Валькирия
Пропитаны шорохом волн
Огнем разжигаемым, пивом* и хлебом
Драккарами* павшими в шторм
Холодным, жестоким, порывистым ветром,
Сметающим все на пути,
И скальдом* безумным, погибнувшим где то,
В излучине горной реки.
«… и была битва великая
и длилась она четыре дня и четыре ночи
и падали воины Гардарики,* как и Норманнские
словно колосья неисчислимые
И была небом послана дева-воительница
Забрать жизнь воина великого
Но была пленена его взглядом и удалью
И отказалась от крыльев и неба, что бы
Жить и умереть, с ним, человеком став….»
Услышьте ж песню волны фьорда злые
Холодные дожди, ветра, туманы
И до Вальхаллы*, мысль донесите
Что асы* не всесильны, мы не слабы
Асгард* решил, что воину отныне
Не быть среди, живущих на земле
И в битву, что пророчили все Силы
Отправили валькирию* в огне
Пришпорив рысака, сверкнувши сталью
И зычным голосом скомандовав: «Вперед!»
Метнулся в неприятельскую «стаю»
Бесстрашный ярл*, берсерк*, грозы оплот
Рубились не на шутку, до последних
Кипела кровь, как в жилах, так и вне
И хрипы раненых, терялись в звуках смерти
И крики утопали в вязкой мгле
Но вот взметнулась длань* в предсмертном миге
И древко, оторвавшись от неё
Прорвав пространство, в ярла устремилось
Но был, всё ж, остановлен тот полёт
К воззванию богов, не дрогнув, дева
Осталась как холодная скала
Не устрашилась мести злого Неба-
Копьё от сердца ярла отвела
P. S.
Быть может молот Тора-громовержца*
Низвергнет к Хельге* падшую богиню
За то, что в ней людское бьётся сердце
За то, что предпочла людское Имя
А может Вёлунд*, всё же завоюет
Прощенье Одина*, любви своей признанье
Одни лишь Норны* знают, всё, что будет
Одни они не верят в расставанья…
*- (пиво) в дохристианской Скандинавии, напиток, весьма отдаленно
напоминающий, то, что мы привыкли называть оным. Скорее квас
повышенной крепости, в некоторых источниках именующийся
как «эль».
*-(драккар) парусно-весельное судно, (поимевшее свое название из-за
деревянного изваяния дракона Фафнира, на носу) пригодное
как для плавания в узких, обладающих быстрым течением
, реках, так и в прибрежных (каботажных) переходах по
морским акваториям. Что давало громадное преимущество
опытным северным воинам, по совместительству
пиратам-мореходам, перед неискушенными в отражении
молниеносных и кровавых нападениях, жителями
(не «страдающими» излишней урбанизацией) Европы того времени.
*(скальд) -издревле так называли в Скандинавии странствующих
поэтов, бардов, в общем, тех людей, которые своим самобытным
творчеством отпечатывали в памяти народа и разносили по
всем княжествам (и что немаловажно - по «захолустьям»)
подвиги героев и просто события, исторического, и не
очень масштабов…
* - (Гардарика) приблизительно так звучало наименование земли, на которой в те времена существовали разрозненные княжества, в последствии объединившиеся в единую Русь.
* - (Вальхалла) в языческой Скандинавии аналог рая, для самых достойных воинов, которые погибли с оружием в руках (обязательное условие), и по преданию будут пребывать там до самого Рагнарека (последняя и решающая битва в истории мироздания между «добром» и «злом»), проводя время ожидания за пирами и потехами.
* - (асы) так, общим словом, называли своих богов северяне.
* - (Асгард) город, который основали и населяли асы, т.е. боги, аналог греческого Олимпа.
* - (валькирия) так называемая, дева- воительница, полубог. Считалось что боги (асы),
определив, кого из достойных (недостойных) нужно отправить к «праотцам» ( или же наоборот, защитить от гибели), давали задание валькириям, которые постоянно кружили над местами боёв и притворяли в «жизнь» желание богов, т.е. карали, либо отводили смерть от избранных.
* - (ярл) почти дворянский титул в дохристианской Скандинавии, наместник конунга (аналог князя).
* - (берсерк) викинги верили, что в воина - берсерка, вселилась сущность северного медведя и в момент наступления боевого неистовства, брала верх над человеческим началом
(в такие моменты воин не чувствовал страх, боль, им овладевала ярость, силы и выносливость удесятерялись), в такие минуты воин был смертельно опасен даже для своих.
* - (длань) ладонь. Здесь рука…
* - (Тор) один из богов скандинавского пантеона, покровитель войны, всегда вооружен молотом и путешествующий по миру на колеснице, запряженной двумя козлами (не в ругательном смысле) в поисках (как правило) великанов, что бы с ними сразиться.
Гром отождествлялся с ударами молота в момент очередной схватки Тора, отсюда и «прозвище» самого сильного и агрессивного аса в северной мифологии.
* - (Хельга) или Хель, дочь бога огня Локки, повелительница царства мертвых.
* - (Вёлунд) легендарный воин, основатель великого рода, потомками которого были Сигурд (победитель дракона Фафнира), не менее знаменитый Сигмунд и много других известных героев того времени. По преданию род повел свою историю, от его союза с некой женщиной, (дочерью богов), которая, став смертной, не утратила многих преимуществ, присущих только небожителям.
* - (Один) верховный бог скандинавского пантеона, основатель Асгарда.
* - (Норны) две сестры, олицетворявшие «прошлое» и «будущее». Занимались тем, что плели «нити судеб» всего сущего. Что примечательно – даже боги не знали, что им уготовано и когда, в отличии от сестер.
Свидетельство о публикации №107010600752
Не могут оставить равнодушным и яркие поЕтическия образы, как-то "грозы оплот", "холодная скала", "вясская мгла" и т.д.Чувствуеца, что аффтор неслабо подкован в плане скандинавской мифологии, по крайней мере Туве Янсон и Астрид Линдгрен явно почитывал... жалко, что они не работали в этом жанре.В целом, очень неплохо, особенно для начинающего литератора 8-10 лет, имеющего под рукой различные справочники и толковые словари, и умеющего с подкупающей непосредственностью использовать и перерабатывать подручный материал. "Радует" стремление автора просветить лиц, менее ещё менее его осведомлённых в различных исторических ништяках.
Итого: Обширный глоссарий успешно скрывает в своих невнятных дебрях малоценное и жалкое стихотворное произведение, которое может вызвать лишь усмешку у подлинного таланта. Рекомендовано, штоп паржать.
Всего доброго, ваш друкк.
Андрей Логинов 30.01.2007 13:08 Заявить о нарушении
Не смотрЯ на твой сарказм (логинов).
И зависть.
Александр Костюхин 15.02.2016 23:20 Заявить о нарушении