Жизнь без любви
Руки стариков с нечистыми, заскорузлыми пальцами по очереди протягивают свои миски, куда плюхаются сгустки серой каши из большой деревянной ложки. Сев за длинный дощатый стол, каждый начинает молиться.
Это – дом призрения. Некоторые уже разучились говорить, многие забыли слова молитвы; но каждый, косноязычно или мыча, обращается к кому-то там, в Небесах, единственному, на кого не покинула его надежда. Они просят ещё один день, ещё немного солнца, чуть-чуть тепла в этой жизни. Неясное бормотание постепенно приобретает ритм и превращается в едва слышное, но всё более отчётливое пение. И вот слова, вырывающиеся из беззубых, шамкающих ртов под тусклым светом слепнущих слезящихся глаз, подхватывают мощные звуки симфонии жизни: шелеста травы, дыхания моря, шума деревьев, света… и, всё нарастая и расширяясь, звучит музыка, и подхватив меня, мою душу, несёт туда, к Богу.
Так вот, оказывается, кто они, эти нищие духом, чьё царствие Господне! Да! это они, уже потерявшее способность ясно мыслить и впадающие в детство, никому не нужные и отвратительные в своей старости. Но Он!.. Он любит их и скоро согреет и приласкает их, как малых детей.
Свидетельство о публикации №107011102412