даже после возвращения ей независимости, сложил свои полномочия перед одним из индийских диалектов – хинди. В последние десятилетия англо-индийцы превратились из высшего сословия в белых ворон, не совсем любимых коренными жителями. Многие из низ эммигрировали в Америку и Австралию.
 
В Мельбурне также есть и русская община, находящаяся в Балаклаве, одном из пригородов Мельбурна, и тесно граничащая с сербской коммуной. Там проживает немало русских семей, находятся русские магазины, рестораны и небольшие, уютные православные церквушки. В последнее время в Австралию прибывает немало эммигрантов из Средней Азии и Африки (особенно Нигерии), ищущих политического убежища.
 
6 января, очухавшись после справления Нового года, мы отправились в Балларат (Ballarat). Балларат это город, находящийся в милях ста от Мельбурна в штате Виктория и известный своей историей золотых рудников. Сейчас этот маленький провинциальный городoк, во многом, превратился в одну из туристических точек Австралии, центром которой является так называемый Суверенный холм (Sovereign Hill). Суверенный холм представляет из себя модель городка 19-го столетия. Здесь всё, как бы, заморожено во времени – деревянные дома, каменные улицы, предприятия по плавке золота, магазины, люди в кафтанах с чепчиками, лошади вместо машин. Всё здесь живёт по образцу «золотого» для Балларата 19-го столетия. Однако, новым золотом для него теперь являются деньги туристов, которые с широко раскрытыми ртами ходят по улицам холма, катаются на каретах, пытаются выудить золотой песок жестяными мисками из мутных водяных стоков, погружаются в тур-походы в шахты, где когда-то отчаянные эммигранты добывали себе нелёгкими трудами кусок золота. Мы тоже погружались в шахту. Скажу прямо – работа неблагодарная. Сырость, темнота, сотни визжащих дрелей. И всё это 12 часов в день и 6 дней в неделю. Люди, начиная работать с 10-11 лет, редко доживали до 40-ка. Также здесь в Балларате был найден один из самых больших золотых слитков в мире. Я его видел. Впечатляет.
 
9 января был, пожалуй, мой самый необычный день в Австралии. Мы совершили, можно сказать, целое путешествие на машине, проколесив полштата Виктории. Нашей целью было добраться до городка Квинсклифа (Queenscliff), что находится на берегу порта Филлипа (port Phillip), океанского залива штата Виктории. Там нам предстояло совершить экскурсию по заливу в места с дикими дельфинами, тюленями и гнездилищами редкой птицы - австралоазиатского гарнеца. Но перед тем, как остановиться в Квинсклифе, мы прокатились с ветерком по знаменитой в Австралии «Великой океанской дороге» (Great Ocean Road), через городки Оушэн Гроув (Ocean Grove), Торки (Torque) и до бухты Аполло (Apollo Bay), где находятся 12 выступающих из воды скал, здесь называемых «12 апостолов». Давно не видал я такой красоты, широкой и какой-то полукосмической. Но экскурсия на Квинсклифе превзошла все ожидания. Сначала нас заставили натягивать тугие, пропахшие океаном водолазные костюмы. Потом мы поднялись на яхту, выслушали лекцию о правилах безопасности и спасательных жилетах. «Всё, в целом, безопасно, - сказал наш гид, - Здесь можно убиться только от борта яхты или от кокосового ореха!» Откуда в открытом море взялся кокосовый орех, я так и не понял. Наконец, мы вышли в открытое море, где сначала стали искать сборища диких дельфинов. Вдруг кто-то закричал: «Вправо!» Мы всей толпой ринулись вправо и ахнули от восторга: совсем недалеко от яхты, плавно поднимая над водой свои якореобразные плавники, кружились дикие дельфины. Как нам объяснили, у них был сейчас сезон спаривания. Когда дельфины подплыли ещё ближе, на нас надели подводные очки и кислородные трубки и стали погружать. На заду яхты были прикреплены две параллельные друг другу толстые канатные верёвки, за которые нам приказали держаться крепко и ни за что не отпускать. Сначала я ничего не видел под водой, и в трубку постоянно забивалась солёная океанская вода. Но потом постепенно всё наладилось (или я привык). Я мог отчётливо разглядеть морское дно, и вдруг под самым носом у меня проплыли четыре дельфина! Я даже закричал под водой от восторга! Так это было неожиданно и близко!

Потом мы отправились за тюленями. Для них было отведено особое место – выстроенная в море деревянная будочка с круглой, заострённой наверху крышей. На полу будочки развалилось, немного-немало, штук тридцать жирных, серых тюленей, провонявших собою всю округу. Несмотря на ужасный запах, я погрузился в воду и отплыл от яхты повидать их поближе. Однако, полная тюленьей мочи вода мне скоро присытилась, и я вернулся на борт яхты полоскать рот родной пресной и смешить ocтaльныx своим искажённым от морской вони лицом.
 
Наконец, тюлени кончились, и вскоре яхта подрулила к живописным морским скалам, на которых расположилось одно из самых больших гнездилищ австралоазиатского гарнеца. Гарнец – это красивая, довольно большая белая птица с жёлтым оперением в районе головы и чем-то напоминающая по своей форме альбaтроса. Австралоазиатский гарнец обитает только в Австралии и в некоторых районах Азии, что позволяет сделать вывод о редкости этой птицы.
 
Вернулись мы обратно уже за полночь, специально выбрав длинный, но более живописный путь вдоль австралийских пляжей. Вообще, говоря о пляжах, я был приятно удивлён. Мы побывали на двух из них – Фрэнкстон (Frankston) и Паттерсон Лэйкс (Patterson Lakes), находящихся недалеко от пригорода Мельбурна, Наррэ Уорэн. Чистая вода, шёлковый песок, ни одной мусоринки на берегу, отсутствие толпы, бесплатная автостоянка в двух шагах от пляжа и мягкие, спокойные волны, в которых можно безопасно купаться – звучит вполне заманчиво. Однако, здесь есть одно «но» - австралийское жаркое солнце, служащее не только причиной засух и лесных пожаров в Австралии, но и рака кожи. По телевидению здесь часто играют рекламу о мерах предосторожности при контакте с солнечными лучами. Солнечные очки, головной убор и специальный защитный крем можно найти в наличии у любого завсегдатая пляжа. И вообще, на океан надо отправляться ближе к вечеру - закат и в Австралии закат: живописный и вполне безопасный!
 
Последний день перед отъездом мы провели на пляже в Паттерсон Лэйкс. Мне почему-то вспомнилось, как однажды, ещё в Вологде, перед самым моим отъездом в Америку, я в шутку пообещал одному из своих друзей: «Ну что, Вася! Может, ещё встретимся с тобой, попьём пивка где-нибудь на пляжах Австралии!» И вот, теперь я сидел на этих самых пляжах с бутылкой «Victoria Bitter» в руках и с грустью думал: «Ну, вот... я здесь... А где же ты, Вася?...»


Рецензии
также смотрите этот текст с фотографиями на http://osanovo.livejournal.com/

Антон Чёрный   08.02.2007 11:24     Заявить о нарушении