капустник в Российский Академический Московский Театр

(на сцене появляется преподавателоь щепки в обличье бога)

Когда ты гений и свободно,
Творишь. И все тебе послушно,
Играешь всех! Кого угодно!
Становится немного скучно…

Тем более, когда ты мастер!
И, сцены бог, доживший до седин!
И, басню, можешь превратить в блок-бастер…
Ты гений! И, как гений, ты один…

И ты, сакральный, слышишь зов природы,
Неясных чувств, животных и утробных.
Ты, выносить готов! Взрастить! И, к родам!
Из праха создавать, себе подобных!

Взять то, что сёдня под руку попалось.
Не постесняться, даже из ребра.
Залить водой, мозгов добавить малость,
Полно валяется, тут разного добра.

И даже… Это гению по силам!
(Ты повидал не мало, став матерым),
В них жизнь вдохнуть! И, кровь, пустить по жилам,
И, из посредственности, вырастить актера!

И вот они, твои произведенья,
Твоим, отрада, старческим годам.
Отростки! Щепки! Цепи звенья…
Мужское с женским. Ева и Адам!

(они выходят нагие с листками роли на чреслах)

Ты нас взрастил! Велик ты! О! Творец!
Рукоплещите мастеру! Кричите браво!
Ты наш кумир! Создатель! И Отец!
Но, вдаль нас манит, суетная слава…

И мы теперь, пойдем иным путем,
И, Пушкина, Пелевин нам заменит.
Да вы… Да вы играете с огнем!
И чтож?! Потомство нас оценит!

Быть или быть! И нет здесь компромисса!
Разрушим все! По новому играя!
Актер я господи! А я – актриса!
Не верю!!! Прочь пошли из рая!




Мы понесем, подобно Прометею,
Пусть с грустью небольшой о «Альма матре»,
На землю! К людям! Новые идеи!
В обетованный зал. Да мы уже в театре?!

И захотелось сразу, истинны глаголить.
Цитировать Софокла и Плутарха!
И закричать: - «Кто виноват? Доколе?»,

( в зал входит худ.рук. театра)

Но замолчали, пред очами Патриарха.

Великий старец! Знавший многих.
Лауриат! Заслуженный! Народный!
Вещал нам, кучу заповедей строгих.
Инструкция. Навроде вводной.

Учи! Играй! И декламируй звонко!
И, старших в роде, почитай!
И, не убий! В себе ребенка,
И роли, ближних, не желай!

Не украдите! Реплики партнера.
Трудолюбив будь! Леность не в чести.
И не судите, в суе, режиссера!
Ты лучше, его пивом угости.

При встрече говорите: - «Здрассте»!
И помните! Что вас сосватал,
Для вас ребята, это счастье!
Академический! Театр.

Ходить в костюме, а не в ниглиже.
Здесь много «Я», слилися в «МЫ».
Культура речи! Чтоб без «Жжже»,
И, если просят, дай взаймы!

Он замолчал. И пауза повисла,
И мы спросили осторожно,
- Тут, говорили, манна по десятым числам?
С небес валиться. Кушать можно?

Конечно чада. Безусловно.
Кормить ролями будут вас из рук,
Но ознакомимся в начале с родословной!
В начале было «Слово»! и Худ.рук!

От худ.рука, директор народился,
И сразу! К нам пришел успех.
Затем, Иван Иваныч появился,
А, вот Иван Иваныч, родил всех!

Актеров, драматических, колена,
Гримеров, костюмеров и монтеров.
Как Афродита, появилася из пены,
Прекрасная! Помошник режиссера.

Святые люди! И святое место!
И тут, не там… Традиции живы!

Мы благодарны! И нам очень лестно!

Пока, пожалуй, вас возьму, на роль травы.
(изображают траву)

Хотя по вам, конечно, плачет Чехов.
В нем столько силы! Столько боли!

- Купец Лопахин к нам приехал!

Другой, для вас, пока что нету роли…

А я…А я,- Афелию сыграть могу!

Афелию… Афелию?! И, тем не мене…
Я вижу вас, пастушкой на лугу,
Ан нет… Скорее деревом сирени!

Вы думаете, что талант главнее?!
А я уверен! Только подготовка!
Чем голос громче, тем актер ценнее!
По очереди говорим! И громко!

Запомни! Молодой актер!
Чем ты скромнее, тем ты краше!
И пусть горит, в душе, костер,
Скромнее… Улыбаемся и машем!

Савицкий А.Г.


Рецензии