Художник Данило Папенко-Осипук

–часть –I - ДМПО
Вообще-то его звали Ричард, Ричард Папенко. Родом Ричард был с Полтавы в город приехал, поступать в ВУЗ, как и многие парни после армии. В то время у армейцев были льготы, поэтому Папенко поступил в художественный институт на факультет станковой живописи с первого раза и без всяких проблем в отличии, от своего приятеля одессита Михайлы Осипука. Тот поступил только с третьей попытки, хотя кистью владел не хуже Ричарда, но заваливался все время на сочинениях и истории. Познакомились ребята еще на вступительных экзаменах. Михайло, как «старожил» водил Папенко по ВУЗу, показывал все достопримечательности, от огромной вузовской библиотеки до местного туалета, на стене которой, он, Михайло, успел оставить свой автограф еще при первой попытке поступления. В день зачисления, после того как каждый увидел в списках свою фамилию, вместе напились портвейна «777» в соседствующей неподалеку рюмочной и отправились оформляться в общежитие на «постоянное место жительства» в одну комнату.
Ричард был человеком организованным и старательным. Не пропускал ни одной лекции и тем более спец. Предметов. Михайло напротив, был не организованным балбесом: на пары не ходил, рисунок перерисовывал через стекло, на просмотрах выставлял чужие работы, или дописывал сырые эскизы Папенко. Папенко на первом курсе пытался влиять на друга, но тот говорил, что он Михайло, талант, что и без диплома станет великим художником, и что историю искусств начнут учить с его имени «Михайло Осипука», так то, что было до него, знать никому не обязательно, ему, Михайле, в частности. Пропуская лекции, Михайло работал оформителем в разных заведениях, брал работу «на дом» и по ночам придумывал свой «изм» - новую технику живописи. Таки придумал: холст намазывался салом и по жирному скользкому фону брызгалась сильно разбавленная масленая краска. Получался эффект мокрого от дождя стекла. Этого было мало, рисовать профессионально Осипук так и не научился, а без хорошего рисунка никакие «измы» дорого не продашь. Надо сказать, что хватка у Михайлы была воистину одесская, что и как купить и продать повыгоднее, он знал наверняка.
Как-то за очередной порцией «777» Михайло предложил Ричарду объединиться и создать «артель», он, Осипук будет делать «изм» поверх рисунка Папанко, получатся великолепные высокохудожественные картины в новой технике, которые прославят их обоих, но самое главное, принесут баснословные деньги!
Долго уговаривать Ричарда не пришлось, в деньгах он нуждался всегда, зарабатывать днем не мог по причине плотного графика занятий в институте, да и вечером подготовка к следующему дню занимала много времени, перебивался случайными заказами, переданными тем же Михайло.
«Артель» решили назвать Данило-Михайло-Папенко-Осипук. Сокурсники Ричарда упорно не хотели называть Ричардом, и придумали ему прозвище «Данило», потому как преподаватель станковой живописи всегда хвалил Папенко за врожденное чувство композиции: «Мастер, мастер Данило, да и только».
И так в конце второго курса артель «Данило-Михайло-Папенко-Осипук», а проще ДМПО заработала на полную катушку. Папенко рисовал на холсте обнаженные фигуры с натуры углем(каждая девушка с потока почла за честь позировать Ричарду). Осипук намазывал подмалевок салом и потом заливал все разноцветным раствором, работа высыхала, Папенко добавлял пару-тройку эффектных мазков – и, «изм» готов к продаже. Сначала продавали картины на улице у костела, потом стали сдавать в салоны, но это не приносило много денег. Изворотливый и пронырливый Осипук наладил контакт с гостиницей «Интурист», подарил администратору пару «измов» для оформления парадной лестницы, та в свою очередь познакомила художника с гидом, водившим иностранцев по городу, немцев и финнов в основной массе. С того момента дела «артели» пошли на лад. Что нельзя сказать о самом Осипуке. В конце второго курса он был отчислен за профнепригодность, попытки пересдать дисциплины, не увенчались успехом.
Некоторое время Осипук продолжал жить в общежитии института, писать «измы» и носить халтуру Папенко.
Через полгода после «вылета» Михайло заявил Ричарду, что уезжает в Америку, оказалось, что в нем - хохле течет еврейская кровь, и что его приятель американец, постоянный покупатель картин оформляет для него выездные документы и готов организовать в городе Феникс штат Аризона персональную выставку ДМПО. Где находится штат Аризона, какого размера этот город Феникс, ни Осипук ни Папекнко не знали, они знали одно, это Америка!
Осипук был настоящий друг, он предложил и Папенко уехать с ним, к тому же в душе Михайло закралась гнетущая мысль, что без подмалевок Ричарда, «измы» ДМПО, не будут такими уж «измами». Но Папенко не очень-то хотел бросать институт на полдороге, и когда ему отказали в визе вздохнул с облегчением. Михайло Осипук уехал, оставив Папенко право пользоваться, как сейчас говорят «брендом» ДМПО. Со временем буква «М» выпала, и свои картины Ричард Папенко стал подписывать «ДПО» - Данило Папенко-Осипук.

