У горя есть особенное свойство...

У горя есть особенное свойство,
Оно, как утешение дано:
Стирая мокрой тряпкой беспокойство,
Писать поверх упрямо:"Всё равно".

Плевать на грязь на вытертых ступенях,
На жадные простуды ноября,
Замком из пальцев охватив колени,
Плевать, что все соседи говорят:

Мол, спятила она, мол, ненормальная,
Мол, одолел проклятый самогон,
И стать до одуренья нежным, маленьким
Голубеньким цветком под сапогом

Несбывшегося, давящего, лишнего,
Того, что после жизнью назовут,
И эти комья, на душу налипшие,
Считать и отирать - нелёгкий труд.

Но он воздастся, не сегодня - после,
Как из конюшен вымою говно...
У горя есть особенное свойство -
Писать, как утешенье:"Всё равно".


Рецензии
И стать до одуренья нежным, маленьким
Голубеньким цветком под сапогом
....................(no comment)........
осмелюсь еще раз (в последний раз) попросить Вас дать оценку:

Тысячи тонких иголок пронизывают мою незащищенную кожу. Они проникают зло, глубоко, до самого сердца, причиняя мне физическое и моральное страдание – не знаю, какое больше, и остаются во мне, не знаю как надолго. Онемевшими пальцами-сосульками я трогаю, словно не свое обветренное лицо, провожу по поредевшим, вечно прибитым шапкой, волосам, пустыми глазницами, со всеми невыплаканными слезами, вглядываясь в чужое равнодушное небо-зеркало, которое отражает большой кусок моей нынешней жизни: маленький холодный дом, широкое, покрытое толстым покрывалом снега, чужих людей, идущих вдоль заснеженного поля, но в этом зеркальном отражении я, как ни вглядываюсь, не могу разглядеть себя, наверное, просто потому что меня там нет, меня нет… Здесь меня нет.
А где я? Где я? Может я в своем близком и далеком прошлом, где мои пальцы были длинными и горячими, как у пианиста-виртуоза, где мое лицо было прекрасным, и на него любили смотреть люди? Они смотрели на мое лицо, на мои густые, касающиеся крепких плеч, белокурые волосы, на мои длинные тонкие пальцы, и радостно смеялись, потому что это делало их счастливыми, и они хотели летать. Их глаза светились добротой и пониманием, они меня любили.
Мои глаза были яркими и выразительными, цвета морской волны, в них было чуть насмешки и иронии, но не злой иронии, а доброй, полной любви иронии к людям, животным, домам, деревьям, цветам…
Моя походка была легкой и беззаботной, как полет осеннего листа, несомого легким порывом молодого ветра через сумеречный заброшенный парк, шаги воздушны, как робкий лунный свет, падающий сквозь соцветия белой сирени в теплый майский вечер, голос звонок, как первый робкий раскат грома среди ясного неба…
Я поспешно вбегаю в дверь не своего холодного дома и торопливо захлопываю за собой не свою тяжелую дверь. Потом я топлю не свою старую печь и жарю картошку, которая отвлекает меня на какое то время от моих невеселых мыслей. В доме ужасно холодно и меня это весьма раздражает, потому что я ненавижу холод, а мне почти все время приходится мерзнуть.
Я беру тетрадь и пишу никому не нужные стихи, долго вымучивая слова и рифмы, которые поначалу мне кажутся банальными, потом гениальными, потом просто хорошими, а под конец я все это ненавижу и хочу попросту выбросить в печь. Зачем я их пишу? Кому и что я хочу доказать? Кому это надо? Потом я вдруг понимаю, что создаю их для самого себя, что я должен писать их исключительно для себя, писать предельно искренне и откровенно, не стараясь кому-то понравиться, не пытаться соответствовать чьим-то ветреным вкусам и мнениям, желаниям и шаблонам, стилям и течениям, тем самым предавая себя, свои мысли, свой талант, и, поняв все это, мне вдруг становится легче. Я снова беру ручку и пишу…
Мое настоящее – как это запорошенное снегом поле. Мертвое, холодное и неприветливое. Вся жизнь из него ушла, высочилась, превратилась в мертвые лед и снег. У него осталась только память, горькая, вечно мучающая его память о днях ушедших, о том, что когда-то в нем была жизнь, на нем колосились терпкие и душистые травы, над травами вились трудолюбивые пчелы, а в воздухе носились громкоголосые жаворонки. Прохладный дождь освежал его плодородные почвы, теплое солнце согревало их золотыми лучами, теплый ветер ласкал его каждый вечер. Но все это в прошлом. А настоящее… Настоящее – это мое обветренное лицо, впавшие глазницы с мертвыми глазами, глядящими, словно внутрь себя, онемевшие пальцы-сосульки, вот этот чужой холодный дом, это чужое равнодушное небо без признаков солнца, это мертвое заснеженное поле. Мое настоящее – это одинокая голая ива у промерзшего оврага, это заиндевелый холодный лес в синей дымке ледяного утра, это стая крикливых ворон, мечущихся в свинцовом небе…Прошлое и настоящее. Настоящее и прошлое. Никак их пока не связать, не состыковать, не влить одно в другое. Как лед и пламень.

Игорь Ткачев   15.02.2007 12:49     Заявить о нарушении
Это называется "стихотворение в прозе". Повторюсь: Вы выросли. Пишите, обязательно пишите!!! И я надеюсь, что этот раз был не последним. Игорь, огромное спасибо Вам ещё и за Вашу деликатность: Вы копируете свои произведения в рецензии, а не даёте ссылки. То, что Вы мне прислали на рецензию - прекрасно! В этих строчках бьётся душа мира, хотя они и очень личностны. Так в этом и есть суть поэзии. Вы огромный молодец!!!!!!!!!!!!!!!

Левенталь   15.02.2007 14:54   Заявить о нарушении
с t d m s
п h a e a
а a n r g
с n k c b
и k e i o
б l
о y
o
u

Игорь Ткачев   15.02.2007 15:16   Заявить о нарушении
Чиво?

Левенталь   15.02.2007 16:11   Заявить о нарушении
читайте по-вертикали, читайте

Игорь Ткачев   15.02.2007 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.