На шишечку репейника
Похоже Солнце
В лучах Рентгена.
Крутится оно
Шутихой,
Из лысых «дыр короны»
Бьют потоки,
Что достигают нас
Подобно шквалам.
Порывистость –
В характере светила!
Мне кажется, оно способно
Воспитывать по своему подобью
К нему неравнодушных,
Любящих свободу, как оно.
Кто запретит ему
Огнём бросаться?
Масса всех планет –
Ноль три процента
Дневной звезды.
Люблю загадки Солнца,
Таящиеся в недрах,
Лишь намёком
Рисуемые знаками вопроса –
Сигмоидами очагов эрупций.
Мне тоже очень понравилось, только что такое "Сигмоидами очагов эрупций" - сделайте * в конце строчки и маленькое разьяснение ниже - просто уж очень любопытно. Оля
Вы абсолютно правы!
В своё оправдание скажу, что буква сигма греческого алфавита всем известно, а эрупции вошли в поэтический лексикон, наряду с протуберанцами, ещё в "серебряный век русской поэзии".
Спасибо за великодушное разьяснение, но , честно говоря, мне это так и не прояснило смысла последней строчки. Так ведь это уже мои проблемы, правда? Спасибо, а стих и првда чёткий:) Оля
Вообще, философски говоря, наука и искусство взаимодействуют в контексте всей культуры. Существовало такое направление - научно-художественная литература, и была Комиссия по комплексному изучению художественного творчества во главе с Б.С.Мейлахом в Питере. Я имел честь с ним встречаться, когда он приезжал в Иркутск. Выходила такая серию "Пути в незнаемое: писатели рассказывают о науке" и ещё многие издания в этом направлении. Думаю, тогда мы были в этом отношении "впереди планеты всей", как и балете. В начале 90-х это кануло в Лету, так жаль!
Мне непонятна последняя строчка вашего стихотворения , но это мои проблемы - я повторяюсь. Но сейчас это модно.
Так что Вы , Алексей,
И сейчас впереди планеты всей!
Завидую! Начинаю читать "Имя Розы".
Что касается интенсивного применения компьютера в творчестве - а Эко пропагандирует это в одном интервью - отношусь к этому с осторожностью. Тексты свои создаю ручкой на бумаге и только потом переношу в электронный текст. Машина влияет, это очевидно.
Первое, что я прочитала у Эко , было не "Имя Розы", а "Маятник Фуко". И помню так погрузилась во все эти совпадения ( расстояние между Луной и помноженное на какое-то число раз длину основания египетских пирамид и т.д.) , а сам Умберто Эко сказал , что он написал этот роман в насмешку над теми людьми , которые верят в эти мистические числовые и астрологические дела - в общем посмеялся. Так что, помните, он всё время иронизирует.
Оля, я не знаю, почему он так сказал, действительно - магии чисел веровать не стоит, но то, что объектам материального мира - цветку, кроне дерева, скале - присущи свои характерные числа, например фрактальная размерность (крона дерева - физический монофрактал! так же, как камертон - источник чистого тона!) - наукой доказано.
Не знаю я этих фракталов, не работаю с ними, не понимаю. Даже если к ним пожно подогнать даже листик свободолюбивого клёна, то вот к моим мыслям - точно невозможно - нет в них порядка и системы - я свободный художник:)
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.