-Часть-II- Судьба художника
После отбытия партнера за океан, Ричард стал испытывать некие материальные затруднения. Последние работы ДМПО, Осипук прихватил с собой, так же он забрал все не проданные работы с салонов и тоже увез в Америку оформив их в декларации чистыми натянутыми холстами. Денег от проданных работ Папенко не дождался, и к концу третьего курса пошел рисовать прохожих на улицу. У костела собирались музыканты, художники, поэты, просто попрошайки, в общем, веселая компания. Заработок был не большой, но, сколько уникальных типажей проходило перед глазами! И сколько зарисовок было сделано для дипломной работы «Город». Нужно отметить, что дипломная работа Папенко была просто великолепна! Отточенное мастерство художника, его рисунок и передача светотени, его выверенная до миллиметра композиция приводила всю худ комиссию в благоговейный трепет. Получив «отлично» Ричард так же получил распределение главным художником местной филармонии. Такой чести не удостоилась даже Бочкина, бесспорно трудолюбивая и талантливая колористка.
В филармонии Ричарду выделили просторное помещение для мастерской, он делал эскизы костюмов, декораций, афиш, а его идеи воплощали другие художники. Через год он перестал этим заниматься, отдав полномочия подчиненным театральным художникам. Его участие ограничивалось в председательстве худ. Совета. Целыми днями Папенко писал станковые работы для салонов и выставок, знакомился с интересными людьми, ходил на все банкеты, благодаря чему был на «ты» со всеми звездами местного масштаба. Он даже был на «ты» с самим Остапом Ляпиным и делал ему семейный портрет!
Другие звезды заказывали мастеру свои портреты и платили не малые деньги за них. Кто-то приводил своих любовниц, для позирования обнажённой натуры. Папенко-Осипук втянулся в это дело, и тщательная прорисовка обнаженного женского тела, стала для него смыслом всей жизни. Изменения происходящие в стране мастера не касались, на кусок хлеба и пол литра коньяка, у него всегда хватало. Но было всегда одно но… На первый взгляд, хрупкий не высокий шатен с голубыми глазами казался невзрачным, но это на первый взгляд.
У Ричарда была невообразимая хоризма, при виде его, даже самая застенчивая девушка стремилась позировать обнаженной, и с нетерпением ждала окончания сеанса, что бы как львица набросится на бедного мужчину. Как следствие бурные не продолжительные романы, щегольские вечера при свечах с шампанским, ананасы, цветы, устрицы и жемчужные браслеты, янтарные бусы, мало ли чего благодарный мужчина покупает для своей возлюбленной. В общем, чем больше Данило Папенко-Осипук писал картин с обнаженным телом, тем больше он сидел на мели. Для поправки своего материального положения Данило женился на одной из натурщиц, но та не оправдала его ожиданий, денег не прибавилось, скандалы каждый день, и Папенко развелся.
Как-то директор рынка привел для позирования свою девушку, полногрудую широкобедрую блондинку Марфу, когда она разделась Ричарда поразили ее упругие совершенные формы, и он влюбился, по настоящему, хотя и успел заметить на шее Марфы толстую золотую цепь, и пальцы, увешанные кольцами с бриллиантами. Связь завязалась в тот же вечер. А потом, Марфа выгнала директора рынка и поселила в своей квартире Папенко-Осипука…
Идиллия продолжалась месяц, потом, заглянув, чисто случайно в мастерскую, Марфа застала мастера с очередной натурщицей в довольно пикантной ситуации. Художник пытался объяснить, что он не виновен, что он такой, он не может отказать женщине, и что она воспринимает его таким, как он есть, и если ее не устраивает, он может забрать свои вещи и жить в мастерской как жил. Марфа долго рыдала, потом решила, что без Папенко ей жизнь не мила, завила себе любовника к которому ездила в тайне от художника.
Так они живут до сих пор. Данило Папенко-Осипук пишет «Ню», спит с натурщицами трача на них же деньги, Марфа тянет деньги со своего любовника нынешнего депутата и иногда плачет в жилетку одногрупнице Папенко Евдокии Бочкиной, которая ни когда не воспринимала Данилу Папенко-Осипука, иначе как друга.


Рецензии