Завистники

В чём смысл завидовать другим?
Завистников не понимаю,
Могли бы жить умом своим,
Они ж другим во всём внимают.

Суют свой нос в чужие споры,
Всех судят меркою своей,
Подслушивают разговоры,
Боятся собственных теней.

Являются без приглашения,
Повсюду сеют клевету,
И дружеские отношения
Преображают в пустоту.

Навязчивость их безгранична,
Они повсюду, в поле зрения,
Всегда готовы педантично
Другим испортить настроение.

Шумят о том, чего не знают,
Не признают прямых вопросов,
При встрече мило вам кивают,
А за глаза воротят носом.

Как быть, когда такие рядом?
Держать себя от них подальше,
Лишь мерить их тяжёлым взглядом,
Не поддаваясь грязной фальши.


Рецензии
Прошу меня извинить, ради Бога.
Зашел к Вам случайно, но прочитал комментарий, и хочу высказать свое мнение.
"я не думаю, что поэзия должна иметь 100 процентную позновательную (познавательную) нагрузку" цитата
Как любое искусство - живопись,проза и т.д. поэзия имеет 100% познавательную нагрузку. Через нее человек - познает, что то новое.
Потому "познавательная" нагрузка любого искусства - 100%
Другой вопрос насколько точной и правдивой должно быть содержание искусства. Все таки это не физика.
Так вот, на мой взгляд,если это не фантастика или какое-то отклонение от реальной жизни (например религиозная, мистическая литература)то в поэзии (равно, как и во всех других искусствах) все должно соответствовать тому что называется - "ПРАВДОЙ".
Фиолетовая груша может быть только в сюрреалистическом искусстве, в реалистическом произведении она не должна быть ни треугольной, ни фиолетовой, она может быть только такой какую мы видим в жизни на ветке грушевого дерева. Если же стихи претендуют на новаторский смысл, претендуют на сюрреалистическое видение жизни, то ради Бога, как Вам будет угодно,только это не может быть так - все произведение абсолютно реалистическое, а на ветке треугольная груша, так не пойдет.Точность и правдивость изложения важна не только в описании чего-то, она важна даже в идеологическом содержании того, что ты делаешь.
У меня однажды была написана песня для персонажа "ПЕТУХ" и этот персонаж был у меня отрицательный, мой любимый друг, ныне к сожалению покойный, Михаил Анчаров, не побоюсь сказать, гениальный бард,фантаст, сценарист, сделал мне замечание,- Валечка,- сказал он,- Петух в русской литературе персонаж положительный, он предвестник света, рассвета, прихода чего то чистого и важного, я не советую Вам пытаться переломить эту, веками сложившуюся тенденцию". Я, правда, привел ему пример "Петуха" отрицательного ( в поговорке "Прокукарекал, а там хоть не светай"),но внутренне согласился с ним, и убрал песню, заменив этот персонаж другим. (кстати, вчера 29 апреля Мише исполнилось бы 90 лет, о чем сегодня написала "Новая Газета" статьей "Немножко более великий")
Это я все рассказал только для того, чтобы подчеркнуть, что стремление к "Правде", я бы сказал к "точности изображаемого" обязано быть у поэта в мозгу, ровно так же, как если бы он писал прозу, во всяком случае стремиться к этому, на мой взгляд, необходимо,конечно, если поэт заранее не ставит перед собой цель писать какую - нибудь "фантасмагорию".
Извините за то что встрял, но мне показалось, что вопрос здесь принципиальный, и решать его надо так же принципиально.
P.S. Кстати, стихотворение мне кажется, в этом смысле, очень приблизительным. "Завистник" - тот кто завидует - деньгам, положению, выгодному браку, и т. д.
А тот, кто "живет чужим умом" - подвержен чужому влиянию, он никому не завидует, он просто смотрит на мир чужими глазами, и воспринимает этот мир с чужой точки зрения. И то и другое плохо, но плохо по разному.
С уважением Валентин Лидин(Лившиц)

Лидин   31.03.2013 22:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.