Из книги Око или взглядом выраженного слова

Струнный аккорд
 
Соцветием, хранящим тон,
Аккордным звуком мирозданья,
Всей радужной мелодией здания,
Пусть принят будет мой поклон.

Пусть поместят его тона
Разметочной струною дали
Так, как задумала вначале
Величием подвига весна.

Пусть здесь проявится апрель
И укрепится долголетием,
Убрав с дороги мхи столетий,
Победой разума в капель.

Пусть закреплённый этот тон
Проявит зримо звуки дали
Звездой одной от двух медалей,
Восходом видимый уклон,

Нашедшим радужный обет,
Всецветием знакомых вед
Объявленного ритма-света!




Вместе с предисловием

Из всех известных мне вершин
(Там садом бродит высший чин)
Проросшим разума зерном
Известной истины давно.
Где негде яблоку упасть,
Стыду одна ведома страсть:
Как добросовестно украсть!
И тем живёт уж много лет
Лозой пьянящей личных вед.
И каждый ягодным зерном
Кладет щекою – все в одном.
Где полотном, как кисти взор,
Тот ягодный земной узор.
И если к знанию ведёт
Того напитка дивный плод,
То, вытолкнув щекой одно,
Другую он зовет на дно
Испить напитка дивный вкус
От кисти в ягодный свой ус.
Там, где времён исток реки,
К гармонии зовут пески.
Где на руках, как чаша вед,
Один вопрос – один ответ.
Как Тигр с Ефратом в ночь и зной,
Стекают вечной новизной.
И в Солнечном и Лунном свете,
Как на профессорском совете,
Диаметром дано одно
Рознящей дальностью зерно
Для тех, кто в двадцать первом веке,
Зовет пятнадцатый в калеки,
Во избежание от “… изм”
Грозой подсветки терроризм.
Как крик неведомой Земли,
Чью боль понять мы не смогли,
Где, отвернувшись от небес,
Бал правит меркантильный бес,
Проекцией прямых вершин
Готов кроить на свой аршин,
Энергии земельный дар,
Судьбой несущей свой нектар.
Кому в дар слово от судьбы,
Кому для массовой борьбы,
Кому же - дар судьбы от слова!
Попробуем взглянуть на мир
В глазок, где светит свой кумир,
К свободе, проведя века,
К строке – пропетая строка…

Здесь Суд (ь) буки аз – как суд слова, по смыслу Божий суд. Равнозначно «сутьба» – как суть бытия.

Как высказать то, что чувствуешь? Как правильно изложить то, что тобой пережито и понято? Как сделать так, чтобы каждый, кто прикоснулся к такому изложению, смог понять и прочувствовать то, что пытаешься передать? Как избежать тех препятствий, которые, как рифы кораблю, мешают гармонии свободного плавания? Как убедить человека, который в абсолютном (а что такое Абсолют?) своем большинстве живет решением своих личных проблем, которые, казалось бы, никак не связаны с таким огромным миром, который мы называем планетой Земля? А правы ли мы? Мир больше, намного больше, - он огромен, как сам Космос. А что такое Космос? Да это слово, которое рождено в Греции и обозначает оно – миропорядок. Тот порядок, который мы изучаем, познаем в космосе, мы называем макрокосм.
Однако нам, людям, известен и еще один порядок, тот, что мы называем микрокосм, т.е. тот порядок, который хранит наше личное понимание гармонии внешнего мира по отношению к внутреннему и наоборот...





Цитата:
 Вопрос: … во-первых, вы мужчина или женщина?
 Ответ: Какая разница, товарищ. Я – женщина.
Ну и хватит об этом, действительно, какая разница?

Собаке от Сены

“Любовь - опасная стезя” (Л.де Вега)
В ней сердце не собачьим “…льзя”
В ней ослепление восхода,
Где творчество иного рода,
Как пробуждение от сна.
В убийцах, где сама весна
Дана здесь карнавальным сносом
В век стеариновых износов.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Гляжу в окно, а за стеклом - кино:
Там люди бродят, как забот звено,
И каждый мыслью собственной живёт,
И с этим ходит уж который год.
Но есть одна, висит она, как плеть:
Из всех чудес живым огнём гореть.
Вот от стекла, как блик картины, соль,
В ней “mono” гром Италии лозой.
А рядом ты строкой напитка ваз,
“От стекла кино – от струны приказ”






Чеченец!

Чеченец! Прими к себе ислама светом
Из муэдзиновой глуши
Здесь колокольный крик души!

Чеченец! Гордый дух ислама,
Скажи какой строкой Корана
Из сур священных виден плод,
Что в людях разум не живёт?!

