что меня блябесит в современной поэзии

Оговорюсь сразу, дабы предупредить откаты «сама такая, дура» а-ля детский сад №49 «Журавушка»: чтобы отличить суп от помоев - не нужно быть шеф-поваром элитного ресторана, не так ли?

Всё, что я собираюсь вам сказать – это, как нынче принято говорить, совершеннейшее имхо. Имею-мнение-хрен-оспоришь, ага. Просьба принимать нижеизложенное как личное оскорбление. В час по чайной ложке. Лучше ректально. После приёма – пищать.

Также хочу выразить безграничный респект и уважуху отцам-основателям сайта стихи.ру за предоставленную площадку для самовыражения, где я вытанцовываю уж года три как, депонирование моих авторских прав, которые нафиг никому кроме меня не нужны, и возможность общаться с себе подобными; и попутно столь же безграничное «пфуй» авторам, которые наполняют сайт своим с позволения сказать контентом. Не спорю, среди тонн здешней словесной руды™ можно откопать пару-тройку кристаллов сваровски, только мы ж тут с вами не шахтеры какие собрались, некогда нам шлак лопатить, право слово. Чукча не читатель, да и траффик нынче дорог. Впрочем, я вовсе не старушку-стихиру тут обосрать намереваюсь, это без меня делали и сделают еще неоднократно, я женщина на расправу мощная, ежели обосрать – так сразу о глобальном, о тенденциях. Довелось мне надысь, к примеру, побывать ридером в ходе некого поэтического конкурса… Также книжек бумажных множество прочесть довелось… Что вам сказать, дорогие мои детишечки, стихира – она не в интернете, стихира – она в мозгах человеческих.

На этом лирическое вступление предлагаю считать оконченным и перехожу собственно к оглашению всего списка того, что же именно меня, Гадкую Лебедеву, не удовлетворяет в прекрасном и многогранном явлении, которое у некоторых поворачивается язык обозвать современной поэзией.

Первое. Собственно, само слово «поэзия». Попробуйте слово «поэзия» на вкус. Что вы чувствуете? Сахар, соль и ароматизаторы, идентичные натуральным. Поэзия – суть гнилое, лживое и буржуазное явление. Втиснуть в жёсткие рамки условности рифмы и размера нормальные человеческие слова и ощущения под силу только гениям, гениев у нас, признаться честно, немного, вот и получается, что общаешься с человеком – вроде нормальный индивид, вменяемый, даже где-то адекватный, говорит разумно и здраво, а как только начнет поэзию делать, слушаешь и думаешь печально: во дебил-то, а… Поэтому мне больше нравится термин «паезия». Я с удовольствием надену на себя майку с надписью «ПЕШУСТЕХИ», но попробуйте заставить меня примерить лозунг «Я – ПОЭТ!» Да я лучше выйду на улицу голая и без макияжа! Да и не поэт я, к чему общественность обманывать. А стехи… пешу, да, имею такой грешок...

Второе. Пафос. Бля, господа, пафос – это же невыносимо. Тоже, бывает, смотришь - ну нормальный же человек, взгляд осмысленный, речь связная, а вдруг как влезет на пьедестал, да как давай вещать «о вы, презренные рабы», «ты мою душу в грязь втоптал, мои крыла все обломал» или там «воспрянь, воспрянь, великая Россия, проснись, проснись, великий наш народ». Сразу хочется ему ноль-третью маршрутку вызвать и в одну палату с Наполеоном и княжной Таракановой. И аминазином его, аминазином. Ибо нехуй, как теперь модно говорить.

