Пассионарность

Писал эти строки,
размышляя о доле народов
живущих на Земле.
февраль 2001 года

Пассионарность - это ключевое понятие в системах этногенеза и культурогенеза, разработанных Львом Николаевичем Гумилевым.
В общем смысле, пассионарность - это способность человека жертвовать собой ради идеологических целей.
Пассионарность по Л.Н. Гумилеву - биологическое свойство человека, которое передается по наследству.
Пассионарии - активные творцы истории.

Еврейский мальчишка заканчивал десятый класс. Вечером возвращался домой с подготовительных курсов – хотел учиться дальше. Мать и Отец ждали сына дома. Его повесили на ветке дерева недалеко от дома. Он не курил и не имел с собой спичек.

Русскую девчонку выследили. В подъезде собственного дома изнасиловали, вывернули всю плоть. Она с достоинством осмелилась ответить хамам.

Весна. Его первая весна. Ему был почти год. Мама вывела гулять его во двор. «Иди сынок, это твой двор, здесь ты будешь расти» - сказала она своему сыну. Через секунду его внутренности и мозг были размазаны по асфальту и капоту старого жигуленка. Соседские мальчишки с гоготом обкатывали чужую машину. Хозяин машины сидел во дворе и играл в домино.

Никто не наказан. Первых не нашли, вторые откупились выйдя досрочно, третьи по малолетству, хозяин машины условно.

Русская пассионарность – умереть за идею.

Закончилась Великая Отечественная война. Русский Солдат вернулся домой. Русский Солдат вернулся в свой дом с Верой. Засучил рукава и вновь стал строить жизнь. Родил потерянных детей. Смотрел в небо с надеждой. Мразь всех оттенков, стяжательство, зависть, крохоборство выжили вне фронта. Новые лагеря, доносы, пытки согнули Русского Солдата. Чудовищная не справедливость по жизни, пошатнула Веру. Пришла безысходность и водка. Рос сын Русского Солдата. Видел всё и молчал. Ничего он не мог сказать своему Отцу. Любил он его. Не стало той Веры у сына Русского Солдата. Отсутствует она и у его внука. Осталась только идея вернуть эту Веру, любой ценой, ценой жизни. Злость в глазах у внуков Русского Солдата. Безысходность взора у русского обывателя. Трусость и предательство в русской интеллигенции. Где начало России? В вещем Олеге? В князе Игоре купленном, а затем преданном хазарским каганатом? В Куликовской битве и Курской дуге? И там и там, в памяти о Русском Солдате потерявшем и не сумевшем передать своим потомкам Веру. Начало России в памяти о Русском Солдате, спасшем свою землю. Потомки живут идеей о возврате Веры русскому человеку любой ценой. Сожрут всех во имя Веры, а потом себя. Обретут Веру, но для кого? Пассионарность ведет русского. Есть идея обрести - Веру. Веками доказанная готовность погибнуть, даёт надежу обрести Веру. Но какой ценой.

Еврейская пассионарность – выжить во имя идеи.

Изгнанные чужой Верой с земли своей. Вековые мытарства по чужбине. Жажда жизни любой ценой. Вера передаётся из поколения в поколение с одной единственной целью – выжить. Чужая Вера на чужой земле рождает ненависть у обеих сторон. Опять гонения. Новая чужая земля. Отсутствие собственной земли порождает паразитизм на чужой. И вновь гонения. А история народов пишется. Из нации в нацию тянется шлейф, а за шлейфом Вера. Вера это догма. Останется только Вера, а у других народов память о евреях. Пассионарность ведёт еврея. Есть идея - выжить. Вера позволяет выжить. Но какой ценой.

Пассионарность всех народов – умереть живя в любви.

Если один из народов перестает жить во имя любви, все остальные начинают жить по своей пассионарности. В результате получим то, что имеем – изуродованные тела своих детей.

Пассионарный герой нашего времени.

Он имел цепкие руки и сильные ноги. Все, что он умел делать это «гребсти» и пинаться. Он «грёб» всё. «Грёб» всё под себя, и себе. Ногами он пинал всех тех, кто стоял на его пути, и мешал «гребсти». Лишившись одной руки, он «грёб» с утроиной силой - оставшейся рукой. Лишившись второй руки, он пинал всех тех, кто зарился на то, что он сумел «нагребсти». Он потерял ноги. Обрубок упал. Глаза заплакали. Он посмотрел в верх и взмолился: Верни мне мои руки и ноги, я хочу гулять со своим сыном и носить его на руках.
Ему вернули ноги и руки.
Он опять стал «гребсти» и пинать.
 


Рецензии