Спроси себя ты флагом света,
Где от зелёного ответа
Тебе досталась только та,
В “зелёнке” красная мета.
И почему тот режиссер,
Несёт фунтовым взглядом взор,
Берёзы проклятой меты
Там русской не было черты!
Ещё подумай ты о том,
С кем в горе меткою знаком,
Сам всё обдумай, и в тиши
Познай в себе всю правду лжи,
Там русской не было души!
От гор вершин, кто в Гори рос,
Страдала вся страна берёз.
И здесь ты не дразни кинжал,
Прости за то, что не свершал!
За то, что сам едва познал.
И вот сейчас с душой поэта
Я призываю к правде света.
Уже опознан тот оплот,
Что к русским разумом зовёт,
От тех забот, где масса чин,
Арабом познанных морщин,
Как массовость того добра,
Сердечным стержнем с массой зла.

Чеченец! Гордый дух ислама,
Спроси себя, какой “Сурою”
Тебе подали этот плод
Зелёных призрачных забот,
Что в людях разум не живёт?!
 
Я не буду это комментировать.

Как понять добро и зло? Как его выразить емко, образно, доходчиво, объемно? Каким оком это можно увидеть? - Просто!






Маше от Саши

Там, где к западу с востока,
Тропка Солнца пролегла,
Подойду, включу я око
Посмотреть, как там дела?
И вестимою дорогой,
Поглядев в меня, в сердцах,
Мне расскажет очень строго,
Будто в зеркало, от “Ах”.

Дама милым молоточком,
Ударяя буквой “Т”,
От Кореи до Аляски
Уже познанной беде.
А потом, сойдя с экрана,
Оценив весь тот “базар”,
Я скажу: “Права ты, “феня”!
Маша – крышный криминал!

Там, где к западу с востока,
Тропка Солнца пролегла,
Эх! Какое это око,
Всю мне душу проняла!



Разговор на площади

В Москве, во время “Радаста” в 2003г. со мной произошел такой случай. На площади у Павелецкого вокзала ко мне подошли двое молодых людей: юноша и девушка. Подошли с поклажей, в которой находились какие-то коробки, и у нас состоялся следующий разговор.
Разговаривали мы с молодым человеком, девушка стояла рядом и в разговор практически не вступала.
- Здравствуйте, - обратились ко мне.
- Здравствуйте, - отвечаю.
- Вам очень повезло, -говорит молодой человек, - здесь проводится акция, совместно с ТВ и программой “Смак”. Эта акция, - продолжает молодой человек, - благотворительная, Вам нужно ответить на 3 вопроса, и то, что находится в этих коробках, будет Вашим.
- Ладно, - говорю, - задавай вопросы.
Он и спрашивает:
- Кто основал г. Москву?
Я задумался было, а он и говорит:
- Правильно, кн. Долгорукий.
И коробка с утюгом, перекочевала ко мне в руки.
- Сколько лет Москве?
- Марка, - говорю, - к 800-летию, помню, была выпущена, сейчас, наверняка, не моложе.
Вторая коробочка перекочевала ко мне.
Был и третий вопрос, не помню, какой. Все коробочки у меня в пакете оказались.
Я ещё подумал: “Вот повезло, бывает же”.
И в процессе этого разговора молодой человек так много мне успел рассказать, - прямо “соловей курский”. И что он – студент-словесник, и ещё много, много разных подробностей, я уже и не помню, прямо всю душу свою излил. А в конце и говорит:
- Эти предметы стоят 18000 рублей (или около того), а мы Вам их предлагаем за 5000, в общем, – почти даром. Можно даже и не в рублях, можно в “зелёных”, можно даже на Ваш, т.е. мой, вкус, в любой валюте, по курсу, конечно. Но обязательно предоставьте вот этот самый эквивалент, за всю благотворительность нашего “выкаблучивания”.
Что тут скажешь? Пришлось “предоставлять” в самом, так сказать, абсолютно эквивалентном виде. Возвращаю я ему этот пакет, причём не по частям, а совершенно даже сразу и говорю:
- Видите ли, молодой человек! Я приехал из города, который носит гордое имя “Богом данная”, а в сегодняшней интерпретации – Феодосия, и в силу этих обстоятельств у нас с Вами совершенно противоположное мировосприятие, вот на эту самую константную благотворительную величину, которое называется, образно говоря, “Небо голубое”.
 Потому что я воспринимаю эту самую благотворительную голубизну с точки зрения “данной”, а совсем даже не мной утверждаемой интерпретации, в простонародье называемой “лапшу на уши”, ради возведения в “абсолют” иной, совершенно противоположной константной величины, этой самой “голубизны” восприятия, которая пока ещё выражается в этой самой “лапше”, и её денежном эквиваленте, но, рано или поздно, неизбежно приведёт к её абсолютно личному восприятию как естественное продолжение этой самой величины.
 Потому что сидеть, образно говоря, на двух стульях с таким комфортом никакому нормальному человеку совершенно невмоготу, и рано или поздно человек выбирает один. А между этими самыми стульчиками дистанция такого размера, что никакая бездна вашего, да даже можно сказать и нашего, “made in Деребасовская”, товара, переведённая под печатные станки “вашего банка” всех лесов планеты, которая будет полностью соответствовать эквивалентному количеству товара, то и тогда ваша личная “голубизна восприятия”, не принесёт столь искомой вами благотворительности, и, я бы даже сказал, благодати.
- Причём здесь Бог? - удивился молодой человек. - Бог один.
- Конечно, - говорю, - только воспринимает его каждый по-своему.
Тогда у меня, помню, не получилось так складно, и оставалось ощущение недосказанности, неудовлетворённости собой, но ведь не будешь же возвращаться и “бередить” старое. И вот сейчас, сидя за письменным столом, я и говорю Вам всем, то, что в живом общении дает только разговорная речь; с течением времени, переоценив, переосмыслив, т.е. познав самого себя, – этот разговор может исправить прежде всего себя по отношению к окружающему миру, и когда это понято, можно, а в данном случае и нужно, осваивать по Е.Д.Марченко т.н. “Большие качели”.

