сказка о префектуре Яамару
Прошло время, или я прошла сквозь время, и где-то в сером и людном месте среди окурков, мокрых бумажек я встретила девочку-инвалида в тяжёлой коляске. Она не плакала и не говорила. – Я знаю, ты никого не хочешь видеть и со мной не будешь говорить, - я ей сказала, - для тебя есть место без людей. Я отвезу тебя в Яамару.
Мы не могли сесть в электричку, я не могла поднять туда коляску. Вокруг толпились люди. – Помогите, пожалуйста, ну помогите, помогите. Да помогите кто-нибудь. Ну что же вы. Когда се уже прошли, подошла помочь третья. Она был толстая, ей вредно было поворачиваться, и даже ходить, и даже дышать. Мы занесли коляску в электричку. Я всё думала: а ведь у меня пропуска нет. Вдруг электричка не остановится? Вдруг мы не сможем пройти подземный переход? По вагону шёл кондуктор, старичок. Он остановился спросил: вы едете в префектуру Яамару? – Да. А электричка остановится? – Я попрошу машиниста. Готовьтесь к выходу. Мы вышли. В лесу горели светлячки-ниндзя, но не выходили. Девочки, вы можете недолго посидеть на берегу? Я хочу зайти и посмотреть, что там в лесу. Сегодня они пропустят.
Не знаю, была ли в лесу дорога, но он меня пропускал, и я не чувствовала, что иду в гору, пока не увидела дом на обрыве. В нём жил король лесного сердца. Часть дома была на земле, а часть – полукруглая веранда – висела в воздухе над обрывом. Я зашла без дверей и никто меня не видел. Сначала я поняла, что король и королева стары. Потом – что они печальны. Потом – что они боятся. Никогда не выходят на веранду, не стоят над воздухом, не смотрят за реку. Что там такое? – спросила я, но они меня не слышали. Они шептались: - Феникс Феликс, Феликс Феникс.. что нам делать? Кто спасёт? Они не могли выйти на веранду – там много лет жил ужасный дракон по имени Феликс Феникс.
-Он схватил нашего сына… Он схватил Феликса… Он съел нашего Феникса, - они плакали по сыну, но ничего не могли сделать.
Я посмотрела на веранду сквозь стеклянную стену. За стеклянной стеной был огненный дракон. Я посмотрела сквозь огненного дракона. За огненным драконом была тень человеческая. За тенью было пусто.
-Дракон – ваш сын! Не ел он никого. Это и есть ваш Феникс! Как вы не видите? Ваш сын живёт рядом с вами, а вы его не видите! Я кричала, срывая горло, и вместо своих слов слышала тишину, наполненную мышиными шепотками королевского дома.
Они меня не услышали, но почувствовали. Старый король тащил седую королеву за руку на веранду.
-Он нас убьёт.
-Пусть убьёт. Ведь это ребёнок. Страшно ему. Столько лет один над пустотой.
-Да ведь он убьёт нас.
-Пусть убивает.
Слабыми руками выбивали дверь, столько лет закрытую, а я побежала назад – к берегу реки, текущей вниз, зелёной и голубой. Девочки сидели там, где я их оставила – одна в коляске, другая на земле. Мы стали спускаться на остров, но берег был такой крутой, что не смогли свезти коляску с девочкой-инвалидом. –Давай я отнесу тебя на руках, - сказала толстая, и они пошли вниз. А осталась с коляской и ни с того ни сего подумала: быстрее будет спрыгнуть с откоса прямо на остров. Подняла тяжеленную коляску, выбрала самое крутое место и прыгнула… и подо мной была только вода, и я летела, и от тяжести болели руки. Когда я приземлилась на песок у самой кромки воды, то увидела, как чуть дальше, укрытые ласковым цветным туманом, стоят девочки. Печаль их оставила, и коляска больше не нужна будет. Я отбросила её на песок и сказала неизвестно кому:
- И вот именно теперь, когда стою на песке и тяжело дышу – я только что летела, меня оставила печаль, здесь, на реке, я прекращаю свой рассказ.
Свидетельство о публикации №106112401337