Дорога домой

Дорога домой. Дорога к дому.
Тихо покачиваюсь в седле. Смешно, но на земле в строю легионеров я чувствую себя увереннее, чем верхом. Весеннее солнце клонится к горизонту, озаряя своим светом поля пшеницы. Скоро я буду дома. Со мной полдюжины верных людей.
Лишь один из них Всадник (старое название патриция), остальные плебеи, но они преданы мне, как псы, верные боевые псы.
Вот и дом. В красных лучах заката, я вижу его. Небольшой город справа, наш любимый Арктиум. А предо мной... небольшое, двухэтажное здание, с двумя крыльями. Оно обнесено невысокой, но прочной стеной. Ворота открыты. У них, прислонившись спиной к стене, стоит старик. Ха! Старик! Это обман, иллюзия. Ибо это не старик это Максимилиан.
В тот день он один остался в живых, из телохранителей нашего рода. В изрубленном панцире он стоял над телом моего отца и деда, рубясь с десятком галлов. Он простоял до подхода подкрепления.
Да и сейчас я с трудом продержусь против него больше 5 мин. как с мечом, так и в рукопашную. А с его зрением не могут состязаться и молодые. Более надежного охранника трудно представить.
Помнится, один сенатор воскликнул: «Ты веришь жене больше, чем сенату!"
 Я сделал вид, что не слышал его. Ибо за это я должен был бы убить его. А мы еще не готовы к войне с Римом. Но еще его надо было убить и потому, что... он прав. Ты всегда со мной. Для меня, для нашего рода ты готова на все.
 А сенат? Эти напыщенные, холеные сенаторы не знающие, что такое скутум и плюмбатум! (меч и дротик легионера) Они не видели Галлов, жгущих все на своем пути, они не смотрели в глаза смерти несущейся, с криком, на тебя. Но они и не знают радости возвращения Домой. Возвращения к тебе. Твои нежные руки обнимут меня, снимут с моих плеч груз войны, крови, победы. Там я генерал, лидер, отец воинов. Дома я любящий мальчишка, а ты правишь Домом (Родом). Твои руки. Твои глаза. Сколь нежны они со мной и для меня. И сколь беспощадны к нашим врагам. Мой Кронос весело зарысил к воротам, он тоже почувствовал дом. Я приветствую Максимилиана, прижав, правый кулак к сердцу.
Я смотрю во двор... Ты ждешь меня. Я, как мальчишка, спрыгиваю с коня, и, не боясь непонимающих взглядов, бросаюсь к тебе. Я. Подхватываю тебя на руки, твой смех наполняет наш двор. Наши губы сливаются в поцелуе. Я вношу тебя в дом на руках. Внутри все готово к нашей встрече.
Мы валимся на медий (гл. ложе за столом). На столе стоят кушанья. Меню простое, небогатое, но удивительно вкусное.
Дичь, приправленная твоими соусами, превосходит пищу лучших домов Рима! Мои "Боевые Псы", которых не устрашали даже атаки голых галльских фанатиков, смущены. Они уже не первый раз едят у нас, но все равно чувствуют себя не в своей тарелке.
Ты сидишь рядом со мной. Ты улыбаешься им, ободряя их. Служанки приносят вина (твой знаменитый мульсум) и неловкость, смущение уходят прочь.
Мы уже хотим уходить в спальню, когда Мариус и Вариус объявляют, что они будут читать стихи. Вообще то сочиняет стихи Вариус, но он неграмотен и Мариус записывает их. Иногда он подыгрывает на лире, когда Вариус декламирует их.
Это стихи о нашем походе. О нашей победе. Я мрачнею. Твои руки обнимают меня за плечи. Я чувствую твое дыхание на плече. Я улыбаюсь, накрывая твои руки своими. Прижимаюсь щекой к твоей щеке. Мои Псы улыбаются, смотря на нас, и начинают поглаживать округлости наших служанок. Ты всегда знаешь, что нужно войнам после похода.
Вариус читает стихи, я слушаю вполуха, думая о тебе. О той нежности, спокойствии, уверенности, что появилась в моей жизни вместе с тобой.
Мы (Наш Род) живем на севере Италии. На рубеже Великого Рима. Мы охранники.
Мы первые в бою. Когда Галлы, 10 лет назад шли на Рим, именно Мы, наш род, наш дом, Встали у них на пути.
В тот день я лишился отца и деда, но Мы победили. А потом пришли легионы сената.
Не помогать нам, не добить Галлов, а не допустить нашего усиления.
Мне было тогда 12,но я дрался со всеми простым велитом (Легко вооруженный воин).
Я стал главой семьи в 12.
Потом 3 года я провел в походах. Летом, воюя, зимой отсиживаясь по крепостям.
Еще 3 года я отдавал долги за эти походы, сенату и другим Домам.
Потом я встретил тебя.
И ты разглядела в войне, боевом псе, человека.
Ты сделала жизнь жизнью. Создала дом и наполнила его теплом и заботой.
Я улыбаюсь, глядя на наших победителей. Вино и ладные девушки отвлекли их, от мыслей о войне.
Я обнимаю тебя, целую в губы и мы идем в нашу спальню. Там уже все готово, постель разостлана, Ставни прикрыты.
Легкий запах цветов кружит мне голову. Я прижимаюсь к тебе...


Рецензии