Безобразно об образном

В свете предыдущего разговора с Вами, я хочу высказать известную всем мысль:
“Дважды в одну реку зайти невозможно”.
И это совершенно правильно. Если мыслить категориями “живого разговора”, т.е. категориями времени, в нашем “абсолютном” прочтении физических величин, которые мы обозначили как “мгновение”.
Однако нам совершенно необходимо дополнить эту фразу своим комментарием:
“Из реки (воды) невозможно выйти дважды ею рождённым”.
Вот эта категория и есть категория – вечность в нашем человеческом восприятии.
Итак, о храмах и образах.


 О храмах и образах

Стоит построенный храм.
Для того, чтобы его расписать, приглашается художник. Этот художник, реальный живой человек, пишет образы на стенах храма, не портреты, замечу, а именно образы. И этим на величину своего понимания, своей гармонии, гармонии своего внутреннего ока, своей души, выражает свою творческую величину в видении добра и зла.
В храмах нет портретов, это не портретная галерея. Там есть выраженная творческая величина художника, и эта выраженная величина сама по себе не жизнеспособна. Её, эту величину, величину образа добра и зла, может оживить только человек - живая душа, которая ищет там, в храме свою гармонию, своё видение этого самого добра и зла. И если в этом храме какой-то образ имеет портретное сходство с реальным человеком, то, образно говоря, это не проблема стенки, на которой находится этот самый образ (во всех смыслах) и сдирать его, этот образ со стены не следует. Это всё равно, что обижаться на стенку, ударившись об неё этим самым портретным сходством, т.е. головой.(Имеется ввиду произошедший случай в Белоруссии, когда спецслужбами этой страны "устранён" в сельском храме образ, имевший портретное сходство с Лукашенко).
Ещё мы заметим здесь, что тот человек, кто это сделал и руками и головой, очень был бы не прочь сам находиться в нашем общем храме в образе Спасителя. Но дело всё в том, что проворовавшихся “спасителей” не бывает!
Так работает кириллица и подсознание, попросту говоря, эти самые “двойные стандарты”. Помните, мы с вами приводили цитату, которая звучит так:
- Какая разница, товарищ! Я женщина.
Так вот автор вопроса в качестве ответа выразил следующую мысль, что разруха находится не вокруг нас, а у нас в голове. Очень с ним согласен.
 Мы ещё вернёмся к этому. А сейчас займёмся своими доморощенными “образами”. Расширим это понятие окружающей нас действительности до величины Неба – голубого, в гражданском, конечно, понимании, то есть займёмся обычной физикой слова и дела в образном, естественно, отображении. И для этого мы обратимся своим внутренним взором к тем далям, о которых можно и нужно сказать так:

Обращение
 К Т.Г. Шевченко
Стоишь, осунувшись понуро,
Потупив взор, плечо в пыли,
Тарас Григорьевич, скажи мне,
Что видно из твоей дали?

Когда-то юношей в походах
Бывал я в тех местах, где ты,
От Александровских угодий
Обдумывал свои мечты.

И там, в просторах Мангышлака,
Я от Баутинских наград
Ходил с товарищем дорогой,
Где дом стоит твоих варяг.

Я видел, как сбирались в стаю
С голодной несытью собак
За нами, шествуя со взглядом,
Знакомых безответных врак.

