Не колбасой единой. В. Алябьеву

«Октябрь, несмотря на лица,
От ржи очистит нас скорей.
Очистит, также, от пшеницы,
От колбасы и овощей…»
( Валерий Алябьев рецензия на стих Артемов а
«С Праздником!С годовщиной Октября!»)


НЕ КОЛБАСОЙ ЕДИНОЙ…
(эпиграмма)

Однофамилец Ваш, однако,
О трели соловья писал…
У Вас же – пошлая кантата,
У Вас – иконой Капитал!

Что ж, помолитесь капиталу!
Он Вас накормит колбасой.
Но, заодно, готовьте смалу
Своих потомков на убой!

Ведь ради барыша большого,
(Маркс эту истину открыл!),
Нет преступления такого,
Чтоб Капитал не совершил!..

А Ваша мысль, как кровь при тромбе,
Вердикт Вам вынесу таков:
Mon sher ami! Да Вы же – зомби!
Что видно даже без очков!


Рецензии
Здравствуйте, Матвей!
Ваш ответ прочла давно, а Вот откликнуться всё времени не находила, потому что хотелось не отписку состряпать, а написать содержательно. Вы ж знаете – сначала(по своей беспечности) в дороге промаялась несколько лишних дней, приехала – а на страничке завал – люди обижаются, что молчу, а мне никого не хочется обходить вниманием… Потом… ушла из жизни мой родной человечек - моя бабушка…
Вот теперь я у Вас. Но даже не знаю, с чего начать. Хочется кратко, ясно и обо всём, что Вы написали.
«Так что, краснеть, порой, краснею, но благодарность испытываю ВСЕГДА!»
Мне приятна Ваша благодарность, но краснеть Вам не за что – Ваши ошибки, поверьте, типичны для многих, не имеющих филологического образования. Это мне стыдно за свое незнание азов стихосложения. Ведь в институте мы это, наверняка, не просто «проходили», но и «сдавали», а я как-то мимо, видно, проскочила. А теперь вот здесь наверстываю, в том числе и с Вашей помощью.
«Скорее всего, у нас с Вами полярно разные политические убеждения. Я - коммунист.»
Матвей, я низко кланяюсь Вам за Ваш жизненный путь, за Вашу непреклонность. Вы – чувствуется, настоящий МУЖЧИНА, ГРАЖДАНИН… Но у нас с Вами никак не могут быть «полярно разные политические убеждения». По той причине, что у меня вообще НЕТ политических убеждений. Подчеркиваю – политических. Да, я в школе была активной, но только до «комсомольского» возраста. Потом я не стала ни коммунистом, ни диссидентом, я всю дальнейшую жизнь была убежденной и очень ЯРОЙ мамой, женой, женщиной, трудоголиком. Моей заботой было и до сих пор ЕСТЬ – чтобы всем вокруг меня было хорошо, тепло и комфортно. Я никогда на грубость не отвечала ответной грубостью, а наоборот, убеждена, что зло можно победить только добром(по крайней мере, женщина). Мне симпатичны хорошие, добрые люди, независимо от их политической позиции. А желчность, язвительность, зависть, желание сознательно провоцировать на ответную злость… - не вина тех, кто проявляет такие черты, а беда. Им просто недодали когда-то добра и тепла, обидели в жизни. Вот и ищут кругом виноватых. Мне всегда жалко таких людей, ведь не от хорошей жизни они стали такими. Это их защитная реакция, чтобы скрыть свою уязвимую душу. Это – как ёжики, прикрывшиеся колючками.
Одни люди от жизненных бед и лишений делаются добрее (их большинство), а другие – ожесточаются. Помните? Горьковские герои: из «На дне» дед Лука ( «мяли много, оттого и мягок») и из «Старухи Изергиль» Ларра – высокомерный, считающий себя сверхчеловеком, а остальных ничтожествами и бездарями. Таких, если и лечить, надо лечить не ответной злобой (они как раз этого и жаждут – преумножения зла), а добром, не получается – что ж, их проблема и беда.
Матвей, на эту тему можно долго говорить, не знаю, поняли ли Вы меня. Думаю, что поняли теперь, почему мне стало неудобно за Вашу «нетактичность» в эпиграмме. Мне всегда очень неудобно бывает за хороших людей, когда они совершают не совсем добрые поступки (Но это сугубо мои чувства, я Вам пытаюсь их объяснить – только и всего).
Мой взгляд на Стихирь. Это - не литературоведческий кружок или редакция журнала( для сугубо поэтических споров есть «Рифма.ру» и подобные), Стихирь – по большому счету, прибежище одиноких, замерзших сердец, израненных душ. Подавляющая масса здесь не поэтической славы жаждет(для этого другие возможности есть), а теплоты общения.
Я сама здесь оказалась совершенно случайно… в конце февраля, когда была на грани… между «быть» и «не быть», и Стихирь меня спасла. На мои осколки души (не стихи, а черт знает что) откликались разные люди, среди которых были и серьезные профессионалы-поэты. Они меня поддерживали, по-доброму высказывали замечания. А представьте, если бы тогда пришел кто-то и выложил мне в лицо «правду-матку». Да меня давно бы не только на Стихири, но и вообще бы не было.
Стихирь для меня – теплый дом, больничная палата, приют души, а только потом… поэтическая мастерская.
СТИХИРЬ – всемирный лазарет
больных душою.
Здесь врач на всех один – ИНЕТ, –
секрет не скрою.
А я – желанный пациент.
Сей факт проверен.
Вопросов, возражений нет?
Диагноз верен!

