Человек с глазами цвета индиго

Мы знали, что иногда собаки ходят на двух лапах, а люди на четвереньках;
что снег – первый признак зимы, а дождь – ее лучший друг, который всегда рядом;
что у маковых крупинок есть свойство застревать в зубах, а у сплетен такого свойства нет;
что слова, слетающие с наших губ, говорят меньше, чем наши губы;
что мы все понимаем, но никогда ничего не поймем.

Мы знали, что, когда за окном околевает вечер, когда не седеют только светофоры, а окна близоруко щурятся улыбающимся фонарям, когда приходит ночь, наполненная метафорами и тихим мяуканьем кошек, появляется тот, кто знает все о тебе и обо мне. Кто-то перебирает все наши встречи слова и взгляды…
Кто-то знает все, но не может ничего понять.
Вот он опять стоит между нами. Его глаза цвета индиго с интересом отслеживают каждый мой жест. Он часто хватает меня за руку, когда я хочу обнять тебя. Он наотмашь бьет меня по губам, когда я хочу… Ты не видишь его. Ты смеешься и по скользкому от дождя тротуару уходишь в ночь пить дорогой коньяк и целовать тёплые, пахнущие духами ладони не похожих на меня женщин.
А со мной остается он, с глазами цвета индиго. Он свободно заходит ко мне в комнату, ложится в постель и обнимает меня липкими холодными руками моей собственной страсти. Он часто говорит стихами. Знаешь, как я ненавижу его голос, от которого у меня распухают вены и расширяются зрачки? Я бы душу дьяволу продала, лишь бы сейчас быть где-то на другом конце пространства. Но и там он найдет меня, снова ляжет ко мне в постель и тихо спросит: «Зачем тебе он? Отдай мне свою тайну».
Каждую ночь – веришь ли? – он задает один и тот же вопрос. Каждую ночь я не знаю, что ему ответить, зачем-то целую его в глаза и плачу. он волосами вытирает мои слезы и говорит о том, что когда-нибудь мы с тобой станем такими же черными, как наши тени, а все люди со светлыми лицами заплачут прозрачными слезами… Но даже эти слезы не смоют нашу черноту. А я снова целую его в глаза, говорю, что в мире нет ни людей со светлыми лицами, ни прозрачных слез, а мы просто нужны друг другу, что наши души встретились не здесь, а значит, не здесь им и расставаться. Я освобождаю себя от душащих, давящих слов, но он печально качает головой и говорит всегда одно:
-Ты его не любишь. Но все равно – я ничего не понимаю. Зачем вбирать в себя черноту собственной тени? Оставьте друг друга и придумайте себя ангелами, белыми, как мои волосы.
-На белом виднее грязь… и он….
-Подари мне свою тайну! – снова шепчет он мне и наклоняется еще ниже… И опять страсть подкатывает к горлу, распухают вены и тело колотит, как в лихорадке. Я уже готова все рассказать, тайна вот-вот сорвется с губ…
Тайна, которая всего лишь ложь, потому что ни я, ни ты ее не знаем.
Часы неуклюже двигают свои стрелки в сторону утра. Я знаю, что на рассвете человек с глазами цвета индиго уйдет, и, глядя в окно, что-то долго лгу ему до самого рассвета. Он не верит ни моей правде, ни моей лжи. Я знаю, что он придет завтра, послезавтра, через неделю, месяц, год…Но сегодня его глаза бледнеют и исчезают, а вслед за ними рассеивается и его тело.
…А утро приходишь ты. Мы пьем на кухне черный кофе с черным хлебом и, глядя в окно на стайки белых бабочек, черные от дождя тротуары и красное солнце, глупо, по-детски улыбаемся друг другу.
-А знаешь, с кем я провел эту ночь? С мужчиной…
-У которого ярко-синие глаза?
-Цвета индиго…. а откуда ты…?

Мы пристально смотрим друг на друга. Конечно же, мы все понимаем, но только вот никогда ничего не поймем…


Рецензии