Третье. Логически вытекает из второго. У меня для этого даже особый термин есть – Словеса. О, любители навесить Словес – это особые люди. Это жуткие маниаки и извращенцы. Они на нормальном живом разговорном языке не могут. У них поэтический орган эрегирует только на Словеса. У них на «глаза» не встает. Только на «очи». А лучше на «вежды». Еще они страсть как любят те же пресловутые «крыла» и прочие «ланиты» и «погосты». Их муза, «взирая» на себя в «зерцало», должна непременно «узреть» «лоно» и «перси», в крайнем случае «сосцы». Хотя в нормальной непоэтической жизни они как все здоровые люди интересуются сиськами. Ну, и каком веке живем, господа? Где дыхание времени? Где злоба дня? Где мерчандайзер, сервер и карбюратор? Я прощу вам радиошансонную феню, я готова аплодировать обесцененной лексике, но если я наткнусь в вашем шедевре на Словеса, употребляемые на Полном Серьёзе – я не буду читать его дальше. Не буду, господа. Потому что бесит. Вымораживает. Изыдите, выражаясь вашим языком. Изыдите нах.

Четвертое. Полный Серьёз. Поговорим о Полном Серьёзе. Хуже Полного Серьёза может быть только полный ****ец – бессмысленный и беспощадный. Я понимаю. Автор, родивший монументальные строки типа «я гордо называюсь Человеком и я шагаю в ногу с новым веком», уже вправе почувствовать себя творцом с большой буквы тэ и полностью осознать своё величие и нетленность в веках. Я понимаю, осознание своей причастности к процессу созидания русской словесности накладывает на человека отпечаток избранности и исключительности (в его собственных глазах). Однако с точки зрения вечности этот дивный креатив стоит столько же, сколько трагическое и прекрасное «о, бэйби, бэйби, засунь мне в жопу огурец» (с), и даже дешевле. Потому что самый неподдельный трагизм, начисто лишенный хотя бы капельки иронии автора по отношению к непревзойденному себе – это пафос. А пафос, как мы уже выяснили, - это то, что меня бесит. Господа, ну нельзя быть серьёзным, когда имеешь отношение к паезии. Смешно превращать глупую игру словечками в смысл и предназначение. Смысл и предназначение - в другом. Не знаю пока в чем, но точно не в этом. Может быть, в кулинарии. Или в онанизме.

Пятое. Нытьё. Нытьё общими фразами. Ах, как несправедлив этот мир. Ах, всё катится в пропасть и грядёт Армагеддон. Ах, как жестоки люди. Ах, никто меня не любит, «пойду я на болото, наемся жабынят» (с). Ну и пойди, ну и наешься. Потому что не любит. И не полюбит никогда. И если любил, то непременно теперь разлюбит, главное – продолжай нудить и стенать, мазохист хренов. Ну что, хорошо тебе теперь? Ага, чувствуешь себя поэтом, несчастным страдальцем, жертвой, блять, чувствуешь себя? Поздравляю. Пойди и убейся пыльным тапком. Ты же хотел Армагеддон? Получи и распишись, это персонально тебе, а я пойду выпью за благополучно выживших всех остальных и, может быть, даже спляшу на столе, а потом, возможно, возьму твою музу, о которой ты так долго дистанционно вздыхал, и трахну её в сортире. И ей понравится, не сомневайся. А ты хоть знаешь, в каком месте у твоей музы точка G, несчастный?
Поэзия, знаешь ли, это как ни крути литература, в ней должна быть реалити, должна быть жизнь, интрига и экшн, всё-таки наша задача заинтересовать читателя, а не усыпить.
В живых стихах не бывает занудного «уууууууууууу», в них бывает «рррррррррррр», здоровая весёлая злость, позитивная эдакая злость, созидательная. Преодоленческая и наперекорная. Так что ваши картинные депресняки можете с чистой совестью свернуть в трубочку и засунуть себе, допустим, в ноздрю. А мир – он прекрасный и удивительный, если кто этого не видит – так есть один доктор. Допустим, окулист...