Или вот ещё – акростиш:
Стремится вновь ко мне волчицей
Тоска в зеленой колеснице.
Инет включаю в эту ночь –
Хочу бежать от зверя прочь.
И снова здесь – в своей стихии,
Раскрыв любимый сайт Стихиры,
Источником добра и света
Я тихо греюсь до рассвета.

Это мое восприятие Стихири и мне жаль тех, кто в ней видит «навозную кучу» - в конце концов, каждый находит то, что ему ближе, к сожалению.
«Я ненавижу тех, которые зомбируют. И презираю тех, кто поддается зомбированию.»
Милый Матвей, вполне допускаю, что у Вас за Вашу такую героическую жизнь было немало веских поводов кого-то возненавидеть и презирать. Это Ваше право. Не хочу Вас переубеждать.
Но разъясняю свою позицию. Ненависть и злоба – плохие советчики, тем более для хорошего человека. У меня тоже жизнь – не сахар. И бывало, и бывает, что в ответ на зло и несправедливость в глазах темнеет, в голове мутится и растерзать хочется… ;-)))) Но стараюсь своим таким животным страстям волю не давать, потому что потом будет стыдно и замучает совесть перед обиженным мной. Легче перетерпеть минуты ярости, чем потом долго мучиться угрызениями.

Теперь о книгах. Матвей, хоть я родилась, выросла, проработала и по сей день живу в деревне, мне тоже доводилось видеть некоторые редкие книги. Правда, богатствами столичных библиотек, увы, не располагала – наша сельская библиотека, если не учитывать макулатуру, намного беднее моей домашней.
Валентина Гафта я люблю – как актёра, а теперь и как автора прекрасных, глубокий, порой кровоточащих стихов. Вышедший в 2005 году, его томик «Стихотворения Воспоминания Эпиграммы», можно сказать, не сходит с моего рабочего стола – вот он, на полочке над монитором. Но по Вашей ссылке я тоже сходила. Вы знаете, странно, но он приведенные Вами эпиграммы в этот сборник не включил. Думаю, не случайно. А Интернет, сами знаете, какая штука… могут всё что угодно разместить и без воли автора.
В той книге, что у меня, есть эпиграммы и на Казакова, и на других… Они талантливы, точны, остры, но не зло-язвительны. Тем более, он пишет эпиграммы на тех, с кем рядом не один год провел и «пуды соли съел», а не «пришел, увидел…» «понял», не понравились политич. или ещё какие-то взгляды и… навесил ярлыки.
Вы приводите в пример Пушкина. Ну и что? Давайте тогда вспомним его «похабные творения» и будем на них ориентироваться. Почему-то мы с восхищением читаем его стихотворные строки «Я помню чудное мгновенье…», а не скабрёзное высказывание А.С. о той же Керн в письме к другу.
Много «почему?» ещё могу задать, но закруглюсь следующим: Гении – тоже люди. Поэтому лучше не «творить себе кумиров», а жить по велению своей души, не сея вокруг негатив, идти своей дорогой, попутно никому не наступая на мозоли и не расталкивая локтями, тем более раня души. Это моя позиция, которой стараюсь придерживаться.

"Переубедил бы Вас быстро и без фокусов."
Матвей, не переубедите. Выслушаю Вас всегда с удовольствием, постараюсь понять, но то, что я Вам сейчас понаписала тут не для того, чтобы Вас переубедить, нет, а для того, чтобы Вы поняли мою позицию.
Вообще-то мне нравятся мужчины-бойцы, а я ЖЕНЩИНА – во всех смыслах этого слова. Из всего, что я написала пока, пожалуй, больше всего мою «политическую» позицию выражают стихи: «Столичному другу», которое Вы уже читали и вот эти два небольших стиха:

Ах, подруга, я от зависти умру!
Это - зависть к австралийской кенгуру.
У нее всегда с собой большой карман.
Он ей милостью всевышней, видно, дан.

Мне родиться бы самихой-кенгуру,
не бродили б мои детки на ветру.
Я бы прятала их в теплый свой карман –
пусть бы грелись там в ненастье и туман.

Чтоб не зябли мои детки на юру,
я б хотела превратиться в кенгуру!
* **************** *


Как же хочется быть просто женщиной,
Просто матерью, просто женой,
С тихим счастьем навечно повенчанной,
За любимым – чтоб как за стеной.
………………………………………..
Но судьба вместо счастья – затрещиной,
Вместо каменных стен – камнепад.
Кони резвые дыбятся взбешенно,
И по-прежнему… избы горят.

Вот и всё. Утомила я Вас. Ну, ничего, у меня тоже пирог вон подгорел… ;-)))))))))
P/S. Матвей, глянула - мама моя, сколько я накатала! Не зря же трудилась - пусть Вам хоть польза будет - три балла. ;-))) Да и боюсь, там уже сайт не примет такой громоздкий опус.
Поэтому решила разместить отдельной рецей.

С теплотой и уважением, ГаЛина

Аверо-Беспалова Галина   15.12.2006 16:01     Заявить о нарушении