Снежная Королева

Вы - Снежная
Королева
с глазами моей тоски
и радости
выше неба!

Руки Ваши виски
сжали,
устав от боли
то ли невольной нежности,
то ли любви,
то ли
Вашей небело-
снежности,
то ли всего на свете...

- Ведаю, что творю!! -

Грешен - в том же -
за эти
"то ли"
я Вас люблю.

.....................

Смейтесь же:
любят не "за"!

Как у беды,
зелёные
рысьи сверкнут глаза,
любящие,
влюблённые...


(11.2006)


Рецензии
Если охотник вдруг заснет у прицела, случайное нажатие курка разбудит его отдачей...Так многосложно я увидела резонанс, который на Вас произвели стихи Цветаевой...Ее удивительное качество в том, что она ушла, а дверь осталась открытой. И чтобы попасть в ее мир, достаточно нескольких строк...там ведь уже заплачено и мукой и мУкой, и словами, и шокирующими поступками по отношению к близким и детям...Ни малейшей доли осуждения, хотя внешнее коллективное бессознательное, еще живущее во мне, все в шипах против ее неформата.
Зная о "слабости" женщин, радуюсь, что Гитлер и Сталин были мужчинами...Стихи ее хорошие провокаторы, но она могла дать искру, но глубину..Глубину нужно было искать уже самому.

В Ваших ранних, скорее опьянение. Но оно необходимо, чтобы создать прецедент себя. Марина считала, что есть поэты-заготовки, а есть поэты с историей и развитием. Такой родившейся уже поэтессой она считала своего любимого антипода Ахматову. А вот себя причисляла к динамичной развивающейся модели.

Я читала Ваши поздние работы раньше первых, и могу сказать, что Ваша история и развитие за 14 лет очевидны. Но это хорошо, что был первый сумасшедший период. Глядя на него отсюда, понимаешь, что кристаллы поэзии все-таки любят темы по-горчее, чем это бывает на волне ослепляющих симпатий.

Да, и хочется поблагодарить Вас за смелость, не побоятся писать вдогонку за женщиной...

Интернет дарит новую мифологию, и если ранее по книгам не знал истории доподлинно, можно легко рухнуть в мир псевдо-фейко-материалов. Так и отнеслась к вчера прочитанному материалу о ней. В нем было написано, что провожая ее в Елабугу, Б.Пастернак помогал ей паковать чемодан. И связывая его для прочности веревкой, чтобы поднять настроение, пытался шутить. Одна шутка была о веревке, что она прочная и все выдержит, даже висельника...Как сообщил источник, или мифотворец, веревка потом выдержала...Но было это или нет...Марина даже представить себе тогда не могла, как будут продаваться через 60 лет места на ее веревку...литерные..контрамарки...заказные...и все остальное...

Но когда-то она не выдержит...Об этом мое сегодняшнее. Спасибо за терпение, если прочли до конца. Последний абзац не касается автора страницы, он скорее печальное обобщение потомкам и мне в частности...

Кшесинская Деметра   20.08.2020 14:51     Заявить о нарушении
Прочитал с большим интересом и внутренним напряжением (постижением?) несколько раз, разнесенно во времени. Вам огромное СПАСИБО за желание и умение поделиться со мной Вашим ощущением, видением и понимаем, по-существу, моих сколь искренних, столь и наивных рифмованных исповедей. На старости лет, что называется, пробило анику - воина... :)
Да, и за терпение тоже, конечно, огромное СПАСИБО!

Про "последний абзац"... мне трудно комментировать (мне и просто думать на эту тему практически невозможно) и по части потомков, и уж тем более
в связи с Вашими обстоятельствами. Скажу только, что если нет прямых свидетельств этой" шутки" Пастернака, то мифотворчество такого рода недопустимо.

И тут же, пока вспомнил, хочу попросить: если и когда у Вас случится прочитать эссе Бродского на "Новогоднее" Цветовой, хотя бы в нескольких словах поделитесь как Вам и само стихотворение, и его великодушная "трактовка" Бродским как вершины всего Серебряного Века.

А охотник, заснувший у вверенного ему прицела, это что ли я буду? :)
Но, в принципе, Вы это всё очень похоже: и что нажал случае, случайно, и что был оглушен и разбужен отдачей практически мгновенно. Долгое время из всех великих вообще никого не мог поставить хоть сколь-нибудь близко рядом с Цветаевой, с её невозможной, физически ощущаемой энергетикой, силой... Но потом в угара энтузиазма свалял, как оказалось, дурака, прочитав о самой Цветаевой прорву всевозможных книжек (маленькую библиотеку), включая, разумеется письма. Лучше бы я этого не делал, и она осталась бы для меня той самой первоначальной, стихотворной, божественной... А так получилось примерно как и у Вас "все в шипах против ее неформата" со всеми вытекающими... Пропало что-то важное, какое-то волшебство, магия. Может оно и к лучшему, не знаю. Но всё равно очень жаль. Хотя я бы, наверное, и не сказал, что тут дело именно в неформате и не стал бы грешить на коллективное бессознательное. Думаю,у каждого человека есть какие-то сугубо его, от природы вещи, через которые переступить ему невозможно. Опять невозможно... :)