Шестое. Даже не знаю, как обозвать. Когнитивный диссонанс эсхатологического раблезианства, повергающий мою гладковыбритую экзистенцию во фрактальную пропасть дефлорации животворящей энтропии. Я скорблю, поэт! Мне мучительно жаль твоих «зелёных конвергенций»(с). Я не знаю, что ты курил, когда писал СИЕ, но в следующий раз позови меня с собой, я тоже хочу это курить. Звони в любое время. 01, 02, 03 – не ошибешься. Слава не понятого современниками гения ждет тебя.

Седьмое. Не последнее, но «рука бойцов колоть устала» (с). Процедурные вопросы.
Рифма. Бывают такие рифмы, что хоть стой, хоть падай. Да-да, прямо такая рифма стой – падай. Про то, что она глагольная, я промолчу, глагольной рифмой вон сам Пушкин не гнушался. Но, граждане, имейте совесть, последнее и краткое в этих словах - еще не повод. Есть же другие прекрасные рифмы. Стой – постой. Стой – отстой. Стой – с той. Идти – прийти. Ходить – находить. Ботинок – полуботинок™. Розы – слёзы. Кровь – любовь, в конце концов, а что, я тоже ей пользуюсь. Ей все пользуются. Уже много веков. Проверено временем, рекомендации лучших собаководов.
На крайняк можно верлибры писать. Ага, про когнитивный диссонанс раблезианства. Это ж какой простор для полёта пера! Небось, к раблезианству рифму не всяк придумает. А когда верлибр – так вороти что хошь, сервер всё стерпит, жалко пикселей что ли?
А размер? Кому вообще нужен размер? Спросите любого обладателя маленького пениса, имеет ли значение размер. Потом расскажете мне, что он вам ответил. А то у меня иногда тоже с этим проблемы. В смысле с ритмическим рисунком, а не с пенисом. Пениса у меня нет совсем по причине гендерной принадлежности. Но это мне не мешает.

«Твои зелёные глаза
Настолько красивы и прекрасны,
Что если ты предложишь мне сегодня погулять в парке - я буду только за.
И это сейчас мне предельно ясно»

По-моему гениально получилось, нет? Вот и я говорю, что нет.

И напоследок, господа. Совсем напоследок, ежели кто до этого момента дочитал. Поаккуратнее как-то с русский езыка нельзя ли? Это же наш с вами рабочий орган, наше единственное изобразительное средство. Помните же об этом, мать вашу. Ну, там жы-шы пишем известно с какой буквой. Не с глаголами вообще непишем, чтоб ненароком непромазать. На извечный вопрос «что делать?» отвечает глагол «повесится», а на вопрос «что делает?» - наоборот. Сол, фасол, аэрозол пишется (ой, пишеться, конечно же) с мягким знаком. Не «лажыть» а «ложить», ага. С ударением на о. Вот вы смеётесь, а я своими глазами видела тут стихи… эх, не хотела переходить на личности… но не могу удержаться. «Когда ты ноги ложишь мне на плечи…»(с) Реально такой стих есть, не верите – шукайте яндексом, пока его не отменили. Яндекс – это наше всё. А еще есть сайт грамота.ру. Орфографический словарь, на худой конец. Для тех кросафчегов, кто не юзает олбанскей. Я юзаю, поэтому такого словаря у меня нет, попросите у соседа. У соседа тоже нет? Куда катится мир! Не иначе, грядет Армагеддон. О, вспомнила. У соседей есть ребенок-пятиклассник, купите дитю пачку презервативов и чупа-чупс, одолжите на вечер учебник грамматики. Одолжили? А теперь идите и пишите ваши стихи. Бегом марш. Вечность ждет. Флаг вам в руки, господа поэты. И помните, каким бы ни был стих, главное, чтобы он вштыривал.

На этой оптимистической ноте откланиваюсь.
Best regards,
Гадкая Лебедева.

PS. Всё, что не отмечено знаком копирайта, является плодом воображения автора, который не несёт ответственности за совпадения его измышлений с реалиями. Без ссылки на автора просьба не цитировать.

