С пятницы на субботу

Субботний вечер потонет
В словах и снах – пусть,
И так на мой вкус
В неделе слишком много будней.
Сначала была истома
Аэропорта, обоюдно
Вопрошающий взгляд,
Что теперь, как узнать.
Может, взять тебя за руку? –
Воровство на пожарище...
Долго-долго
Идем в ногу
По белому коридору,
Глядя прямо перед собой,
И слепо, ключом в скважину,
Все молча и все сказано,
В руку твоя рука...
У киномеханика сбой:
Крупным планом аркан
Птичьей костистой лапки
Вокруг мякоти ладони –
Дурацкая накладка.
Опять коридор, мы двое,
Тихий нажим
Руки, посмотреть в глаза,
Шепнуть «бежим!»
Мы бежим – парковка, зал
Ожидания,
Чемоданные
Хлопоты, куда все это могло деться? –
Мы бежим по задворкам моего детства:
Бетонный забор.
Дома красного кирпича.
Осень. Невдалеке кричат,
Собирают сор,
Палят сухую траву
В сумерках... Ау, ау,
Девочки, ужинать!..
Это уже не нам,
Бежим. Путаюсь в подоле
Жидкого шелка. Скрестно
Бьют стебли по ногам голым.
Рот вспоминает терпкость
Черноплодной рябины.
Мы бежим, а нам в спину
Клаксон.
Глядь, сон
Вывернулся наизнанку:
Шестая Улица, огни-бары,
Бездомное треньканье гитары,
Толстая американка
Зазывает в свою барахолку.
Стены смотрят масками
Новоорлеанскими,
Пылятся сувениры на полках,
Гуляют манекены в дешевом белье,
Их носы и пальцы оббиты,
Пойдем... но тебе любопытны
Приспособления в любовном ремесле.
Верчу для вида индийский браслет,
Роняю обратно в корзину.
Ищу предлог. Невыносимо
Першит грязный электрический свет.
Говорю: тебе надо поесть
С дороги, пойдем... И вот мы здесь,
Где – сама не знаю,
В каком-то зеркальном
Многоугольнике.
Там лежанка из синего плюша,
А здесь на столике
Серебро, лед, несъедобный ужин.
В обеих тарелках сломанный
Конус пудинга. Холодно,
Блекло. Жизнь сузилась
В бокале с красновато-черным
Чем-то. Сказалось обреченно:
Ну... поцелуемся?..
Срываюсь отвыкшими губами
С уступов скул, ключиц,
Навряд ли залечить.
Через стеклянные прорехи
Подглядывавшая икебана
Превращается в человека.
А за другим углом зрения –
В двух минутах или сутках –
Горница светлого дерева,
Дачное воскресенье,
Цветут на наволочке
Ситцевые незабудки
И райские яблочки
Сушатся на брезенте...
Фантом соглядатая
Устойчив, как статуя:
На плечах стоглазый ананас.
Думаю: нельзя,
Так нельзя, если смотрят на нас,
Но мысли скользят
В мельтешащем крошеве
Будущего, прошлого
Беззвучно. Я по-прежнему
В шелковом платье, босая.
Шелк дуется парусами,
Заливает пол черным варевом.
С зубоврачебным скрежетом
Дробятся стенки аквариума.
Две неправдоподобных волны,
Как на картине Хокусая,
Нас, в двух корабликах, бросают
К себе на гребень,
Я – на одном, а на другом – ты,
Близко, в последний
Миг можно перепрыгнуть
Между бортами через узкий
Головокружительный зазор,
Где ни птицей, ни рыбой
Не уцелеть. Тошно гнутся
Измерения. Рвется с рессор
Сердце с приближением дна,
И я кричу без слов.
Тогда кто-то решает, что хватит.
Рывком воскресаю на кровати.
Капает из крана вода,
Еще не рассвело.


Рецензии
Да, сильно.

Я может быть, потом приду - еще напишу, потому что впечатление у меня сильное и - Вы будете смеяться - какая-то ревность заранее, потому что (думаю), зайдет к Вам мой друг, вдруг, от меня... и затмите меня в глазах друга. :)))))
Смеюсь, конечно, но...
Чует моё сердце... (((

Шутки шутками, но вот это нанизывание ощущений - даже не нанизывание, а наслоение (в нанизывании есть, все же, строгий порядок) при чтении и втягивании в Ваш стих - оно очень динамично. И малопреодолимо. :)
И это... з а м е ч а т е л ь н о.

Я рада знакомству с Вами - спасибо, и правда, Юре. :)
(Юрка, слышишь?! :))

Людмила Воробьева   04.03.2007 00:30     Заявить о нарушении
Такое открытое письмо и очень щедрое, спасибо. Я почти всегда «вырастаю» из написанного или, может, первоначальное ощущение выветривается, и мне самой трудно иногда определить, остается ли что-то в словах от того ощущения, а вы дали мне понять, что кое-что остается.

Кстати, мои стихи совершенно не во вкусе нашего общего знакомого, насколько я могу судить по его собственным.

Всего самого доброго, Оксана

Оксана Сергиево-Посадская   06.03.2007 06:06   Заявить о нарушении
Нууу, нашему общему знакомому:
а) трудно понравиться вообще
б) трудно понять достоверно, к а к на самом деле обстоят дела (он-таки техасский джентльмен, при всей его ернической поэзии (не всей...)
в) судить надо ж по списку рекомендованных, а не по ЕГО стихам - иначе, вААААбще ничего не (о)судишь... )) (впрочем, он и в списке - джентльмен :( )
:-)))

Людмила Воробьева   06.03.2007 15:49   Заявить о нарушении