братская могила
… Ты вещи забери мои, они мне не нужны – ни платье, ни сандалии… Ты слышишь, брат, как запахи сандала тонки и упоительно нежны?..
… Какие вечера, с ума сойти… Возьми мои стада, продай с наваром… И тихо как… Возьми еще в подарок монеты – десять – на – из десяти…
… Красиво… Не печалься, брат, пройдет… Твой сын, наверно, станет кузнецом. Будь до последнего ему отцом… Послушай, вроде иволга поет?..
… Ну, перестань, побереги брат, нервы. Жене моей придумай, что сказать… Потом пойдут рассказы про печать – не обращай вниманья, ты не первый…
… Все, я готов... Смотри-ка, вышли звезды… Так - хорошо?.. Давай, поближе стану...О-о, не пристало лить мужчинам слезы!.. Да не трясись ты, ради бога, Каин!..
Свидетельство о публикации №106121600566
Тему Вы затронули вечную – от Ветхого Завета до наших дней. Я сам подбирался к ней в этом контексте, было у меня две попытки – и обе неудачные, так что даже публиковать эти опыты не стоит.
У Вас же получилось стихотворение жёсткое, даже жестокое, как удар под дых. В процессе чтения я всё же догадался, о чём идёт речь. Но интересно обыграно и название, и поворот сюжета, этакая «Апология Каина». И почему мы вечно склонны всех оправдывать, и Каина, и Иуду, братоубийцу и предателя?
И ещё вопрос: запись стихотворения в строчку – это что, дань моде? Или подобное графическое оформление обусловлено чем-то иным?
С уважением,
Сергей Смирнов-Ямбург 16.02.2007 19:53 Заявить о нарушении
Запись стихотворения в строчку - изобретение давнишнее, в моем же случае, в этом, в частности, хотелось изложить в виде прямой речи, где хоть и молчит второй собеседник, но все же присутствует - дыханием, всхлипами, ну, то есть не совсем монолог это, понимаете? И графически это передано точнее, выпуклее, что ли, хотя, возможно я надумываю что-то. А иной раз бывает, что запутаюсь с ритмом, тогда тоже пишу в строку, полагая, что эта лукавая попытка скроет мою поэтическую беспомощность...
Оправдывать всех, и негодяев, и юродивых, и предателей, и эллинов, и иудеев - очень по-христиански, православие сердобольное. В иудаизме есть жесткое "око за око", про ислам и говорить нечего.
История Каина и Авеля про Каина больше. А меня заинтересовала тема вечной жертвы (по аналогии с "вечным скитальцем" Каином). Согласитесь, тоже ведь роль. И он, Авель, знаменит не тем, что разводил белых овечек. Его слава в том, что именно его кровь была пролита первой. И тут, можно предположить, что Авель действовал как провокатор, намеренно, чтобы и брату потрафить - ведь Каин хотел убить, и стяжать славу кроткой и невинной жертвы. Результат - человечеству преподан наглядный урок, в котором все - Божья мудрость, смирение, преступление, наказание...
Впрочем, иди знай, что там у этих адамитов на самом деле было? Давнее дело.
А вам - спасибо.
СМ.
Светлана Марковская 18.02.2007 01:50 Заявить о нарушении