апдейт от 25.02.08:
мда, граждане паеты и сочувствующие, знатный у меня вышел наброс говна на вентилятор™, прям сама себе завидую :)
всем спасибо, все свободны, с вами было весело :)


Рецензии
И я о том же!))
Конечно, не так выразительно. Сесть бы и вот так, по пунктам, разложить всё. "Всё" - это "а чё это я тут, на стихире, делаю, а?"
Не могу воздержаться от критики. Конечно, автор сам решает, как быть с культурой речи. Чем меньше словарный запас, тем чаще выход за границу нормы. Вам это зачем?
Имхо))

Татьяна Попова Тог   05.08.2022 12:54     Заявить о нарушении
Меня же вот совершенно не бесит, что кого-то что-то бесит. Беситесь на здоровье )

Авов Аволог   05.08.2022 15:20   Заявить о нарушении
Ну чё ты, Володя, влез? Разговор-то серьёзный. Тебе сразу сказали, что Имхо. Одна из точек зрения на стихиру. По существу с большинством согласна. По форме хотелось бы поменьше стилистических изысков и мата. Но это авторское. Такому авторскому зелёный свет. Эссе яркое.
Ну ты и циник))

Татьяна Попова Тог   05.08.2022 16:03   Заявить о нарушении
Ты 610-я жертва попсы. Фрейд по вам плачет. В соцсетях подобным психологи ловят клиентов на тренинг "Что меня бесит и как от этого избавиться". И современной поэзии тут только что в интернете, да бляканье. Можно представить Фаддея Булгарина пишущего подобное гусиным пером - глагольные рифмы Пушкина, размер. Для меня автор вообще ничего нового не сказал, но я понимаю - потешился. Простая ты, Таня Неларина )

Авов Аволог   05.08.2022 18:39   Заявить о нарушении
А я хоть слово сказала про гениальность прочитанного или про талантливость хотя бы? Про какие-то открытия? Я сказала "ярко" - и от слов своих не собираюсь отказываться. Я оценила то, что тут нашли подтверждение мои мысли о стихире. Или ты считаешь,что неларины вообще не мыслят и не способны оценить написанное? Тебе не приходила в голову мысль, что твоя оценка - это всего лишь твоя оценка, не более того. Не навязывай другим своё мнение так категорично. Кста, по моим сведениям, твоя профессия очень далека от того, чтобы судить о качестве текста.
Ой, зря ты про цифирки сказал, ой и зря. Не, я количественный критерий за основу не беру, но что это вообще ни о чём, тоже не скажу. Статистика упрямая вещь. У тебя сколько рец висит под последним твоим шедевром? А? Не слышу.
Вольдемар, достал ты меня.

Татьяна Попова Тог   05.08.2022 19:14   Заявить о нарушении
Кого-то раздражают рейтинги, и они любит статистику без цифр.

Попробую сменить название

Авов Аволог   06.08.2022 07:50   Заявить о нарушении
При чём тут рейтинги и названия? Постарайся поменьше ехидничать. Хотя против натуры своей ты не пойдёшь. Не возвыситься, унижая других, уже не сможешь. Особенно с жалостливыми женщинами, мужики тебя быстро пошлют куда надо.

Татьяна Попова Тог   06.08.2022 08:16   Заявить о нарушении
У меня нет врагов, кроме любимых женщин

Авов Аволог   06.08.2022 08:17   Заявить о нарушении
Очередное... Не опубликовал ещё?
Врагов у тебя нет, как и друзей, с ехиднами обычно не связываются. Просто уходят от таких.
Привет твоим любимым женщинам.

Татьяна Попова Тог   06.08.2022 08:25   Заявить о нарушении
Заметь, смена названия сразу сработала

Авов Аволог   06.08.2022 10:00   Заявить о нарушении
бодренько у вас тут

Аллес Люге   27.10.2022 15:37   Заявить о нарушении
Стихира! Авторам всегда есть что сказать, хотя и не по теме.

Татьяна Попова Тог   27.10.2022 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 610 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.