Ещё меня там удивляло,
Как для коровьих сцен в полёт
Верблюд жевал всем дальним взглядом
Газетой личный бутерброд.
И я сейчас себе представил,
Как там один, в глухой дали,
Ты слышал, как “казахской мовой”
Шакалом пели соловьи.
Вот и сейчас всё те же сказки
Бездушным долларом в оплот,
Как иероглифом зелёным
Здесь ищут тайну грязных вод
Щенки юаньевых пород.

Венок от кутюрье с поклоном
Тебе в налог, как плесень в дар.
Министр, сам подлец законов
С запретом поздравлять всем ларь,
И в школе детский чистый взгляд
В цветах от денежных затрат.

И в самой сучьей богодельне,
Где Радой – совестливый взнос,
Для всенародных обсуждений
Свой ставит жировой вопрос,
Как “вата”, приводом пришла,
Для частных лиц решать дела.

А в “мисте”, нам от Бога данном,
Сидит свой лаповый подлец,
Для города ножом по глотке
Таксисту мерзостный юнец.
Как в школах наркотою мзды
С казахской далью борозды.

С почётным от гражданских взоров
Собой же вляпавшийся кот,
Где Айвазовский своим зовом,
Девятым валом лил восход.
Где Грина золотая плеть
Ненадою хранящей медь.
А у гражданских судных дам,
По 1200 с носа в дар.

А от газетной суеты
Дар монопольной маеты,
Где мёдом лoбовый заказ,
Как хлебом высказанный сказ
О недовесах совести
В Крыму гражданской новостью.
От “Кафы” монопольным взносом,
Без адвокатских нам вопросов,
 Из антимонопольных врат,
Отпиской: Киев - старший брат.

Ответ, как вышкой на вокзал,
Ты сам себе всё рассказал.

Я сам лично наблюдал от того “ока”, который мы с вами включили “вестями”, как бездумно и бесшабашно доказывали свою правоту на т.н. острове (имеется ввиду коса Тузла, и действия силовиков Украины, когда они били резиновыми дубинками по щитам) умники со щитами, и какой наградной лист был отписан этому самому бдительному оку (был подарен телевизионный приёмник). В природе не бывает дисгармонии, в физике слова всё гармонично; она, природа, не терпит над собой насилия и разговаривает с нами тем “языком”, которым умеет говорить – языком самой природы, для того, чтобы сам человек вспомнил и осознал тот давний щит, о котором уже было сказано. “Слово. …”. Слова горя и насилия над символами, хранения совести под нашим общим храмом. – Храмом общего для всех неба.
Я помню тогда ещё подумал, почему бы краснодарским казакам, взять и не выпороть по тому месту, откуда исходят эти мысли вполне конкретным орудием внушения. А потом понял, ведь насилие порождает только насилие, а значит нужно использовать другой, вполне конкретный образ, зримый, всем знакомый образ, высказанный в качестве “голографического восприятия” картиной режиссера Гайдая, цитату из которого я сейчас и приведу: Операция “Ы” и т.д.
- Может не надо Шурик?
- Эх! – Надо, Федя, Надо!
Безусловно надо!




“По ком звонит колокол”

“По кому б`є дзвін” (укр)
Цитата: - Спати вже нема коли?
- Так, - сказав він, – тепер уже скоро почнеться. (укр)
Ернест Хемінгуей
Радянський письменник Київ 1969 р.

Памяти ЧЕЛОВЕКА
Георгия Гонгадзе

Пред тобой, как пред иконой,
Слов могучих силой грома
Экспертиз, как гонга весть,
Грех сними, и дай мне честь.

Я пред тем святым законом,
Защищающего суть,
Здесь склоняю силой слова
Низко голову на грудь.

Пред звонком святых угодий,
В экспертизах от листа,
Так, как сам святой Георгий,
Свою суть перелистав.
Я не смогу сказать здесь лучше,
Чем от времён тех Даниил,
Возмущенный Михаил:
“Но есть и Божий суд
 наперсники разврата,
Есть грозный суд он ждет,
Он недоступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед”
Да будет так ценой его забот!

Со всею убеждения долей,
От Александровских глубин
В Георгия святую суть
Пред каждым оком зримо
 в муть.

За все, что я еще не понял,
Что не успел еще познать
“Всею святых” законов слова,
Упершись, носорогом в стать.
 
А теперь мы с вами этой самой “Надо, Федя, надо”. Поговорим о словах. О двух словах. Слово “Коса” в русском языке (как, наверно, и в украинском) имеет двойную смысловую нагрузку. ( В словаре Ожегова С.И. даны три варианта, но третий вариант – это следствие топографического характера).
- Коса – сплетённые в виде жгута несколько длинных прядей волос.
- Коса – сельскохозяйственное орудие. Попросту средство для покоса.


Рецензии