Тягостна ночь на земле вне Эдема...

Тягостна ночь на земле вне Эдема.
Смертная бездна струится по венам.
Шепчет и плачет, упав на колени,
Старый Адам умирающей Еве:

“Кто
через бездну перешагнет?
Кто
восстановит Авелев род?
Кто,
пролагая сквозь небо дорогу,
скажет слова
к человеку
и к Богу?
Кто разорвет расставания муку -
Древом – за древо,
Рукою – за руку?..”

12.2002


Рецензии
Значныя пытанні... Пачатак верша малюе сцэну, ад якой сціскае сэрца.

Кася Иоффе   21.03.2010 11:11     Заявить о нарушении
Гэтi пытання задае Грыгорый Багаслоу за Адама у адзiнай з своiх прапаведзей.

За каждый наш долг воздано особо... Для этого дерево - за дерево, и за руку - руки, за невоздержанно простертую - мужественно распростертые, за своевольную - пригвожденные (ко кресту), за изгнавшую Адама - соединяющие воедино концы мира. Для этого вознесение (на крест) - за падение, желчь - за вкушение (запретного плода)... смерть - за смерть, погребение - за возвращение в землю.
http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_3_1_9_1

Из этой очень хорошей книги:
Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие.
еп Иларион (Алфеев).
http://bishop.hilarion.orthodoxia.org/1_3_3_1

В центре всего новозаветного благовестия лежит тайна воплощения Сына Божия.
Первозданный Адам не сумел выполнить поставленную перед ним задачу - путем духовно-нравственного совершенствования достичь обожения и привести к Богу видимый мир. После нарушения заповеди и отпадения от сладости рая путь к обожению оказался для него закрытым. Но все то, чего не сумел исполнить первый человек, выполнил за него воплотившийся Бог - Слово, ставшее плотью, - Господь Иисус Христос. Он Сам прошел тот путь к человеку, по которому человек должен был идти к Нему. И если для человека это был путь восхождения, то для Бога - путь смиренного снисхождения, обнищания и истощания (kenosis).
Апостол Павел назвал Христа вторым Адамом, противопоставив Его первому Адаму: "Первый человек - из земли, перстный, второй человек - Господь с неба" (1 Кор. 15:47). Это противопоставление развито Святыми Отцами, которые подчеркивают, что Адам был прообразом Христа по контрасту: "Адам есть образ Христа... - говорит святитель Иоанн Златоуст. - Как тот для тех, кто от него (произошел), хотя они и не ели от дерева, сделался причиной смерти, введенной через вкушение, так и Христос для тех, кто от Него (родился), хотя они и не сделали добро, стал подателем праведности, которую даровал всем нам через крест".

Ольга Шульчева-Джарман   25.03.2010 19:57   Заявить о нарушении
Вельмі цікавая інфармацыя, дзякуй вялікі! Чытаць было прыемна, цудоўна :)

Кася Иоффе   26.03.2010 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.