Спасибо за "развитие"! Это важно и дорого для меня.
Смелости писать вдогонку за кем-либо... не суть женщиной или мужчиной... с моей стороны никакой не было. Не видел и не вижу в этом какой-то проблемы для себя. Захотелось - написал! Как говорится, хозяин - барин, или, хоть этот кусочек моей жизни да мой!! В этом смысле, я очень сочувствую "профессионалам" от пера... :)

Ю.Цыганков   21.08.2020 19:27   Заявить о нарушении
Есть такое выражение "Короля делает свита". Оно очень точно описывает то, что происходит с "кумирами" в окружении их почитателей. Это я о вашем разочаровании после чтения книг о Цветаевой. Я с этой темой столкнулась случайно и на примере, как бы не показалось странно, политики. Одно дело — биографы, и другое — личные источники знАковой персоны, письма, стихи, воспоминания. Очень часто образ , модулируемый многочисленной околозвездной ордой не только не совпадает, но и в большей степени противоречит первоисточнику. Одно время я занималась исследованием личностей, которые имели в российской и международной политике негативную коннотацию со стороны общественного мнения. Изучала их биографию, библиографию о них, а потом первоисточники...

И заметила, что этот эффект имеет константу, то есть он не одноразов, а периодичен. Условно, я его назвала эффект Мэй. Особенности его проявления еще и в том, что мужские психотипы сложно перелицевать в сторону большого несоответствия. С женскими яркими личностями все иначе. Поскольку женщина в большей части пребывает в сфере эмоционального способа постижения реальности, а там градаций и условностей на порядок больше, то и переврать ее содержание очень легко, двумя-тремя репликами и малой толикой биографической подробности из ангела можно сделать изувера. Раньше я тоже считала, что спартанцы, убивающие своих немощных детей изуверы. Пожив жизнь, больше так не считаю...

Каждый пишущий и рассчитывающий на читателя, в угоду собственным интересам в состоянии перетянуть парус событий в свою сторону, даже если его яхта прет по песку...Увы. Я не говорю, что это совершает каждый искусствовед или биограф. Но очень много таких нереализованных креативщиков, которые придумывают, додумывают и своими словами описывают происходящее. Лучше относиться к этому скептически с определенным процентом погрешности к правдоподобию беллетристики.

Я догадываюсь какой "неформат" стал причиной внутреннего противоречия в отношении Марины. Попробую, не заступиться, нет, это глупо, цена ей оплаченная с моим мизером слов не сопоставима. Просто попробую найти не человеческое, а надсистемное объяснение произошедшему. Нас сюда бросают жить, не спрашивая. Бросили в игру, и ты по мере исчезновения из тебя времени, постигаешь ее правила. Иногда они настолько противоречивы, а исходников никто не дает, что события в массе своей воспринимаемые негативно, только из-за того, что работает закон "больших чисел", таковыми не являются.

Искусство и любовь на земле живут на одной архивной полке. Это значит, что написание стихов и деторождение — это одно и тоже. Но баланс энергетики здесь устроен так, что при переборе желаний включается небесная тормозная система. Простой пример Пушкин...Здесь невозможно, чтобы все двери открылись пинком: и творчество, и карьера, и личная жизнь...Так не бывает, это только кажется, что одеяло позитива безразмерное. Где-то эти желания избытка покрываются страшными трагедиями, апофеоз которой, войны. Да, да...за искусство и возможность создавать миры, человечество расплачивается такими вот играми мускулов и металла.
Подсознательно, интуитивно, женщина, отдавшая себя на истребление и выжигание искусством, чувствует это. И приходится делать выбор...Это о детях Марины и детдоме. Простым смертным судить такой поступок со слов соседки Марьиванны, которая живет на уровне "стерпится-слюбится" и отвечает только за свою малюсенькую траншею жизни, где она не взламывала эмоциональные пласты для остальных, это все равно, что первокласснику опровергать Эйнштейна. Попробовать можно, но кто ж поверит в убедительность аргументов. Все, что не вписывается в обычное восприятие ...Это ледокол ментальности, который после себя оставляет эмоциональную полынью, вроде нынешних химтрейлов, только не в небе, а по словам Вернадского в ноосфере, которую сегодня в РФ так нахально закрыли Чебурнетом....Человека посадили в стеклянный короб с его прошлым, где каждые пол-года меняют воду, но она стоячая, и в этой стоячей воде жить невозможно...Только этим могу объяснить и возникновение короны, и "новички" и всякие непонятные отравления.
Поэзия прошлого, в частности Марины, где выбор судьбы шел не по натальным картам богов и неба, а против их логики, для многих сегодня, как кислородная маска в трясине цифровых ловушек. Поэтому, читайте ее стихи, письма, меньше верьте проекциям и описаниям. Верьте стихам...Она взломала код...Она заплатила...Остальное..к Вечности.
Я помню про разбор И.Бродского. В архиве обещаний это стоит на одном из первых мест, в литерном ряду. Я выжидаю, когда для этого созреет эмоциональная подложка, чтобы познакомиться с материалом на фоне беспристрастного и чистого восприятия. Опять запудрила Вам моск...Спасибо за понимание.

Кшесинская Деметра   22.08.2020 00:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.